Ладно, ситуация: замена лифта, направляющие оставили старые. Обслуга лифт не принимает. Заказчик начинает задавать вопросы. Каков правильный ответ?
Давайте разделим замену и модернизацию. При
замене все должно быть новое, в том числе и навесное оборудование шахты, вплоть до закладных. При модернизации можно менять что угодно (а значит и оставлять так же). Весь вопрос в остаточном ресурсе оставляемого. Он может быть нормативным (по ГОСТ Р 55964-2014, либо установлен заводской документацией), или фактический, по измерениям и испытаниям. От этого и зависит срок продления.
У нас фактически в СПб при модернизации лифтов направляющие в большинстве случаев оставляют, продлевая на 25 лет. И фонд капремонта спокойно это принимает.
По уму, мое мнение, установка срока службы лифтов - это глупость. При цикличной оценке соответствия проще проводить в определенные сроки (допустим 3,5,7,10,15 лет или другое) испытания каких-то узлов и механизмов, и устанавливать им остаточный ресурс. И дешевле, и эффективней. Заводы сейчас против, боятся потерять заказы на замену лифтов. Но если они будут поставлять эти же узлы, свои родные, в необходимые сроки для замены, то прибыль будет не меньше. Но тогда заводам надо будет и самим что-то производить, а не быть только сборочной площадкой... Тема большая, серьезная, и в двух словах не скажешь... Да и здесь, судя по всему, не та площадка для обсуждения....
Теперь по вопросу
"обслуга лифт не принимает"Такого быть не может, если все работы проведены по ПСД и Договору. Если же оставили старые направляющие (или что-то другое), то это вопрос не только для "обслуги", но и для
прокуратуры.