Автор Тема: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014  (Прочитано 7844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« : Февраль 01, 2014, 05:36:01 »
Мой первый репортаж о работе разработчиков системы управления УКЛ, над чем они работают сейчас, о новинках, решениях и перспективах.

По итогам 2013 года, по объёму выпущенных лифтов 1 место занял ЩЛЗ, 2 - КМЗ, 3 - Сиблифт.
В феврале 2014 года КМЗ произведет 700 лифтов.

Привод дверей:
Наконец то лифты будут оснащены без редукторными приводами дверей с зубчатым ремнем, частотные преобразователи Магнус и на фото Vega с двигателем 24V постоянного тока (Итальянская компания  Vega партнер КМЗ так-же поставляет кнопки, табло индикации, фотобарьеры):

Привод дверей лифта грузоподъёмностью 630 кг с дверным проёмом 1200 мм с телескопической створкой дверей кабины, прощай малая створка. На фото испытание дверей цикл наработка на отказ:

Лифты люкс класса и административные будут комплектоваться приводом дверей Wittur Eco 1.

Главный привод:
На асинхронных без редукторных лебёдках РУСЭЛПРОМ, производитель которых оснастил их некачественными тормозами собственного производства, поставили крест. Во Владимире на уже готовых к сдаче в эксплуатацию лифтах было заменено на редукторные 90 лебедок, в Сочи 7. В текущий момент на стенд-башне КМЗ обкатывают синхронную лебедку Montanari! Лебёдка оснащена практически безшумным тормозом mayr, но требует собственного блока форсировки:

В связке с ЧП Altivar71Lift имеются проблемы, которые пока не удаётся устранить. Происходит некий индукционный удар в момент начала вращения неподвижного вала, при том что тормоз уже включен. Удар особенно хорошо ощущается на перекрытии стенд-башни из металла. Другая проблема резонансная вибрация в середине кривой разгона/ торможения. Мне думается, что проблема в математике Altivar71Lift, ибо, например с ЧП Fuji, даже без автотюнинга и с несоответствующими параметрами двигателя по шильдику, с одним типовым набором параметров для всех лифтов  никаких проблем не наблюдается. В скором времени будут обкатывать синхронную без редукторную лебёдку Sicor.
В  цеху отстаиваются синхронная Macpuarsa: 

редукторные лебедки TopGears, Sicor, GEM :



Система управления УКЛ для грузовых и больничных лифтов с распашными дверями скоростью 0,5 м/с теперь с частотным преобразователем главного привода. ЧП встроен в станцию управления, а параметры настройки уже предустановлены.

Доработки в новых версиях программного обеспечения:
1) при определенных некритичных ошибках, при нахождении в ДТО двери автоматически открываются. Перечень ошибок не уточнил;
2) доработки в алгоритме формирования кода 89.
Изменения в платах:
1) импульсный источник питания 5V на плате МПУ:

2) новый модуль управления тормозом, формфактор на DIN-рейку, разборный:


Будет выравнивание:
Для УКЛ регулируемый привод разрабатывается соответствующее ПО и схемное решение для выравнивания с открытыми дверями при проседании под нагрузкой (растяжение канатов большой длинны под весом загрузки кабины) или переезде уровня точной остановки. Для контроля будут использоваться дополнительные датчики зоны дверей.

Перспективная разработка новой системы управления
В команде разработчиков УКЛ два новых программиста. Ведется перспективная разработка новой платформы на процессоре NXP LPS. Система управления будет матричной с использованием последовательного канала. На кабине и в станции управления будет по одному одинаковому контроллеру, плюс плата силовых элементов (питание, ключи, охрана шахты, управление тормозом). Новая плата будет оснащена интерфейсом USB и слотом MicroSD.
На фото прототипы плат контроллер силовая:

Программирование и диагностика будет осуществляться с помощью сервисного прибора с ЖК дисплеем либо компьютера. Обновление ПО будет осуществляться посредством загрузки через интерфейсы.
Действующий образец универсального программируемого имитатора, включает последовательные каналы. Интерфейс USB управление с персонального компьютера. Сейчас работает с УКЛ, также предполагается использовать для отладки перспективной системы управления:


Со стороны самое расхожее рассуждение, что разработчики засиделись на плате МПУ.
Где новые современные контроллер и система управления?
Есть объективные реалии, от которых невозможно отмахнуться. Для кого разрабатывать новую систему управления, куда с ней идти. Никто не выдавал технического задания и не одобрял разработку новой системы управления, завод полностью устраивает УКЛ. Более того в прошлом году руководство КМЗ было решило, что разработчики системы управления им вовсе не нужны. Разработка нового успешного контроллера и программного обеспечения кропотливая работа требующая большого количества времени и финансирования.
С другой стороны разработчики своим ежедневным трудом обеспечили системе управления УКЛ выдающуюся надежность в работе и стабильность программного обеспечения. ПО постоянно обновляется, система управления адаптируется к новым требованиям по комфорту, доступности, экономичности.
Да УКЛ морально и физически устарела, но не более чем ШУЛМ, УЛ, УЭЛ. Тем не менее система управления обеспечивает все необходимые функции и соответствует современным требованиям к лифтам. При этом доступна для понимания специалистам среднего уровня квалификации и ремонта на местах, что особенно важно в регионах. Можно сколь угодно долго рассуждать о преимуществах продвинутых распределенных систем управления, у системы управления УКЛ есть свои достоинства и пока они есть, система управления будет востребована.

Что называется, почувствуй легко ли быть на месте главного Аринина Сергея Михайловича:
   

Большое спасибо команде разработчиков УКЛ за радушный приём и предоставленную информацию для "Лифтфорума".   
           

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #1 : Февраль 01, 2014, 13:01:35 »
Спасибо Олег за интересные новости.

Похоже проблемы с плохой помехозащищенностью smd плат заставили таки разработчиков встроить импульсник прямо на плату.

Модуль тормозной вместо ПУТ?

Поскольку ты вплотную общаешься с разработчиками то пожалуйста попроси что бы сделали и выложили список исправлений и дополнений ПО, как это сделали в НПЦ.   
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2014, 13:12:57 от Nerevit »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #2 : Февраль 01, 2014, 15:15:52 »
Модуль управления тормозом разборный вместо модуля управления СИНТЭК 10С02.01
http://www.syntec.orel.ru/production/ukl/index.html

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #3 : Февраль 01, 2014, 15:34:22 »
А что это за деталька в виде параллелепипеда в модуле тормоза?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #4 : Февраль 01, 2014, 15:44:22 »
vlad, не могу ответить, не вникал в схему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #5 : Февраль 01, 2014, 15:50:19 »
Всё-таки хотелось бы знать, эта деталька массового производства, или специализированная от СИНТЭК?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #6 : Февраль 01, 2014, 15:53:48 »
Аринин сказал, дословно: "Теперь можно ремонтировать"

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #7 : Февраль 01, 2014, 16:08:45 »
Это уже радует

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #8 : Февраль 01, 2014, 17:39:13 »
Владимир это или кондер или реле - не суть важно. Мне допустим непонятно-почему тогда ранее ставили всякие ПТ , синтек модули, Пт2 (уже проще но все равно куча деталей),  если можно было сделать обычную диодную схему?

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #9 : Февраль 01, 2014, 23:37:59 »
В  цеху отстаиваются синхронная Macpuarsa: 

           
На сколько я обращал внимания на шильдиках этих лебёдок в углу обозначен настоящий производитель -"Alberto Sassi". Впрочем это далеко не единственный такой пример смены бирок....

Оффлайн Дениска_

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #10 : Сентябрь 29, 2014, 10:02:02 »
http://radikal.ru/fp/e84dd09a39d9495f80621621337c1325

Вот эта лебедка работает очень тихо и удобная в обслуживании
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2014, 10:08:32 от Дениска_ »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #11 : Сентябрь 30, 2014, 23:01:07 »
Как жаль что все "электронные " новшества проходят незаметно, а вот многочисленные проблемы с новым "железом" столь огромны что сводят всё на нет....

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #12 : Октябрь 01, 2014, 13:44:05 »
У меня уже есть небольшой опыт "общения"с этими новыми моделями.В одной из башен заменили наконец-то старые метровки на участке и поменяли лифты в доме, где я живу.
Заводские недочеты всплыли в основном на ДШ для лифтов г/п 630 кг.Оказалось, что были заточены не под тем углом "крючки" ДЗ , что позволяло рывком открывать ДШ со стороны пос.площади без применения каких-либо дополнительных приспособлений (позже было и письмо с завода), а сами качалки ДЗ оказались слишком легкими и не всегда осиливали плотно наключить контакт ДЗ. Пришлось самим резать пластины и утяжелять дополнительно. Вместо металлических втулок стоят какие-то то ли пластиковые, то ли капроновые (экономия однако). Боюсь наплачусь с ними со временем.
Правильно синхронизировать работу УКДС с механической защитой ОС  удалось не сразу - ограничитель постоянно норовил сработать быстрее электроники или вообще отказывался срабатывать вовремя:) То ли ОС-ы перестали тестировать, то ли электроника пошла нынче задумчивая :)
"Магнус" тоже не порадовал. Поначалу делал откат двери при закрытии. После часа колдовства с настройками удалось исправить.
 Грузовзвесу никак не удавалось правильно определить (посчитать) вес. Пришлось настраивать его на перегруз практически опытным путем. Собрались,посчитали в ком сколько приблизительно кило и методом правильного подбора тел в кабине настроили на отсечку.
Общее качество , конечно,увы,не советское, но и не перестроечное. Что-то среднее.
Потом еще читал письмо на КМЗ - наблюдались частые случаи сбоя местоположения без видимых (и установленных) причин на вновь смонтированных УКЛ-ах(лифт начинал путать этажи).
Пока все.После месяца устранения недоделок лифты катаются без сбоев и замечаний, благо установлены  в приличный дом.(Хулиганок нет, грязи нет, внутри кабин установлено видеонаблюдение).

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #13 : Октябрь 02, 2014, 00:17:48 »
Сейчас уже третий месяц пытаются собрать новые 400-тки с одной отводкой ДК, именно пытаються-на следующей неделе фото будут. Но разговор о другом -например пришёл лифт 630 с безредукторником, вроде всё ок и чп уже запрограммированный и схема вложена нормальная-хоть и нашлась с трудом. Но, всё дело именно в этом "но" троса 8 мм, коуши на кабину под 10-е, а на противовес под 12 мм. Соответственно в спешке всё зачалили и доехав в ревизии до противовеса пришли в ужас от увиденного.... Тем более что один противовес так уже улетел на сколько я слышал -один труп и один инвалид....

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Репортаж УКЛ-КМЗ 2014
« Ответ #14 : Октябрь 02, 2014, 09:35:48 »
У КМЗ склад наверное коушей на 12 )))))))
Вот и шлют всем без разбора.
Нам тоже прислали на 12 вместо 10, странные они