Автор Тема: Лифты без МП преимущества и недостатки  (Прочитано 392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1937
  • > Спасибо: 54
  • Технический специалист.
    • Москва
Коллеги, прошу высказаться по поводу лифтов без МП.
А именно о расположении оборудования в шахте лифта.
Сегодня разговаривал со своим другом наладчиком на эту тему
и он поведал мне, что на лифте Коне  предохранитель стоял в шахте.
Было весело. Благо в ТО двери открываются без напряжения.
Я видел шкаф где в шахте стоят все пускатели, БП шкафа, модуль тормоза и еще что то.
И это не фантазии, я это железо трогал руками
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2018, 22:04:53 от Bulaev »
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

Оффлайн Мишаня

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 288
  • > Спасибо: 91
    • Инженер-электроник
    • Минск
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #1 : Апреля 10, 2018, 22:32:04 »
Из плюсов лифтов без МП, на мой взгляд, что не нужно бегать из машинного на кабину и обратно. Было два случая залипания пускателей. Первый на Otis XIZI, 16 этажей, кабина внизу, дотянули аккумулятором до 8-го, дальше никак. Лезть по закладным к ПЧ в планы не входило, поэтому взяли трехметровый дрын и стукнули по крышке частотника. Повезло, пускатель вернулся в нормальное положение. Второй на Schindler 5300, кабина была на верхней точной. Пока искали домкрат под противовес, удалось шестом сверху, между ДК и ДШ, дотянуться до ПЧ. Снова повезло. А если автомат выбьет или еще что случится? Так что, больше плюсов я не вижу.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 822
  • > Спасибо: 74
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #2 : Апреля 10, 2018, 23:19:47 »
Для лифтов без МП, было бы не плохо на стадии проекта предусматривать специальный проём для доступа в верхнюю часть шахты к оборудованию. В проем устанавливается дверь, открытие которой контролируется электрическим контактом включенным в цепь безопасности лифта. Обычно застройщики к этому относятся с пониманием, в моей практике ещё никто не отказывался...

Оффлайн Ale

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 382
  • > Спасибо: 28
    • инженер
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #3 : Апреля 11, 2018, 06:45:49 »
Thyssen Evolution, сработал СПК, кабина на верхнем этаже, контроллер в шахте, опускали кабину полдня, 1000 кг.
На GeN2 и посерьезнее проблемы случались, и от внешнего аккумулятора поднимали, и с соседнего лифта 110В брали. Контроллер в шахте это зло, надо все выводить наружу.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2180
  • > Спасибо: 28
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #4 : Апреля 11, 2018, 18:10:40 »
Нуууу, судя по всему 2003-2006 гг. выпуска. Первые модели с платформой. Учли ошибки и исправились
 
Просто в правилах необходимо прописать, чтобы ВСЕ лифты без МП должны иметь люк.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн AAE_01

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 20
  • > Спасибо: 0
    • инженер
    • СПб
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #5 : Апреля 12, 2018, 09:34:58 »
А в каком месте люк удобно располагать?
В зоне установки лебёдки? Чтобы к ней доступ был с верхнего этажа?

Со стороны Заказчиков при подготовке задания на проектирование не слышал никогда о таких просьбах, но это наверное, потому что с обслуживанием контакта практически никогда нет при выполнении проекта. Да и никто с обслуживающей стороной  его не согласовывает.

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 74
  • > Спасибо: 3
    • Профессия не указана
    • Краснодар
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #6 : Апреля 12, 2018, 13:45:51 »
Контроллер в шахте это зло, надо все выводить наружу. - ППКС.
С GENами напрыгались как-то, когда диодный мост в питании накрылся, потом вынесли его наружу для удобства замены.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2180
  • > Спасибо: 28
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #7 : Апреля 12, 2018, 18:16:25 »
Просто в правилах необходимо прописать, чтобы ВСЕ лифты без МП должны иметь люк.
Аварийный люк купе кабины. Как на лифтах с ППП.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн AAE_01

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 20
  • > Спасибо: 0
    • инженер
    • СПб
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #8 : Апреля 13, 2018, 09:42:39 »
Putnik, проём для обслуживания в каком месте шахты  лифта без МП Вы имеете ввиду?
Со стороны лебёдки?
Или речь о лифтах, где контроллер устанавливается внутрь шахты?
Честно говоря ни в одном строительном задании не видел чтобы панель управления внутри шахты изображалась.
Или это в теории, а на практике их внутрь шахты устанавливают?

MBC, а чем люк в кабине может помочь, если кабина встала в нижней части шахты?
(прошу прощения за неосведомлённость, если что).

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 822
  • > Спасибо: 74
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Re: Лифты без МП преимущества и недостатки
« Ответ #9 : Апреля 13, 2018, 21:17:37 »
AAE_01, Оборудование на лифтах без МП располагается различными способами. Довольно часто, на ряду с установленной на этаже станцией, в верхней части крайнего верхнего этажа, располагают ещё один или два шкафа. В данных шкафах располагают ИБП(UPS), тормозной резистор, частотный преобразователь, клеммные рейки, пускатели и прочее. Доступ к этим шкафам, как Вы понимаете, возможен только с крыши кабины, в случае когда кабина находится в крайнем верхнем положении или около него. Представьте, что на лифт пришли электромеханики, поднялись к этим шкафам на крыше кабины, и при производстве работ закоротили там пару проводов, при этом в станции выключился автоматический выключатель и кабина потеряла ход, и если в кабине нет люка, то ситуация патовая. Или другой случай, в крайнем верхнем положении застряли пассажиры, а привод ДК при этом заклинил, либо аварийный замок верхней ДШ вышел из строя, и при этом один из пассажиров начал жаловаться на ухудшение самочувствия, далее ситуация может получить разнообразное продолжение, да мало ли какие ситуации бывают на лифтах…
Вот для таких случаев, предусматривают проём для доступа в верхнюю часть шахты. Проём должен быть устроен таким образом, что бы была возможность проникновения электромеханика на крышу кабины, в случае если кабина находится в крайнем верхнем положении, при этом противовес упёрся в буфер. На практике, при выборе места для расположения этого проёма, после учёта особенностей расположения оборудования лифта, и особенностей проекта здания вариантов для размещения оказывается совсем не много, чаще всего место для проёма только одно. Нужно что бы к нему удобно было подходить снаружи, и чтобы внутри ничего не мешало для проникновения в шахту.

спасибо