Релейка требует чистоты и ухода, что и делалось в советское время - чистили станции и реле регулярно, регулировали провалы контактов. В текущий период, понятное дело, к релейкам, равно как и к другим станциям, мало кто прикасается и порой необходимость лезть искать нужный контакт/кембрик в чёрной пыли удручает. Что касается надёжности, то реле всегда остаются источником потенциальных сбоев, чем их больше тем больше их вероятность. Большие нарекания вызывали реле РПУ-4 90-х годов выпуска - низкое качество сборки, зачастую не отрегулированный маленьких ход якоря, катушки которые не тянут и реле включающиеся в лучшем случае с ленивой растяжкой. Некоторое количество станций ШДК собранных на реле РПУ-2 вообще оказались практически неработоспособными из-за плохого контакта контактных групп.
Я работал электромехаником и обслуживал большие участки с релейками, поэтому могу сравнивать не понаслышке. Так на вскидку обыденные неисправности: поиск разрыва контакта в цепях реле и включения пускателей, в частности в цепях реле селекции, подмагничивание реле РПУ-4 и особенно злое подмагничивание герконовых РПГ, которое лечится только его заменой, выход из строя Логики 310, 312. У реле РОД, РЗД разве не подгорают силовые лапки? А в цепи РТО? А если брать групповые и административные релейные схемы, то это вообще мрак даже для квалифицированного специалиста. Утверждения о большей надёжности релейных систем управления по сравнению с УКЛ, УЛ, ШУЛК, на мой взгляд, произрастают из комплексов, неоправданной боязни микропроцессорных систем управления.