Применение ПЛК (промышленных логических контроллеров) в управлении лифтами

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Как откопаю "на своих галерах", дам ссылку в личку, сегодня рыться нет настроения.
Только росписи алгоритма и присвоение по строкам функций и команд у меня нет, китаезы сказали, чтобы следил внимательно за рукой, она поднимается на уровень противоположного плеча и плавно, с размаха, опускается вниз, иначе "ат винта!". Придется Вам додумываться самому, у меня они хранятся с целью резерва, в случае "панночка помэрла" (сама сдохла или шаловливые ручки помогли дойти до смертельного оргазма), новый PLC закупается на месте и заливается готовый образ, без обращения к китайцам.

P.S.
Для Anton_R.
Ссылка в личке.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2011, 22:26:10 от tunga19 »

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Честно говоря программа уровня студента, для начало нужно составить алгоритм работы лифта, потом программу или взять готовую простенькую релейную схему и  повторить её на ПЛК честно говоря у меня были такие-же мысли, составить  программу для практики программирования ПЛК.
Нееет. Человек хочет замахнуться на Вильяма нашего Шекспира. В качестве пробного шара выбрал процедуру управления дверями - почему бы и нет. Но по неопытности не учитывает массу факторов, ориентируясь видимо на каку-то упрощенную модель данной процедуры. Набросаю несколько вопросов для учета их в ПО, которые разумеется не будут отражать весь список возможных ситуаций
- а если двери не открываются
- а если двери не закрываются
- а если двери открываются/закрываются но выключатели говорят об обратном
- а если двери не открываются/закрываются но выключатели говорят об обратном
- а если двери вобще здесь нельзя открывать
- а если двери открываются/закрываются но не полностью
и.т.д и т.п Задача гораздо сложнее чем вам кажется на первый взгляд, а упрощать ее не профессионально
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Anton_R

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
  • Наладчик КИПиА Инженер АСУ ТП
Цитировать
- а если двери не открываются
- а если двери не закрываются
- а если двери открываются/закрываются но выключатели говорят об обратном
- а если двери не открываются/закрываются но выключатели говорят об обратном
- а если двери вобще здесь нельзя открывать
- а если двери открываются/закрываются но не полностью

Всё решается с помощью таймеров в принципе. Но программу дописывать мне лень, т.к. пока не вижу для себя от этого практической пользы, попробовал и хватит. Рынок труда в моём регионе в данный момент не требует специалистов в этой области. Смею откланяться. Да, еще раз огромное спасибо tunga19 за ценный и редкий материал.

Оффлайн grizzly

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 26
    • Компания Лифтэлектроника
PLC в лифтах не новинка, вспомните КПМ30-01, чем вам не PLC ?!

Оффлайн Anton_R

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 10
  • Наладчик КИПиА Инженер АСУ ТП
КПМ30-01, чем вам не PLC ?!
Это что-то чебоксарское? Никогда не слышал. Из чебоксарского сталкивался только с Ремиконтами и Ломиконтами, и то только по учёбе. В промышленности от них уже, где могут, отказываются и переходят на новые ПЛК, в моём регионе это в подавляющем большинстве пресловутый Симатик, ну и немного Аллен-Бредли.

Karen

Здасвуй Антон , в Америке почти все лифты работают с ПЛК если нужна помощ, помогу :D

Оффлайн gmine

  • -> Спасибо: 0
  • 2
Всем доброго времени суток. Прошу прощения, что вторгаюсь в дискуссию с примитивными вопросами. Совсем запутался. Помогите разобраться.

Во-первых: Как я понял в управлении лифтовыми системами  можно аперировать 3 способами: а)посредством релейных схем, б)комбинации релейных схем и блока управления на базе специализированных плат с применение МП, в) ПЛК. Верно?

Во-вторых:  Что значит "применение специализированных МП"? В машинном отделении находится шкаф с набором плат, каждая из которых управляется "своим" Мп и обрабатывает определенный поток сигналов. т.е. имеет место децентрализация процесса обработки сигналов. Это так или нет?


И еще: Теоретически, применение ПЛК приведет к упрощению структурной схемы системы управления и к увеличению стоимости отдельных элементов этой схемы и всей системы в целом. Верно?

P.S. Занимаюсь изучением и модернизацией модели лифта. Лабораторный стенд управляется контроллером Siemens S7-200. Программа написана на ладере, все нюансы, конечно, до конца не отработаны, но собирательный принцип управления реализован в полной мере - нареканий нет. 
Кто найдет время на разьяснение моих вопросов - спасибо заранее. Кто посчитает их
не в меру топоватыми, извините, ибо я колом =), но очень хочу во всем разобраться.


Оффлайн ViktorVL

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 633
  • Инженегр-наладчик
А с какой целью хотите разбираться?

Есть ещё четвёртый способ. Оперировать парой гасторбайтеров за мешок риса в месяц. ;)

PLC обычно, или недостаточно гибок, или недостаточно дёсэво. К тому же зависишь от разработчика относительно немассовых изделий (по сравнения с микросхемами популярных микроконтроллеров).

Производителям дешевле разработать самим, что то своё, под свои нужды, и если понадобится, не спеша менять дизайн  (даже под конкретного заказчика от 100-500 штук), версии, ревизии, прошивки, добавлять или сокращать функционал без смены ядра системы и максимально дёшево.

Попробуйте добавить в свою модель, групповое управление 2-4 лифта 48 остановок (в том числе со смещением), удалённый мониторинг с возможностью изменения настроек и обновление прошивки, удобный сервисный прибор с приличным графическим интерфейсом, встроенным описанием функций и кодов аварий (своим для каждой версии прошифки и языка).
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2012, 16:39:13 от ViktorVL »

Оффлайн gmine

  • -> Спасибо: 0
  • 2
А с какой целью хотите разбираться?

Идеи, которые мне нужно применить к модели, часто приходится сравнивать с уже существующими решениями. Что-то вроде: " а как эта штука, которую я хочу сделать, выглядит и работает в "настоящем" лифте?" Я считаю, что без этого не смогу дальше работать, т.к. не хочу изобретать велосипед. Азм есмь цель.

Есть ещё четвёртый способ. Оперировать парой гасторбайтеров за мешок риса в месяц. ;)

Шутку понял, смешно ;) Но это уже в теме "Применение гасторбайтеров в управлении лифтами". Надеюсь у меня до этого не дойдет...


В остальном все кратко и предельно ясно, спасибо.

Оффлайн grizzly

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 26
    • Компания Лифтэлектроника
Почему это PLC не достаточно гибок? На борту множество интерфейсов связи (RS485, RS232, USB, Ethernet), мощное ядро на базе ARM, ЖК дисплей (а не два индикатора для кодов ошибок, как на существующих лифтовых платах), легко подключить ПК для диагностики и пр. Единственный недостаток не так много портов ввода/вывода и цена. Недостаток портов ввода/вывода можно решить путем создания интеллектуальных датчиков и кнопок, которые будут подключаться к ПЛК по сети RS485. В результате монтаж будет проще, не будет такого количество проводов как сейчас.

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Не буду повторяться по "негибкости ПЛК" - см. выше + переведите свои идеи в рубли или деньги. Я много раз наблюдал как программируются ПЛК средствами специального ПО, вроде как доступного для любого смертного, но именно по этой причине и неприятного в профессиональном применении. Если проще сказать, то само ПО для ПЛК написано средствами другого ПО(или аналогичного), которым и пользуются профессиональные программисты - мне кажется одного этого примера достаточно. Это все-равно что сделать операционку реального времени для микроконтроллера, а потом в этой операционке писать собственные процедуры (между прочим реальный пример из жизни отечественного производителя). Если еще проще, то это то же самое что хвастаться тем, что выкопал котлован лопатой, когда рядом стоял экскаватор
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
это то же самое что хвастаться тем, что выкопал котлован лопатой, когда рядом стоял экскаватор

Ну, если талибо/кубометр дешевле аналогичного экскаватором, то нафиг он нужен этот экскаватор. Бизнес, однако… :)

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
  ;D Да, может и  так. Но здесь как раз с точностью до наоборот талибо/кубометр получается не только дороже, но и сложнее и дольше по времени и хватает его только на один котлован. Я всегда экспериментатором предлагаю что-то реализовать самостоятельно, а  не строить теории о вкусах, предпочтениях и преимуществах. Ну т.е. не призываю верить мне на слово - все-таки люди здесь не глупые и сами могут разобраться. Не хочется человеку заниматься анализом - пусть набирается опыту самостоятельно методом проб и ошибок. Тоже способ.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн grizzly

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 26
    • Компания Лифтэлектроника
Не вижу проблемы в том, что ПО для ПЛК пишется как было сказано средствами другого ПО - ресурсы ПЛК позволяют. Далее, все современные лифтовые платы по сути те же самые ПЛК, только с гораздо меньшими возможностями. Цена платы управления лифтом намного больше цены ПЛК + прибавьте к стоимости платы ещё и стоимость шкафа с тормозными платами, блоками релюшек и пускателей. Повторяю, ПЛК + интеллектуальные кнопки и датчики, которые будут подключаться к ПЛК по RS485 или другой сети даёт преимущество в монтаже, обслуживании, а если хорошо посчитать, то и по цене думаю будет дешевле.

P.S.
Ещё проблема в том, что если ПЛК внедрить на лифты, то множество людей на заводах, которые сейчас выпускают лифтовые платы останутся без работы, что тоже никому не надо.

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Вы похоже прохо понимаете, что такое ПЛК и совсем не понимаете, что поставив громозеку ПЛК вы никуда не денетесь и обвешаете его и пускателями и платами тормоза и всем остальным. Не надо рассуждать сделайте то, что я всем таким как вы советую - еще ни один не сделал даже попытки. Или вы думаете, что управлять катушкой тормоза Вы будете силой программной мысли контроллера или может диф. сигнала RS485 будет достаточно? Цена платы контроллера в конечном счете получится дешевле ПЛК, после того как сядете за схемотехнику. А проблемы в ПО конечно нет - это просто была демонстрация возможностей одного и другого устройства, гибкости и возможности оперативного изменения ПО, а вы даже этого не поняли. Ну может конечно и не должны, как говориться кто на что учился, но стоит ли тогда затевать дискуссию не зная предмета разговора
Не люблю Википедию, но в данном случае как раз сгодится - прочитайте внимательно и найдите несколько отличий http://ru.wikipedia.org/wiki/Программируемый_логический_контроллер
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"