У нас на КМЗшной лебедке была проблема с "елкой" на квш и отводных блоках, лифт пассажирский, высота 18 этажей, на квш 3 ручья, канат 10,5 шестипрядный.
Попробовал решить проблему так.
После замены канатов через пару недель поставил противовес на буфер, кабину приподнял с помощью струбцин, до тех пор пока пружины полностью не ослабли, но канаты еще не начали заваливаться (оставались в висячем состоянии).
Покрутились они некисло, честно говоря сам не ожидал, будто моторчик на том конце поставили), сделал для себя вывод как интенсивно канаты вытягиваются и как следствие начинают раскручиваться (хотя здесь скорее наоборот, но не суть).
На счет елки на квш я сделал такой вывод, если на 10-этажках такой проблемы нет, а на высотках встречается, значит дело в подвешенной массе, противовес, кабина, канаты, компенсирующая цепь, и все это хозяйство висит на 10,5 канатах в трех ручьях, соответственно в контактирующих местах квш и каната(прядь) появляется избыточное трение и как следствие повышенный износ шкива, а вот 4 или 5 ручьевой квш бы-бы к месту.
Если работать с тем что есть, то выход такой: не допускать сухости канатов, раскручивать периодически, следить за балансировкой внимательно, или помягче канат использовать, как выше писали дин 8 прядный.