В центре Москвы на Краснопресненской набережной обнаружился интересный объект - вертикальный автоматический 13-ти этажный паркинг. Три подъёмника производства московского ВПК 1997 года выпуска. Эксклюзивное изделие в трёх экземплярах, грузоподъёмность 2,5 тонны. Адский механизм. Автомобиль заезжает на поддон, после чего поддон автоматически перемещается на свободный уровень и сдвигается вбок влево или вправо от подъёмника. Платформа оборудована инфракрасными датчиками, которые контролируют загрузку. Датчики замедления (ТО) миниатюрной нестандартной конструкции, концевики ВП 21, выглядит по совковому кустарно. Под платформой находится механизм который осуществляет захват и передвижение поддона. Поддоны находятся под уклоном от ствола шахты, замков никаких нет, просто физические упоры. Для того, чтобы вынуть поддон система управления обеспечивает помимо точной остановки платформы, предварительный подъём поддона над упорами. Работает плавно, без рывков, правда как работает выдвижение и захват поддона с автомобилем не показывали.
Паркинг покрыт железными гофролистами, холодный и тёмный
Высота "ячейки" полтора метра, паркинг рассчитывался под автомобили "Волга". В настоящее время в "ячейках" иномарки (видно если присмотреться) сотрудников банка, которому принадлежит паркинг.
Лебёдка барабанного типа, параллельно намотаны три толстенных каната: 2 на платформу, которая подвешена как люлька по краям и один на противовес.
Редукторы обогреваются китайским "Ветерком" иначе замерзает масло.
Так выглядит рабочее место оператора, внутри находится пульт управления и две станции управления, у одной я открыл дверцу шкафа. Пульт и станция управления третьего подъёмника находятся рядом с ним.
Пульт управления, нажал на кнопку "этажа" и всё происходит автоматически, есть и ручной режим.
Шкаф управления - сембиоз консервативного стиля ВПК с импортным оборудованием. Частотный преобразователь обеспечивает плавную доводку до точной остановки.
Обращает на себя внимание отсутствие пускателей. Видимое содержание одной из кассет привычные нам оптосемисторы в изрядном количестве. Глядя на эту кассету сразу испытываешь дежавю, классика жанра.
Bulaev, вот он знает...
Ставить ТЭНы в качестве тормозного резистора придумали ещё в 1997 году. Недоумение вызывает его месторасположение.
Заводом изготовителем был установлен срок службы подъёмника 10 лет. Платформа не оборудована механизмом ловителей. Более того отсутствует система контроля натяжения канатов, в результате чего произошла ситуация, когда платформа застряла и канаты были сброшены с барабана. Оператор визуально контролирует только въезд на платформу и первый уровень. Три автомобиля оказались заблокированными в своих ячейках. Люди которые пытались что-то сделать до нас не смогли правильно намотать и уложить канаты, в результате чего нарушились пропорции между опусканием платформы и подъёмом противовеса.
Такие объекты я лично харатеризую как пи*дец, ситуацию спасает то, что вроде как, разработчик этой системы управления числится в штате сотрудников этого заведения, а вот механики попали точно. Подъемник не зарегистрирован в ростехнадзоре (типа не требуется), учитывая какие тачки ставят в этот паркинг, случись чего - попадоц на большие деньги.