Автор Тема: Роспись в журналах ТО  (Прочитано 17627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #45 : Май 26, 2017, 12:17:59 »
Пошел перечитывать инструкции ))))

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #46 : Ноябрь 29, 2017, 23:13:53 »
Подскажите пожалуйста: в паспорте лифта многие делают запись в колонке «Ремонт и модернизация» о подготовке лифта к годовому тех. освидетельствованию... чем регламентирована эта инициатива? И чем эти работы, по подготовке лифта к Техническому Освидетельствованию отличаются от годового Технического Обслуживания? Соотвественно зачем в паспорте это дублировать? Ведь отметка имеется в журнале ТО. А в паспорте отметка о прохождении, в специальном отведённом разделе, и от экспертной организации, и с приложением протокола.
Зачем засорять раздел «Ремонт и модернизация» ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2017, 23:57:07 от Саняchel »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #47 : Ноябрь 30, 2017, 08:45:38 »
Делать нужно то, что прописано в руководстве по эксплуатации. Там нет раздела "подготовка лифта к периодическому освидетельствованию" с конкретным составом работ.  Есть годовое ТО, оно и проводится перед освидетельствованием. О нем делается запись в паспорте (некоторые забывают об этом и возникают проблемы с заказчиками и РТН).

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #48 : Декабрь 01, 2017, 10:32:05 »
ок. А чем отличается ремонт, модернизация и периодическое техническое обслуживание лифта?

Модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 [1].
[ТР ТС 011/2011, статья 2]

Модернизация лифта, отработавшего назначенный срок службы: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня лифта, отработавшего назначенный срок службы до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 [1], и по продлению срока службы. (ГОСТ Р 55965-2014 Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов п. 3.6)

Внеплановый ремонт: Непредвиденные работы капитального характера, необходимость в которых возникла в результате непредвиденных обстоятельств (затопление, пожар, умышленные поломки, хищение и др.), выполняемые для восстановления работоспособности лифта и обеспечения его безопасной эксплуатации. (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.3.2)

Ремонт лифта: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изношенного, пришедшего в негодность или поврежденного оборудования лифта. (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.3.9)

В соответствии с TP ТС 011/2011 [1] для обеспечения безопасности лифтов в период назначенного срока службы, должны выполняться следующие требования:
- использование лифта по назначению, а также проведение осмотра, технического обслуживания и ремонта лифта в соответствии с технической документацией (руководством по эксплуатации) изготовителя (ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации п.4.1)

Другими словами, ремонт, модернизация и техническое обслуживание - это совершенно разные работы. Модернизация и ремонт не имеют общего с работами по техническому обслуживанию. Отсюда делайте вывод о необходимости внесения записей в паспорт лифта по годовому ТО перед периодическим тех.освидетельствованием.

И для общего развития, чтоб такие вопросы не появлялись в будущем: поинтересуйтесь, что такое частичное техническое освидетельствование и в каком случае она должна происходить?
Подсказка: в паспорте лифта отражаются заводские номера всех устройств безопасности. В случае выхода из строя таких узлов и их замене на лифте где должна отражаться информация об данных РЕМОНТНЫХ работах? И что дальше (после ремонта) необходимо провести на лифте перед его вводом в эксплуатацию?
Второй вариант: после ввода лифта в эксплуатацию Заказчик решил дооборудовать лифт устройством, которое может повлиять на безопасность лифтов (как вариант, системой автоматической аварийной доводки до точной остановки при проблемах с электропитанием). Данные устройства подключаются в цепь безопасности лифта. Что должна сделать специализированная лифтовая организация в этом случае?
А так в 7 разделе ГОСТ Р 55964-2014 Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации все виды работ на лифта расписаны и дано строгое их определение
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2017, 11:08:08 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #49 : Декабрь 01, 2017, 12:52:13 »
Что должна сделать специализированная лифтовая организация в этом случае?
Спать спокойно. Эти работы относятся к модернизации. А значит проект, конкурс и т.д.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #50 : Декабрь 01, 2017, 23:18:09 »
Очень интересно, я поинтересовался у инспектора местного Ростехнадзора, и у эксперта организации выполняющей годовое освидетельствование. Оба в один голос: надо ставить отметку в паспорте лифта о подготовке к годовому тех. освидетельствованию. Но, никто несмог привести аргументы в виде ссылок на нормативные акты с конкретным требованием данной записи...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #51 : Декабрь 02, 2017, 09:45:25 »
Но, никто не смог привести аргументы

В этом деле не нужны авторитеты, а тем более чье-то мнение. Либо есть документ, либо его нет. А все остальное в пользу бедных...

Я считаю что надо в паспорт вносить записи о замене крупных узлов (ст.7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014) или в крайнем случае оборудования включенного в Приложение А (срок службы) этого же стандарта, чтобы в дальнейшем можно было подтвердить необходимость новой  замены.

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #52 : Октябрь 31, 2018, 13:29:33 »
По ПП РФ № 743 , теперь появилось 2 журнала , пояснений как вести и где должны находиться нет.Лишний повод достать механика.
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн Aragorn

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #53 : Август 14, 2021, 12:03:29 »

Доброго времени суток.
Я работаю электромехаником и одновременно слежу за диспетчеризации лифтов. В нашей организации сложилась порочная практика включение диспетчерского оборудования (ДК "ОБЬ") через проводного провайдера. В итоге, при отключении электричества в здании, где установлено узловое оборудование (Моноблок КЛШ-КСЛ), отсутствует и интернет (так как обесточено оборудование провайдера), что означает отсутствие диспетчерской связи с лифтами (что является нарушением).
На мои просьбы переделать систему (Убрать проводной интернет и установить Мобильный интернет через роутер), мне отвечают отказом (типа, проводной дешевле и не нужен роутер и 4G-модем).
Каждый квартал я расписываюсь в журнале технического осмотра диспетчерского оборудования (такой-же журнал как и по осмотру лифтов но заполняется раз в квартал.). Журнал проштампован и пронумерован.

Суть вопроса такова. Если я напишу в этом журнале что требуется замена оборудования на беспроводное, то защитит ли это меня в случае ЧП на лифте связанного именно с качеством диспетчерской связи ( типа"свет отключили, лифт остановился, человек в лифте не смог дозвониться до диспетчера и ему стало плохо в кабине) ?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #54 : Август 14, 2021, 13:12:02 »
Лишней запись не будет. Но если вы уже где-то ранее документально зафиксировали данное замечание, то в записи в журнал нет никакой необходимости. В случае пропадания питания (и как следствие пропадания связи с лифтов) рук-во должно организовать периодический обход лифтов без связи
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #55 : Август 14, 2021, 13:54:03 »
Цитировать
ГОСТ 34441-2018 "ЛИФТЫ. ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ"

4.1.3 Электропитание устройства диспетчерского контроля должно быть независимым от электро-питания лифта. При отключении основного электропитания устройства диспетчерского контроля должна быть обеспечена его работа в течение не менее 60 минут от резервного источника питания. Если в устройстве диспетчерского контроля для резервного питания используются встроенные перезаряжаемые аккумуляторные батареи, то должны быть предусмотрены средства для автоматического информирования диспетчерской службы о том, что аккумуляторная батарея не заряжается или не удерживает достаточный заряд.

Если ты отвечаешь за исправное состояние диспетчерской связи, выруби нафиг лифт и напиши в журнале, что диспетчерская связь не соответствует требованиям ГОСТ 34441-2018 в части требований к электропитанию.

Согласно п.12 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 743

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЛИФТОВ, ПОДЪЕМНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ (ДВИЖУЩИХСЯ ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК), ЭСКАЛАТОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ»

отсутствие двусторонней переговорной связи входит в перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Дальше пусть руководство чешет репу и включает лифт с личной росписью в журнале.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #56 : Август 15, 2021, 05:59:04 »
vlad,   прекратите шашкой махать.
Эта беда с провайдерами по всей стране. У провайдеров свои правила и чихать они хотели на бесперебойность лифтов.
Да те же энергетики отк лючают дома на целый день, а у тебя там точка открыта.
Да всем пофиг на твои проблемы.
Но решать их конечно нужно.
На особо крупных участках договариваемся с провайдерами и ставим свой ИБП который запитывае их оборудование в случае пропадания элэнергии. Всем счастье у провайдера бесперебойное питание за наш счет, у нас бесперебойная связь.
Беспроводной модем, как хочет автор, тоже далеко не панацея, и он отваливается,  ну и намучается с получением белого ип. Проводной понадежнее будет.

Оффлайн 1998

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 86
  • > Спасибо: 34
  • Я люблю лифтфорум!
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #57 : Август 15, 2021, 09:17:58 »
Белый IP беспроводному модему (4G роутеру) не нужен, если диспетчерское оборудование поддерживает DHCP. Нужен всего один любой (проводной, беспроводной) белый IP в центральной диспетчерской. В случае, если беспроводной модем (4G роутер) отваливается, возможно организовать пересброс его питания средствами диспетчерского оборудования. Запитать беспроводной модем (4G роутер) также возможно от диспетчерского оборудования, имеющего внутренний компактный и долгоиграющий аккумулятор.

Минус только один - все стоит денег. Нужно приобретать современное оборудование (диспетчерское и беспроводной модем или 4G роутер) и платить провайдеру мобильной связи. Хотя в ряде случаев, содержание беспроводного модема (4G роутера) обходится дешевле содержания проводного подключения. И ИБП нужен только в центральной диспетчерской.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #58 : Август 15, 2021, 11:48:55 »
vlad,   прекратите шашкой махать.

Никто шашкой не машет. Моя мысль заключалась в том, что должна быть письменно зафиксирована ответственность руководства за возможные последствия. Если кому-то хочется лично отвечать за всеобщий бардак, то он, конечно же, имеет на это полное право  ;)

Оффлайн Aragorn

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Re: Роспись в журналах ТО
« Ответ #59 : Август 18, 2021, 20:51:40 »
Все таки этот журнальчик технического осмотра не внушает доверия. В случае разбирательства могут сказать, что я заполнил его задним числом. Мне кажется, что юридической  силы он не имеет.
Нужно что-то типа заявления, которое должно быть составлено в двух экземплярах и подписано обеими сторонами. В заявлении должно быть подробно указана, что и почему нужно заменить/переделать. Можно это как-то провернуть?
А если откажутся подписывать экземпляры, как тогда поступить?