Итак, можно подвести итог. По просьбе производителя лифта в лице Witchel г.Челябинск, мы выдержали паузу и теперь можем предоставить подробный отчет по испытаниям лифта 4 м/c
Производитель лифта: Witchel, г.Челябинск
Система управления лифтом: НКУ-МППЛ-С6, г.Екатерибург
ПЧ: Starvert iV5, 37 кВт
Место испытания: жилой строящийся дом на 25 этажей со стандартным межэтажным примерно 2.8м, г.Челябинск
Кабина стандартная 1000кг на прямом подвесе
Из дополнительных функций - лифт оборудован системой автоматического выравнивания в ТО с открытыми дверями. Бонусом задействована система предоткрытия таким образом, чтобы ускорить момент открытия дверей после останова - полноценного предоткрытия нет, поскольку привод дверей обычный.
Датчики позиционирования оптические щелевого типа: ТО, основных реперов и дополнительных реперов, датчики выравнивания в ТО
Что видим на дисплее контроллера станции
Это мы видим на дисплее ПЧ Starvert iV5 при движении вниз и вверх
Работа лебедки на максимальной скорости без аварийных остановов
Пару роликов из кабины. К сожалению только 3D. Ощущения приятные. Во всяком случая для меня, кто первый раз в жизни ездил на лифте 4 мс.
Надо сказать что в процессе проверки проверяли различную интенсивность замедления. По мне интереснее более интенсивное, но вряд ли это понравится людям впечатлительным, поэтому сделали плавнее. Общая дистанция замедления с 4мс получилась в районе 11-12метров, если не изменяет память
Аварийный останов по кнопке СТОП при движении вверх пустой кабины в верхней половине шахты. Следует отметить, что видимое проскальзывание канатов практически исчезает полностью при нахождении двух пассажиров внутри (были испытатели, которые проявили инициативу прочувствовать все изнутри)
Аварийный останов по кнопке СТОП при движении вниз пустой кабины в нижней половине шахты
Основной интерес представляли именно аварийные ситуации, связанные с нарушением позиционирования кабины, что мы собственно и сделали. Помимо основной пары реперов была задействована еще одна дополнительная пара (по факту можно поставить две пары, но производителю показалось, что этого достаточно). Заставили его двигаться на недопустимо высоких скоростях в зоне крайних остановок, получили положительный эффект форсированных торможений - система управления в купе с ПЧ не дает не то, что переехать, но оттормаживается значительно заблаговременно
Интересно было проверить, если можно так выразиться сверх-форсированное торможение, когда кабина входит в стандартные реперы, установленные примерно на 1 м от ТО на скорости выше 1.6м/c (по факту скорость была около 2 мс). Эффект превзошел ожидания - кабина даже не вышла из ТО крайнего верхнего этажа влетев в верхний репер на заданной скорости
Далее по списку, посадка на ловители. Смотрим картинку из сервисного ПО LiftStudio
Теперь кидаем кабину на буфер
В обоих случаях штатным образом вернули лифт в работу. По механике без замечаний.
В целом все испытания заняли один рабочий день. Монтаж был выполнен на 5 баллов с небольшим замечанием по заземлению оборудования, что в общем никак не оказывало влияния на общую работу лифта.