Проверка заземления.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ОтПриямкаДоМП

Проверка заземления.
« : Ноябрь 10, 2010, 00:09:57 »
Иногда, при проведении электроизмерительных работ на лифтах, в частности - при проверке заземления кабины, возникает ситуация, когда стрелка омметра зашкаливает или в сторону бесконечности (вправо) или влево от "нуля". Отключаешь вводное устройство - прибор показывает норму - в пределах до 0,05 Ом. И происходит это на новых электронных лифтах.
Что за ерунда?? Кто знает?

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Проверка заземления.
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2010, 11:07:16 »
Только кабины или при замере лебедки станции тоже самое происходи ? Может быть такой вариант что заземления как такового нету есть зануление, хотя в машинку и приходит шина вот только эта шина к заземлению здания не подключена.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #2 : Ноябрь 10, 2010, 12:04:01 »
Спасибо, Leo, за внимание к моему вопросу.
Это происходит при замере переходного сопротивления только КАБИНЫ, ну и, соответственно, всего оборудования, установленного на кабине - концевики, движок привода, корпуса светильников.
По машинному, направляющие, порталы, вызывные аппараты и др. - как обычно, всё в норме.

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Проверка заземления.
« Ответ #3 : Ноябрь 10, 2010, 15:53:36 »
Приколько ну тогда у меня только одна идея проверить подключение и целостность жиль заземления в подвеснике, может запасную жилу на землю бросить.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн dkflbvbh

  • -> Спасибо: 9
  • ***
  • 231
Re: Проверка заземления.
« Ответ #4 : Ноябрь 10, 2010, 18:43:13 »
Маловато данных: какой прибор, какие провода, какие точки замера?
Эти-же точки померить китайцем (типа DT381) на постоянке, переменке -может и увидешь что на кабине повисло. Проверь заземление кабины подвесником (тросиком) визуально

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2010, 22:42:16 »


Омметр   ЭС О212

Точки замеров - с шины контура заземления по шахте и на каркас кабины.
Проверь заземление кабины подвесником (тросиком) визуально
В том вся и петрушка, что при включённом вводном устройстве со стрелкой прибора творится бешенство, а при отключённом ВУ - всё как положено, в норме. И таких лифтов не один и не два.
За последний год штук 10-12 из нескольких сотен.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2010, 23:53:44 от ОтПриямкаДоМП »

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Проверка заземления.
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2010, 05:19:17 »
ОтПриямкаДоМП
На сколько помню по эксплуатации этого прибора там ставишь щуп на измеряемую поверхность и если стрелка откланяется то это говорит о наличии напряжения на корпусе аппарата, и по инструкции надо прекратить замер и выяснить в чем дело. А если стрелка прибора не откланяется тогда уже кнопочку жмут и замеряют сопротивление. В вашем случае если вы в МП делаете замер и все хороша а только с кабиной проблема надо очень внимательно проверить подключение заземления в подвеснике и целостность жилы. Еще такой момент прибор начинает глючить в момент когда вы включаете рубильник или тумблер "СЕТЬ".


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2010, 08:37:14 »

 Еще такой момент прибор начинает глючить в момент когда вы включаете рубильник или тумблер "СЕТЬ".

Как обычно, при включённом ВУ спускаемся из МП в шахту. Открываем ДШ, сразу начинаем прозвон кабины и всего оборудования на этом этаже. Нет никаких тумблеров.
И "бешенство" стрелки прибора наступает в момент нажатия на контрольную кнопку, а не до.
Прибор просто выйдет из строя, если нажать на кнопку в случае присутствия напряжения на оборудовании - об этом скажет нижняя шкала по напряжению на приборе.

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Проверка заземления.
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2010, 09:56:02 »
. И происходит это на новых электронных лифтах.

Я просто предположил что под электронными лифтами вы подразумевали УЛ, УКЛ там в станции тумблер стоит "СЕТЬ" который включает транс в станции.  И еще раз повторюсь проверьте на таком лифте жилы заземления в подвесном, ну или ради интереса возьмите кусок провода и бросьте от шины заземления по шахте на каркас кабины и гляньте что получится, если глюк уйдет то проблема в связи кабины и контура заземления.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2010, 12:34:56 »
УЛ, УКЛ там в станции тумблер стоит "СЕТЬ" который включает транс в станции

Leo, а что это проясняет?

Оффлайн Leo

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 675
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Re: Проверка заземления.
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2010, 17:54:15 »
Начинает работать станция, поидее на замеры не каким боком не должно влиять если все заземлено как положено а вот на диспетчерскую связь здорово влияет, сразу появляется шум, может как раз эти наводки от работы станции как то на ваши замеры влияют. Это мое предположение.
И кстати на каких лифтах у вас это проявлялось (марка?)
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2010, 17:57:53 от Leo »


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #11 : Ноябрь 11, 2010, 23:34:14 »
И кстати на каких лифтах у вас это проявлялось (марка?)

Постараюсь уточнить.

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #12 : Ноябрь 14, 2010, 19:38:50 »
Уточнил -  ШУЛК и УКЛ.

Оффлайн dkflbvbh

  • -> Спасибо: 9
  • ***
  • 231
Re: Проверка заземления.
« Ответ #13 : Ноябрь 15, 2010, 19:46:53 »
На старых лифтах в МП приходит силовой кабель-4 провода, глухозаземленная нейтраль, земля и ноль одно и то-же. В ВРУ здания есть земля здания.
После 2003 года ПУЭ и ПТЭЭП-глава 1.7, в МП приходить должны 5 проводов, кроме трех фаз (линий), ноль N- рабочий и земля-защитная. С ВУ на НКУ также.

Если кабина заземлена то земля это земля
 PS Землитесь сер

ОтПриямкаДоМП

Re: Проверка заземления.
« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2010, 20:55:05 »
Я не понял, дружище dkflbvbh, к чему ты это привёл. Я же писал, что отключаешь ВУ и прибор показывет нужные не более 0,05 Ом. Зачем ещё раз землиться?
Сегодня, кстати, та же картина с "бешенством" стрелки прибора случилась на трёх УЛках и на одной "деревяшке" 320 кг...