Есть лифт БМ, со скоростью 1 м/с, лебедка крепится через прижимы к направляющим. т.е. по сути кабина и противовес сидят на лебедке, а лебедка через направляющие упирается в приямок (часть нагрузки допустим несут стены шахты).
Теперь вся суть вопроса: нужно в шахту запихнуть лифт БМ со скоростью 1,6 м/с. Но есть пару проблем, а именно:
1) направляющие не упираются в приямок (вернее их нагрузка на "дно" шахты минимальна), т.е. вся нагрузка будет на стенах шахты.
2) крепление лебедки с большей скоростью (а значит и нагрузкой) только на направляющие мне кажется не очень надежным (может я ошибаюсь).
Вопрос в чем, если по п.2 я прав, то может кто подскажет как крепят лебедки с такой скоростью? Буду благодарен любым ответам, а особенно фотографиям (для наглядности)
Для начала хочу заметить, что в приямке нужно обязательно предусмотреть зазор между полом приямка и направляющими. Это нужно для того, чтобы когда здание даст усадку обслуживающий персонал смог выровнять направляющие для этого нужно прослабить их крепления (выстрелить) направляющие. Если Вы решили упереть направляющие в приямок, то предусмотрите какие то лапы или специальные упоры чтобы в них была предусмотрена возможность приспустить направляющую через некоторое время. По моему мнению, упирать направляющие в приямок вообще не обязательно. Всю нагрузку всё равно берут на себя стены если вдуматься. Вот сейчас я как раз заканчиваю монтаж очередного лифта Doppler со скоростью 1,6 там подлебёдочная рама очень похожа на ту что у Вас на картинке только на ней есть ещё крепления к стенам слева на 2 анкерных болта 12мм, и справа на 2 таких болта а в остальном всё тоже самое что и у Вас. Не давно к нам по заданию заказчика приезжала лаборатория они испытывали наши анкера. Мы их дюбелили в разных местах в шахте а они специальным прибором пробовали их на отрыв. Прибор показал от 1400 до 1800 кг на каждый отдельно взятый анкерный болт. Вообще попробуйте представить себе сколько весит железобетонное здание, а потом посмотрите сколько весит лифт с максимальной загрузкой, для стен шахты вес лифта это не большая нагрузка. Вы как инженер можете всё точно посчитать. И кстати у Doppler упор направляющих в приямок вообще не предусматривается если другие производители предусматривают специальное "извлечение прибыли" для крепления направляющих которое ложится в приямке то у Doppler ничего такого нет.
Нагрузку то посчитать в теории - это одно, однако она как минимум будет зависеть от момента затяжки болтов и совести монтажников.
Как правило безмашинник посторонним монтажникам не отдадут на монтаж, постараются отдать проверенным людям, т.к. все понимают что это очень ответственные конструкции. А более менее серьёзные монтажники сейчас все работают с гайковёртами, так что с затяжкой гаек никаких проблем нет.
Схема с упором лебёдки на стены можно посмотреть у лифта Sec (файл Telesto_1000kg). По моему мнению самая извращенская подлебёдочная рама безмашинного лифта у данного лифта, она крепится на 80 анкерных болтов в верхней части шахты, это они явно переборщили с крепежом.
Здесь можно скачать чертёж подлебёдочной рамы лифта Sec P.S.Современные синхронные двигатели работают очень тихо и плавно, проблем с вибрациями до сих пор не наблюдалось. Я сторонник расположения лебёдки на направляющих с дополнительных закреплением на стене шахты как на Вашем рисунке. В этом случае нагрузка равномерно распределяется на всю стальную конструкцию со всеми её анкерами.
Шахта может быть чуть ли не параллелограммом.
А вот кстати шахты под такие лифты льют очень даже не плохо, уж не знаю как этого добиваются, видимо монолитчиков заранее предупреждают как то.