Автор Тема: Кнопка отключения эскалатора при удаленной диспетчерской Обь  (Прочитано 4895 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей11

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 1
Коллеги,

Планируется устройство общей диспетчерской на Оби с видеонаблюдением 5-ти объектов с эскалаторами в разных концах города.
Я так понимаю дистанционное аварийное отключение возможно только по щелчку мыши в программе?!
Вопрос в том нормально ли это?
Требований к удаленной кнопке "стоп" в явном виде нигде не прописано. Но нутром чую, что надзорники потребуют механическую самовозвратную.
Если такая требуется, можно ли такую организовать с Обью?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Правильно чуете. На эскалаторах удаленно нельзя-персонал должен иметь возможность наблюдать, быстро остановить в случае необходимости и быть рядом с эскалатором. Т.е диспетчерская должна быть в этом же здании и недалеко. Дополнительно можете мониторить удаленно.
Вот тут обсуждалось
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=2794.msg41730#msg41730
« Последнее редактирование: Март 28, 2018, 19:48:16 от Nerevit »

Оффлайн Алексей11

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 1
Nerevit, спасибо за ответ!
Давайте ещё всё-таки подробнее пройдемся по конкретным пунктам.

В 743-м постановлении сказано:
22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:
а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);
б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;
в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.

а) и оповещение из в) будет обеспечено отдельным видеонаблюдением.
б) обеспечивается Обью.
в) отключение тоже обеспечивается Обью, но ни отдельной кнопкой для каждой единице, а с пульта диспетчера (из программного комплекса).
При этом ни в каких правилах не сказано, что это должна быть именно механическая кнопка.
1. У кого-то есть практический опыт, требует ли надзорники в таких случаях физическую кнопку или отключение эскалатора мышкой их устраивает?
2. Если обязательно требуют, можно ли интегрировать физическую кнопку к диспетчерскому пульту Оби?

3. Я не вижу проблем от того, что эта удаленная диспетчерская находится не в здании установки оборудования, а хоть в другом городе, при соблюдении требований а)б)в).
Зачем наблюдающему(оператору) находится в том же здании, если он всё равно не находится у эскалатора? Его же задача увидеть проблему, отключить эскалатор и оповестить обслуживающую орг. Он же не участвует в устранении проблем с эскалатором, оказании первой помощи потерпевшим и т.п.?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
У нас требовал. Повесили большие красные кнопки на стену над компьютером и включили их последовательно с кнопками стоп эскалаторов. Обь во первых отключает своим пускателем силу, а во вторых делает это через ПО. Т. е нужно найти квадратик соответствующего эскалатора, затем открыть окно состояния найти кнопку отключения и нажать ее. В экстренной ситуации это быстро не сделаешь. Человек не знающий программу вообще может не найти как отключить. Ну и комп или программа все таки могут заглючить....

Автоматическое объединение сообщений.

Дежурный эскалатора должен быть если не рядом то хотя бы недалеко . Кто разрулит ситуацию в случае нарушений эксплуатации?

спасибо


Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Почитайте инструкцию по эксплуатации, там должно быть, что должен делать персонал перед, во время, и по окончании смены..
у нас они всегда находятся на объектах, при этом на некоторых есть и дополнительное удаленное наблюдение, через обь.

Добавлю, из инструкции по эксплуатации KONE

Действия перед включением эскалатора
Для того, чтобы оценить эксплуатационную безопасность эскалатора, оператор должен
проверять состояние эскалатора несколько раз в день, а также перед каждым
запуском. Процесс проверки состоит из визуального осмотра и функциональной
проверки
(например: кнопка аварийного отключения, сегменты гребенки, а также
дополнительное оборудование, такое как подсветка границ ступеней)
Визуальный осмотр позволяет выявить какие-либо внешние дефекты и
несоответствия. Например, недопустимо отсутствие некоторых компонентов, таких как
панели или защитные покрытия, от которых зависит безопасность движения
пассажиров.
• Также необходимо убедиться в отсутствии незатянутых крепежных элементов либо
загрязнений в панелях фартука, во внутреннем и внешнем плинтусах, в передних
панелях или в гребенках входной площадки. При необходимости затягивания
крепежных элементов или очистки деталей, эти работы должны быть выполнены
специалистами отдела обслуживания клиентов компании KONE перед включением
эскалатора.
« Последнее редактирование: Март 30, 2018, 04:37:01 от zfii »

спасибо


Оффлайн Юрий Чеботарев

  • новичок
  • Сообщений: 1
  • > Спасибо: 0
Здравствуйте коллеги, не нашел как создать тему на форуме поэтому пишу здесь. Требуется помощь с эскалатором KONE TM110. Заказчик попросил оснастить эскалаторы кнопкой аварийной остановки в случае ЧП. Дополнительное оборудование на подобии Обь ставить не хочет. Ему достаточно вывести кнопку с каждого эскалатора в диспетчерскую. Плата установлена EMB 501-B. Нашел в паспорте несколько клем: №1 Запуск/остановка эскалатора, №2 Аварийная остановка вверх, №3 Аварийная остановка вниз, №4 Сервисная остановка. Это мой первый опыт работы с эскалатором и не совсем понимаю принцип работы этого контроллера. Прошу объяснить №4, что подразумевается под сервисной остановкой? Имеется ввиду отключение эскалатора с кнопок которые в нем уже установлены? Если так то возможно взять с него контакт на кнопку? И какое оборудование может потребоваться? Или достаточно будет установить кнопку.
Спасибо за внимание.