Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Отметки, внесенные в журнал технического обслуживания и ремонта объекта, заверяются подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта).
Нигде не указано с какой периодичностью ответственный за организацию обслуживания и ремонта должен ставить свою подпись. Своим локальным актом предприятия определяйте эту периодичность (раз в квартал или полугодие, другой срок) и ни один суд не вправе ее будет оспорить...

Оффлайн Ceргей

  • -> Спасибо: 0
  • 2
Добрый вечер.Форма журнала утверждена.И там черным по белому прописано(вид ТО,дата,фамилия проводившего работы и две росписи).А переодичность ТО согласно инструкции по эксплуатации,то есть ежемесячно.

Оффлайн Lift-2014

  • -> Спасибо: 4
  • ***
  • 241
Вопрос интересный,спрашивал у инспектора ,тот ответил ,что периодичность на усмотрение организации,как то так на словах

Автоматическое объединение сообщений.

А так же не понятна роспись прорабов,что она контролирует,роспись механника ,или качество проведение ТР,значит он должен осматривать и всё оборудование шахты, приямка,то есть всё в полном обьёме, если сейчас на прорабах по 800 лифтов как это
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2018, 22:45:47 от Lift-2014 »

Оффлайн Георгий Иванов

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 40
При проверках , по факту, смотрят согласно руководству по эксплуатации. Но штрафов вроде за это пока нет.  А если начнут гнуть по полной , то кто не любит читать законы и рычать на РТН, то не сладко будет. Кстати о Цоках, данный вопрос РТН пока отиграл отступную, т.к оказался не прав в прочтентии нормативных актов. Как всегда все по своему хотел , по безграмотному.

Автоматическое объединение сообщений.

По 800 это уже безумие! Так нельзя. Хороший прораб не плохо контролирует 200-250 лифтов.

Оффлайн Lift-2014

  • -> Спасибо: 4
  • ***
  • 241
Так было бы не плохо,но всё равно не понятна что контролирует роспись прораба,то что механник расписался или что то ещё

Оффлайн Георгий Иванов

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 40
Писал чистый чиновник к жизни реальной не причастный,  такой г.Чернышев. Я ему пару вопросов задал, он из жизни другого мира ими выдуманного, вот потому такая фраза. Он ответил для большего контроля и ответственности.

Автоматическое объединение сообщений.

Все что я понял из этих правил они хотят увеличить раза в два количество работающих в отрасли, а вот то что этого уже не случиться этого они не понимают. Или просто за бесплатно хотят заставить, но вот суждено ли им это воплотить ....
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2018, 23:20:39 от Георгий Иванов »

Оффлайн Lift-2014

  • -> Спасибо: 4
  • ***
  • 241
Да, Вы правы, особенно бесплатно работать. И так уж механников опустили ниже плинтуса, да и зарплата не радует и ответственности не мало. Деградируемся. В прежние времена квалификация механников была в разы выше, было не только обучение ,но и хорошая  практика. Грамотных специалистов осталось совсем мало. Кому обучать молодежь- некому, а это очень важно. Вот они и стараются навалить ответственность всё равно на кого и как. Что бы быть хорошим механником, ему нужно отработать года три с хорошим наставником. Но это всё в прошлом, вот в этом и проблема. Сейчас очень много механников у которых ни стажа ни опыта работы, они просто не понимают своей работы.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2018, 09:07:52 от Nerevit »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
И там черным по белому прописано (вид ТО,дата,фамилия проводившего работы и две росписи).
И что из этого? Провел работы - сделал запись и расписался (электромеханик).
Пришел на лифт, взял журнал и расписался (мастер/прораб). Но нигде не написано, что при проведении ТО должен присутствовать мастер, или что он в день проведения ТО должен "заверять" своей подписью эти работы.
Нередко от собственной безграмотности мы себе придумываем лишнюю работу...
Ленин был прав - учиться, учиться и еще раз учиться...

Автоматическое объединение сообщений.

Читать ведь невозможно подобные опусы.
А я смог прочитать...
И полностью согласен...

спасибо


Оффлайн Olimp

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 78
Электромеханику достаточно пройти обучение на повышение квалификации и аттестоваться по профстандарту в учебном заведении, получив там корочку. Это будет дешевле ЦОК. Можно его пропустить и через ЦОК на ПОДТЕРЖДЕНиЕ квалификации. Но тут есть беда. Если у него 3 разряд, то он получит только 2 уровень. А значит не будет иметь права обслуживать лифты, только осмотры. Его надо отправлять на повышение квалификации в учебный центр, на 4 уровень...
В соседнем городе обучают на лифтеров, недорого. Чем все-таки чревато, если мы обучим по новой программе человека на лифтера (механика с корочками 1984 года), обяжем его только доставать пассажиров в течение получаса после получения заявки через диспетчерскую связь или телефон,а  в случае неисправности лифта передавать заявку механику по обслуживанию и ремонту лифтов? Имея 10 лифтов на обслуживанию очень сложно обучить двух механиков, повышать квалификацию и т.д. Одине механик уже обучен (который обслуживает), второму чтобы не потерять работу предлагаем альтернативу - переход на должность лифтера и переход только на аварийные заявки - своевременная эвакуация пассажиров и передача заявок второму  механику.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2018, 13:27:23 от Olimp »

Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 764
  • Все врут!
Подтверждение квалификации через ЦОК РТН требовать не вправе.
1) Это трудовые отношения и регулируются трудовым законодательством
 ст.196 ТК РФ
      Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.
      ... направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
2) ПП РФ №743 от 24.96.2017 говорит о необходимости соответствия квалификации работников требованиям профессиональным стандартам
А согласно ч.2 ст.60 Закона "Об образовании в Российской Федерации"  "Документы о квалификации оформляются и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
ч.3. ст.60 "Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
То есть чтобы соответствовать квалификации надо обучиться, быть аттестованным и получить документы образовательного учреждения, ибо ЦОК не вправе присваивать квалификацию, он только ПОДТВЕРЖДАЕТ уже имеющуюся...
3) 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"  регулирует лишь согласно ст.1 "отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности". 
Кто, когда должен ее проходить не его компетенция.

Общий вывод:
1. Чтобы соответствовать квалификации нужно пройти соответствующее обучение и быть аттестованным в образовательном центре, получив корочку в нем.
2. Подтверждение в ЦОК ПОКА дело добровольное и подтвердить можно лишь то, что ты уже получил (в образовательном учреждении).
3. Требовать РТН подтверждения ЦОК не вправе, это вообще не их дело

Можно рассматривать схему подтверждения через ЦОК имеющейся квалификации раз в три года (или если были перерыве в работе)
Но если ты хочешь повысить разряд (ЕТКС) или уровень (профстандарт) то должен пройти через образовательный центр и там ПОЛУЧИТЬ бумажку...



Допустим все так и есть и даже лицензии у образовательных центров есть на профстандарты.
Но вы забыли финансовую составляющую
У нас сдать экзамен стоит 5000. Умножаем на 3 года, итого 15000
Сдать в ЦОКе 10000
При правильности ваших умозаключений, директору выгоднее один раз в 3 года посылать в ЦОК, чем образовательные центры.

Оффлайн Olimp

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 78
сегодня с учебным центром разговаривал. Пока объяснили такую ситуацию. По ЦОКам четко еще пока в законодательстве ничего не прописано, организации пока еще НЕ обязаны отправлять сотрудников в ЦОК, но раз старое удостоверение механика, достаточно отправить его на проверку знаний. Но есть непонятная ситуация: разряд механика в корочках не указан, там только присвоена квалификация "электромеханик по лифтам", допускается к обслуживанию "электрических лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/сек"

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Но вы забыли финансовую составляющую
У нас сдать экзамен стоит 5000. Умножаем на 3 года, итого 15000
Зачем умножать на 3?

Автоматическое объединение сообщений.

Но есть непонятная ситуация: разряд механика в корочках не указан, там только присвоена квалификация "электромеханик по лифтам"
Получить сейчас в образовательном центре квалификацию по профстандарту с указанием уровня...

Оффлайн arhjohn1975

  • -> Спасибо: 2
  • *
  • 39
Действительно, ниже плинтуса.
Вот пример свежий - взяли один ТРЦ на обслуживание. Эскалаторы приняли от монтажников, наладку три месяца делали, а по хорошему полгода. Все настроили, отрегулировали. Полгода эскалаторы 14 штук работают без сучка и задоринки. Потом вызов к управляющему. Тот- мы объявляем тендер.
???!
Мы не объявляем тендер, если вы снизите цену на 20 тысяч (за все эскалаторы)....бла-бла-бла.
Знают же, что мы не захотим отдавать другой конторе налаженное и отлично работающее оборудование.
И так- везде.
На одного работягу сейчас 10 офисных крыс. И эти мрази думают как им третий порш каен купить, а я -как троих детей выкормить.

спасибо


Оффлайн algarve

  • -> Спасибо: 27
  • ****
  • 553

Допустим все так и есть и даже лицензии у образовательных центров есть на профстандарты.
Получить сейчас в образовательном центре квалификацию по профстандарту с указанием уровня...

Так все таки есть какие либо учебные центры, которые оценивают на ПК? Если кто-то владеет информацией, прошу дать ссылку.
А пока это спор ни о чем.
сегодня с учебным центром разговаривал. Пока объяснили такую ситуацию. По ЦОКам четко еще пока в законодательстве ничего не прописано, организации пока еще НЕ обязаны отправлять сотрудников в ЦОК, но раз старое удостоверение механика, достаточно отправить его на проверку знаний.
Т.е. получается разъяснения учебного центра для Вас весомее разъяснения РТН?
Проверка знаний - очевидно имеется ввиду периодическая (ежегодная) проверка? Задайте вопрос этому учебному центру - каким нормативным документом они руководствуются, предлагая Вам отправить сотрудника к ним на проверку знаний. Данное требование присутствовало в ПУБЭЛ, а эти правила, как всем известно отменены. Поэтому никакая ежегодная проверка не требуется. Но с другой стороны, никто не запрещает Вам провести такую проверку своей аттестационной комиссией.
Проблема для учебных центров (комбинатов) как раз в том и состоит, что они уже лишены такого приработка.

А что в законодательстве по ЦОКам для Вас не четко прописано?





Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635

1) Так все таки есть какие либо учебные центры, которые оценивают на ПК?
2) А что в законодательстве по ЦОКам для Вас нечетко прописано?

1. Любой учебный центр имеющий лицензию вправе пригласить лифтовика-специалиста, составить программу, обучить по ней и аттестовать.
2. Все четко, но оно не указывает кто и когда должен проходить ЦОКи. Там процедуры. А на интересующий здесь всех вопрос РТН ответил: подтверждать в ЦОК потому, что так решено соглашением работодателей и профсоюзов лифтовой отрасли. Не будем пока ставить под сомнение легитимность этого соглашения (у меня очень много вопросов), но какое отношение к нему имеют владельцы лифтов?
Правильно, никакого. Значит им и не надо обращаться в ЦОКи. Получили бумажку учебного центра, что обучены и аттестованы по профстандарту, и этого достаточно.

Все наши беды от правовой неграмотности.