Уважаемый LGV!
Все-таки расскажите про двойную землю в цепях безопасности пожалуйста.
Вопрос этот более чем возбужден, потому что не так давно ко мне приезжал родной дядя (брат отца) из Луганска. Он давний инженер-электромеханик по шахтным подъемам. Вот и затвердил мне, что все контакты безопасности должны быть по одну стоону от катушки контактора, а, мол, главная кнопка стоп по другую.
Я в спор. Есть же в ПУБЭЛ пункт, который 6.1.11, котрый прямо указывает, что катушки одной стороной надо присоединять неосредственно к нулевому проводу. И это ИМХО правильно. Любое приземление в цепи безопасности должно привести к снижению тока через контактор и его отпаданию. Или вообще к короткому на ноль.
Он мне чего-то доказывает, потом выясняется, что у них почему-то некоторые станции управления питаются с линейного напряжения. То есть от двух фаз. Тогда еще я согласился, что пробой на землю шунтирует часть цепи безопасности. И тогда кнопка стоп под ногой машиниста подъема в другой фазе спасет что-нибудь...
Но вообще шахтный подъем, даже людской, достаточно сильно отличается от лифтов...
А он мне чего-то начал толковать про неполное заземление одной точки цепи безопасности, которое может быть незаметным в эксплуатации. И вдруг еще где-нибудь внезапно заземлиться и тогда будет шунт как бы через нулевой провод некоторых контактов цепи безопасности. плюс еще учитывая то, что ток удержания для контактора требуется меньший, чем срабатывания.
В общем речь он вел, что как-то может опасная ситуация сложиться и в схеме с контактором при нулевом проводе.
В общем я сам как ни крутил схему, так ничего не получалось. А тут вы вдруг сказали, что что-то похожее все-таки бывает. И поэтому очень любопытно какая именно опасная ситуация возможна.