Лифтеры во многих местах уходят в историю, но у них была одна из основныхй задач, ежесменные осмотры. По ТР лифты обслуживаются в соответствии с тех.докум. завода изготовителя, я еще не видел ни одного завода (СНГ), который в доке по эксплуатации убрал ежесменные осмотры. Есть такое понятие как диспетчерезация(при её уст-ке, допускается проводить осмотры с иной переодичностью, согласованной с Ростехнадзором (иногда этот момент почему-то упускается)хотя не одна диспечерская система(ДС) не может проконтролировать целостность купе кабины, ДШ и др. конструктивных элементов-(зачастую эту функцию выполняют сами потребители, позвонили-сообщили),ДС контролирует в основном только контакты). В итоге при обслуживании без лифтеров (если они уже использовались как диспетчеры) укрупнять диспечерские пункты с использованием современных ДС и возмозностей передачи данных, экономически выгодно-значительно(зарплата, помещения). При переложении функций лифтеров осущ. омотры на эл. механиков если по правильному- не выгодно(испльзовать высококвалифицированного работника 4;5 р. на работах 2р.), особенно в тех моментах где на механника вешают более 20 лифтов-просто ежесменные осмотры не будет выполняться (или имитация выполнения как и поступают многие коммерческие, специализированные организации по обслуживанию лифтов). Есть на мой взгляд не плохой вариант, при значительных объёмах, постоянно нужны эл. механики. Переодически подготавливаются новые кадры, молодые, начинающие эл. механики 2;3 р. могут дополнительно выполнять ежесм.осмотры, набираться опыта и выполнять требуемые работы с меньшими затратами по зарплате.