Автор Тема: Что-то надо делать?  (Прочитано 13108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VP

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • > Спасибо: 10
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #15 : Ноябрь 15, 2012, 22:04:04 »
Эти вопросы в билетах есть. Я видел.Прочность плиты перекрытия механику ни к чему. Она или есть или ее нет. Он на это повлиять никак не может. Точно так же , как и на все остальное, касательно строительной части.
no comment

maksimov

  • Гость
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #16 : Ноябрь 15, 2012, 22:33:09 »
Мне кажется, самое важное, это определиться с уровнем безопасности, которую специализированная организация обязана обеспечить. Первые шаги в этом направлении сделаны. Есть технический регламент. Теперь необходимо просчитать, сколько стоит техническое обслуживание в соответствии с регламентом. Определить нормы времени, квалификацию и т.д. Дальше, законодательно определить, что поддержание типового лифта в соответствии с техническим регламентом требует такого – то количества времени специалиста  такой – то квалификации.  Соответственно, для каждого региона будет известно, сколько минимально стоит тех. обслуживание и для всех будет понятно, что за меньшее время, соответственно, за меньшие деньги безопасность обеспечить нельзя. Если договор на тех обслуживание заключен по ценам ниже, чем законодательно определено, обслуживающий персонал получает меньше минимума, то это нарушение закона и должно быть наказано. Соответственно, не выполнение минимально необходимого объема работ, так же должно быть наказано.
В результате, потеряют актуальность конкурсы – аукционы на понижение цены. Главным критерием станет качество, т.е. кол- во  простоев лифтов, время эвакуации и т.д. , соответственно очень быстро определится сколько лифтов может обслуживать 1 механик и сколько нужно за это платить. Я не утверждаю, что все мы сразу станем  счастливыми и богатыми, но то, что остановим развал отрасли – это наверняка.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #17 : Ноябрь 15, 2012, 22:47:37 »
ЧП , вроде как в скрытой форме, существуют. Некоторые УК , всякие там жилищные комплексы создают свои специализированные организации по обслуживанию лифтов, где директор, главбух, главный электрик, ответственный специалист в одном лице и элмехи , работающие вахтовым методом. Ежели купили квартиры в новом доме, то и элмехов прокормят.

Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #18 : Ноябрь 15, 2012, 22:57:27 »
Мне кажется, самое важное, это определиться с уровнем безопасности, которую специализированная организация обязана обеспечить. Первые шаги в этом направлении сделаны. Есть технический регламент...

Извините, не стал всю вашу цитату приводить.
Мне кажется, что надо для начала определиться, с уровнем зарплаты, а потом - что делать с профобразованием, а то окажется, после всех трудов, что лифты обслуживать некому. Уже несколько лет подряд техникум в Москве выдает в среднем 30 человек специалистов в год, из которых примерно две трети не идут работать по специальности, а остальная треть - ужас и кошмар, многие люди не знают закона Ома и чертежей читать не умеют, не говоря уже о том, о чем пишет VP. Показательно, кстати, количество молодежи на форумах...
И это не вина студентов - просто так учат и требования такие. Простой пример - сдавал недавно в Мослифте экзамен на 6 разряд - 50 тестовых вопросов, из них 3, кажется, напрямую касаются лифтов... Конечно, если специалист будет грамотный - это хорошо, но кто и где ему будет платить? Выгоднее безграмотного "толкача" иметь.

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #19 : Ноябрь 15, 2012, 23:05:00 »
Ну VP пишет о том, что без знания строительной части механику ваще звиздец...Но если закон Ома знает - выкрутится.
А вот то, что не знают как верхние балки ДШ и ДК регулировать, так это говно вопрос, главное - закон Ома знать.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #20 : Ноябрь 15, 2012, 23:10:18 »
Господа! ведется ли где статистика сколько народа придавило к примеру в этом году, сколько лифтов сгорело, сколько лифтов "упало" в жилом секторе ( монтаж и демонтаж не в счет) ?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #21 : Ноябрь 15, 2012, 23:19:20 »
 Народ давят машины, горят - дома, падают - самолёты. А к лифтам это какое отношение имеет?

Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #22 : Ноябрь 15, 2012, 23:29:39 »
Ну VP пишет о том, что без знания строительной части механику ваще звиздец...Но если закон Ома знает - выкрутится.
А вот то, что не знают как верхние балки ДШ и ДК регулировать, так это говно вопрос, главное - закон Ома знать.

Не понял вашего сарказма. Или закон Ома для вас - не особо обязательное знание? А как вы без простейших познаний электротехники будете электрические схемы читать? Если механику можно эмпирическим путем научиться хоть как-то регулировать, то вот несколько спаленных станций управления работодатель молодому специалисту не простит, да и электричество - не пошутит.
Хотя, речь не об этом. Как правильно писал Олег, - электромеханик уже давно должен быть не просто рабочим в спецовке с ржавыми ключами и молотком в руках. А у нас учат по старью 60-х годов (в 2005-06 гг у меня было по 140 часов обучения 0,71 и 1 м/с, целый учебный год (!), плюс около 100 часов по УЛЖ-10 и чуть-чуть, несколько пар, по ШУЛКам). Я когда на импорт пришел и увидел синхронную коневскую лебедку с ее зазорами между колодками и валом в 0,1 мм - у меня голова закружилась в прямом смысле.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #23 : Ноябрь 15, 2012, 23:38:33 »
Ну  на счёт релейных схем не согласен, не важно с каких схем начинать-главное научиться читать схемы. сейчас есть участки где по 20 разных схем, а будет и больше. Обучить механика всех системам невозможно, надо читать читать схемы - а большинство механиков читать даже релейные схемы не умеет.  Для регулировки тормоза коне нужна инструкция и ключи. а для чтения схем нужны навыки...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #24 : Ноябрь 15, 2012, 23:57:23 »
Навыки могут приобрести только те, у кого есть способности - отнюдь не посредственности. В силу того, что профессиональная система обучения по лифтам отсутствует, успешные специалисты по лифтам - это способные, увлечённые лифтами люди, те кто развиваются и учатся самостоятельно.
Про Советское время: в бригаде, в которой я начал свою трудовую деятельность, было 5 электромехаников, "тормозом" был только один из четырёх. На метровке релейной парная работа ( в том числе ШДК) каждый из четырёх, устранял любую неисправность. Что касается зарплаты: с третьим разрядом я получал 180 рублей, с пятым разрядом бригадир 300 рублей - это очень хорошая зарплата для того времени. В Советское время рабочие профессии были престижными, к примеру, зарплата инженера была в среднем 120 рублей.

Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #25 : Ноябрь 16, 2012, 00:00:41 »
Ну  на счёт релейных схем не согласен, не важно с каких схем начинать-главное научиться читать схемы.

Евгений, да я не спорю, это очевидно. Пусть только учат нормально, чтобы человек мог прийти и быстро адаптироваться, а не вспоминать, что значит "вертикально поставленный прямоугольничек". А то ставят пятерки и четверки там, где надо ставить колы (для сведения, средний балл итоговой госаттестации в техникуме в прошлом году - 4,44!).
И, на мой взгляд, выпускник техникума должен обладать более широкими познаниями. Почему нельзя обзорно давать основы частотного управления, микропроцессорной техники (не на уровне систем счисления и сложения ноликов и единичек, а поближе к практике)? Нет специалистов-преподавателей? И здесь, видимо, опять проблема нехватки денег или их распределения.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #26 : Ноябрь 16, 2012, 00:06:42 »
Вот именно преподавателей нет.
1. курс по отис в Мгсу-первый вопрос преподавателя-2у кого есть описание SVT?" дайте мне-прочту и вам всё объясню.
2. курс по гидравлике - и на фига нам надо было знать расчёт давления и т.д. в общем пытались за несколько занятий делать из наз разработчиков. Чушь! У преподавателей в МгСу нет никакой прикладной документации по реальным гидроагрегатам . чему они могут научить?

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #27 : Ноябрь 16, 2012, 00:06:55 »
"Почему нельзя обзорно давать основы частотного управления, микропроцессорной техники "

Вы сами поняли, что сказали?

Да и зачем???

Релейная схема - это прообраз, механическая логика.

Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #28 : Ноябрь 16, 2012, 00:25:37 »
Я то понял. А вы объясните мне, темному, на основе знаний по релейным схемам, в самых упрощенных чертах, но в практическом приложении, принцип работы частотного преобразователя.
Особенно интересно, как вы объясните про неполадки с тахометрами (обратная связь по скорости), про неотрегулированное ГВУ и что будет, если не выставить штихмасс. По моей только-только начавшейся практике наладчика - это самые популярные проблемы, с которыми механики, работавшие с релейками, зачастую справиться не могут. Если учесть, что выпускники техникумов планируются как будущие бригадиры с соответствующими практическими (или, пусть, теоретическими) навыками, то с такими проблемами они справляться должны, хотя бы диагностировать...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #29 : Ноябрь 16, 2012, 08:21:50 »
Ну и чего воду в ступе толочь??? Вы когда последний раз в районной поликлинике были? Вот где проблемы!!!
А с лифтами...
Если про обслугу.
Ну будут лифты вставать. Толкачи не смогут справится. Когда ситуация достигнет критического уровня - задумаются о поднятии зарплат МЕХАНИКАМ. Про наладчиков никто не вспомнит, пока сами не попросят.
Когда некому будет поднимать (просто выше знаний не прыгнуть) - задумаются об образовании. Или в массовом порядке (на уровне учебных центров) или в локальном (типа "ты наладчик, знаний у тебя море - подтяни механиков, или, возьми ученика")
А то что зачастую элитные лифты катаются на уровне советских релеек? Да владельцу, зачастую, пофиг. Только бы у него денег не просили. :)
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская