Мне кажется, самое важное, это определиться с уровнем безопасности, которую специализированная организация обязана обеспечить. Первые шаги в этом направлении сделаны. Есть технический регламент. Теперь необходимо просчитать, сколько стоит техническое обслуживание в соответствии с регламентом. Определить нормы времени, квалификацию и т.д. Дальше, законодательно определить, что поддержание типового лифта в соответствии с техническим регламентом требует такого – то количества времени специалиста такой – то квалификации. Соответственно, для каждого региона будет известно, сколько минимально стоит тех. обслуживание и для всех будет понятно, что за меньшее время, соответственно, за меньшие деньги безопасность обеспечить нельзя. Если договор на тех обслуживание заключен по ценам ниже, чем законодательно определено, обслуживающий персонал получает меньше минимума, то это нарушение закона и должно быть наказано. Соответственно, не выполнение минимально необходимого объема работ, так же должно быть наказано.
В результате, потеряют актуальность конкурсы – аукционы на понижение цены. Главным критерием станет качество, т.е. кол- во простоев лифтов, время эвакуации и т.д. , соответственно очень быстро определится сколько лифтов может обслуживать 1 механик и сколько нужно за это платить. Я не утверждаю, что все мы сразу станем счастливыми и богатыми, но то, что остановим развал отрасли – это наверняка.