Автор Тема: Можно ли продлить срок службы лифтов модернизацией  (Прочитано 24099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Существует специальный вид обследования металлоконструкций называется неразрушающий контроль. Специалисты по результатам такого обследования определяют дальнейший срок службы металлоконструкций и направляющих в том числе. ГОСТ 53783-2010 содержит упоминание об этом обследовании. Данный стандарт устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Цитировать
5.12.1 - обследование с применением необходимых методов неразрушающего контроля металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), а также направляющих и элементов их крепления. Обследование проводят с применением одного или нескольких методов неразрушающего контроля, например: визуального и измерительного, магнитного, метода магнитной памяти, ультразвукового, капиллярного, и др.;

Оффлайн Михаил Филатов

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
Ну, проект замены, могут написать по всякому.
Насчет обследования металлоконструкций и продления срока.. - другой вопрос: каков срок службы/эксплуатации направляющих?
Все механизмы лифта должны выдерживать нагрузки возникающие при работе и испытаниях лифта ЕМНИП. Срок эксплуатации в таком ракурсе зависит от режимов и условий эксплуатации данных устройств, вряд-ли Ваши лифты участвовали в гонках формулы1 в условия крайнего севера:))) Делайте выводы

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Ладно, ситуация: замена лифта, направляющие оставили старые. Обслуга лифт не принимает. Заказчик начинает задавать вопросы. Каков правильный ответ?
Putnik,  Как можно продлить срок эксплуатации чего -либо, если этот срок не установлен.
Михаил Филатов, Испытания по 53782 проведены. Какие выводы должен сделать? Старые лифты при испытании металлоконструкций тоже деформаций, повреждений и разрушений не имеют.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Ладно, ситуация: замена лифта, направляющие оставили старые. Обслуга лифт не принимает. Заказчик начинает задавать вопросы. Каков правильный ответ?
Давайте разделим замену и модернизацию. При замене все должно быть новое, в том числе и навесное оборудование шахты, вплоть до закладных. При модернизации можно менять что угодно (а значит и оставлять так же). Весь вопрос в остаточном ресурсе оставляемого. Он может быть нормативным (по ГОСТ Р 55964-2014, либо установлен заводской документацией), или фактический, по измерениям и испытаниям. От этого и зависит срок продления.
У нас фактически в СПб при модернизации лифтов направляющие в большинстве случаев оставляют, продлевая на 25 лет. И фонд капремонта спокойно это принимает.

По уму, мое мнение, установка срока службы лифтов - это глупость. При цикличной оценке соответствия проще проводить в определенные сроки (допустим 3,5,7,10,15 лет или другое) испытания каких-то узлов и механизмов, и устанавливать им остаточный ресурс. И дешевле, и эффективней. Заводы сейчас против, боятся потерять заказы на замену лифтов. Но если они будут поставлять эти же узлы, свои родные, в необходимые сроки для замены, то прибыль будет не меньше.  Но тогда заводам надо будет и самим что-то производить, а не быть только сборочной площадкой... Тема большая, серьезная, и в двух словах не скажешь... Да и здесь, судя по всему, не та площадка для обсуждения....

Теперь по вопросу "обслуга лифт не принимает"
Такого быть не может, если все работы проведены по ПСД и Договору. Если же оставили старые направляющие (или что-то другое), то это вопрос не только для "обслуги", но и для прокуратуры.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Если приобретается и устанавливается комплект без направляющих, завод выдает паспорт на новый лифт.
при модернизации остается старый паспорт и номер лифта. То что делается у Вас в Питере, не модернизация, а замена. 

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Putnik,  Как можно продлить срок эксплуатации чего -либо, если этот срок не установлен.
Я имел ввиду срок службы оборудования в составе лифта, срок службы лифта обозначен в паспорте как правило, а если нет то есть конкретное указание в ТР ТС
Цитировать
При отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
Всё-таки интересно почему обслуга у Вас не принимает, как они это объясняют? Не иначе как обслуга из конкурирующей организации...

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Направляющие могут быть все в задирах от посадок на ловители, сколько не зачищай от заусенцев, качество самих направляющих оставляет желать лучшего.  Намучилась обслуга с этими направляющими, вот и не принимает. Все претензии потом не к тому эксперту, что выдал бумажку обследования металлоконструкций, а к обслуге, да еще в пасторте указывают срок следущего обследования металлоконструкций лет так через 15.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
То что делается у Вас в Питере, не модернизация, а замена.

Не надо валить все в кучу. Паспорт, номер, замена... Жонглируете совершенно разными понятиями, не опираясь на НПА.
 При модернизации согласно ГОСТ Р 55965-2014 паспорт делается новый, а старый рекомендуется оставлять.
О каком номере речь? С февраля 13 года рег.номера не присваиваются, ибо РТН перестал вести учет и регистрацию лифтов. Заносятся в базу данных заводские. Но это когда комплект приходит с завода. А когда делают "солянку" "с миру по нитке" и не понятно какой номер присваивать, оставляют старый регистрационный (видимо это ваша практика).
Определение понятия замены лифтов в НПА вообще нигде нет. Все считают, и думаю правильно, коль замена, то вещь (предмет) заменяется весь, без каких-либо изъятий.
Если Вы считаете, что направляющие не являются составной частью лифта, ну, тогда это ваши трудности. И в ПУБЛах и в ГОСТах их относят к оборудованию лифтов.

Не наводите тень на плетень...

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Речь идет о заводском номере.
Чтобы не валить все в кучу, прошу разъяснить, как же проводится модернизация в Вашем славном городе.
Из Вашего сообщения я понял так: приобретается оборудование по частям (или комплект), устанавливается, далее на месте изготавливается новый паспорт, оставляется старый заводской номер ( в этом случае завод изготовитель может с Вами не согласиться) и лифт декларируется.
Не уверен, что "Все считают, и думаю правильно, коль замена, то вещь (предмет) заменяется весь, без каких-либо изъятий".
В данном случае при замене должен быть заменен и заводской номер.
Если Ваши рассуждения чисто теоретические, как все должно быть, то этого в данном случае не требуется.
Если у Вас есть конкретная информация по лифтам, которые были задекларированы после модернизации, то прошу скинуть номер декларации. Потратил немного времени, посмотрел реестр деклараций по Питеру (за этот год) - все лифты новые.


 

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Потратил немного времени, посмотрел реестр деклараций по Питеру (за этот год) - все лифты новые.
И что Вас смущает?
Все верно, что при полной замене, что при модернизации (без направляющих) указан новый заводской номер.
А что делается, то ли замена, то ли модернизация нашему Фонду капремонта по барабану. Они предметом Договора дословно пишут формулировку ч.1.ст.166 ЖК РФ.
Сами не ведают что им надо, то ли ремонт, то ли замена...
Такие нынче времена...

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Я Вас понял. Устанавливая новый лифт без направляющих, Вы считаете, что проводите модернизацию.
В моем понятии, после модернизации должны остаться старые учетные данные (заводской номер).
В новый паспорт переносятся все данные из старого и НОВЫЙ назначенный срок службы.

Само понятие "модернизация" подразумевает проведение мероприятий, конечной целью которых является продление срока службы.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
В моем понятии, после модернизации должны остаться старые учетные данные (заводской номер).

У меня тоже много своих понятий, дай волю, так все документы переписал бы... И в первую очередь ТР ТС.
Но, я оперирую действующими НПА.
ГОСТ Р 55965-2014 "Лифты. Общие требования к модернизации находящихся в эксплуатации лифтов" :
"6.3. В паспорт лифта вносят записи о сроке службы и технической готовности лифта к вводу в эксплуатацию. Записи заверяются подписью уполномоченного представителя организации, выполнившей модернизацию лифта. К паспорту лифта прилагают оригинал декларации о соответствии, а также копии протоколов проверок, испытаний и измерений. Паспорт лифта с комплектом технической документации передают владельцу лифта.
Рекомендуется сохранять прежний паспорт лифта
".


Автоматическое объединение сообщений.

Само понятие "модернизация" подразумевает проведение мероприятий, конечной целью которых является продление срока службы.

Не соглашусь. Главное в модернизации с технической точки зрения УЛУЧШИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ и ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Это все ясно. Меня интересовало, как делается у Вас практически.
Если Вы объясняете по ГОСТ Р 55965, то этого не требуется. Здесь уже обсуждалось, что после работ по этому ГОСТу лифт не задекларировать.
( Интересовался этим вопросом в первом квартале. По данным РЭЛ в стране не задекларировано ни одного лифта после модернизации. Были какие-то на Урале, но отменены через суд).
По факту у Вас делается замена, направляющие остаются старые.
Для себя сделал вывод: смотрю проект на установку, как посоветовал  dkflbvbh.
А вот когда этот проект составляется, можно прописать и насчет направляющих, с учетом фактического состояния. 

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Тогда не понятно почему в интернете так много тендеров на модернизацию лифтов?...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Ответ один: наше чиновничество не знает законов страны. Три десятка лет на должности назначаются "свои", да "наши"...
Специалистов либо вообще нет, либо их на задворки отправили...


Автоматическое объединение сообщений.

По данным РЭЛ в стране не задекларировано ни одного лифта после модернизации.
Не думаю, что это именно так. РЭЛ не анализирует ПРЕДМЕТ договора, состав работ по смете.