О возможном введении заградительных таможенных пошлин на лифты в 30 процентов

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Это не только в России, это везде так.
Причем тут танцоры, взять к примеру один из самых развитых близких нам заводов - Могилевлифтмаш, если бы они находились на территории РФ их постигла бы такая же участь как и КМЗ, СЛЗ или Сиблифта разве нет? Вот к примеру Сиблифт, отзывы монтажников о них были только хорошие, и судя по техдокументации инженерный состав там был далеко не слабый. Дело тут вовсе не в танцорах...

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
На счет Сиблифта согласен полностью.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
GROSS, инициатором введения этих пошлин выступили упомянутые ассоциации. Синхронность данных инициатив взаимосвязана, но это не так уж важно. Участники Лифтфорума высказались единогласно? 16 человек всего-то проголосовало, из которых против только 12. Явно недостаточно, чтобы сказать что лифтовое сообщество против.

А это так работает - ассоциации обратились с предложением, и если никто против этого не выступает, значит все как-бы поддерживают, так получается.

А есть что продавать? Долю в уставном капитале АО, так там всего 50 млн рублей

Там доля в ООО, и размер УК не имеет значения. У них в 2021 году денежные поступления 16 925 250 тыс. рублей и завод в Санкт-Петербурге, выпускающий востребованную продукцию. Скорее всего продажа идет с большим дисконтом, и ОТИСу придется списать потери на убытки.

У ОТИС ведь не только "железо" в виде станков и оборудования. Это еще и современные западные стандарты работы и производства, стандарты качества, наработанные логистические цепочки и "тыл" в виде материнской компании, которая всегда могла оказать финансовую поддержку при необходимости. Это мировой бренд, и пока не ясно, сможет ли выпускающий продукцию в Петербурге завод вешать на нее "OTIS". Скорее всего нет.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Если питерцы планируют продавать лифты только в России, то как будет далее называться завод значение не имеет. А вот на мировом рынке наименование бренда уже играет роль. Но с учетом политики наших "партнеров" не думаю, что есть большие перспективы на экспорт. Хотя возможно ошибаюсь (дай бог).
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 237
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1022
Putnik,
А причем здесь Сиблифт, КМЗ и пр.?
Вы исключительно писатель? Читать не умеете? Или не в состоянии осознать смысл написанного?
Речь была про экспортера китайских лифтов, который "не напрягаясь" возил сначала по 20 лифтов в год, потом по 10, а потом и ничего. На нем что ли пошлины отразятся? Начнет вывозить обратно? Такие экспортеры просто не жильцы. С любыми пошлинами.

Он же и критерии обосновал качества лифта, что должна быть распределенка и нет матрицы...
Только распределенки уже лет десять есть, те же Лиры, Союзы, РСУЛы, ШК6000. Та же ШК уже вполне массово и не только на безмашинках.
Матриц у иностранцев нет. Зато есть лифты где все сигналы кидаются отдельными проводами. На матрицу мозгов не хватило. Для них распределенка это безальтернативный вариант. По другому от бешеного пучка не избавиться. У нас есть матрица.
И матрица в некоторых случаях имеет преимущество и перед распределенкой. Во всяком случае в наших условиях. Она и дешевле (этажные контроллеры) и понятнее и проще для монтажников и обслуги, для которых проблема не то что диагностировать сбои, а просто нормально протянуть каншину, построить нормально ее топологию и развесить терминаторы там где надо.
И те же гибриды это вполне разумный подход в этих условиях. С кабиной связываемся по каншине, что избавляет от кучи проводов, а по шахте матрица может работать. Если номинальная скорость не слишком высока, а в обычных домах скоростных как правило нет, то все работает гораздо устойчивее.
И то же позиционирование по импульсам с датчика ограна для иностранцев диковинка. Они или с двигателя берут (что на самом деле не работает при проскальзывании канатов) или шунты/магниты по шахте развешивают. А потом городят функции ближнего этажа в частотник ибо точка замедления не там где нужно при поэтажном разъезде.
В любом случае, к качеству лифта и алгоритмам управления это не имеет никакого отношения. От слова совсем.
И та же интегрированность, про которую говорят, тоже ничего не решает. Какая принципиальная разница где повесить платы и как они будут между собой общаться? Это проблемы исключительно производителя оборудования. На качестве движения она слабо сказывается. Да. можно поиметь дополнительные плюшки, если частотник будет не просто получать команды, но и трактории строить зная что где в шахте, но это используется не так часто. Зато есть недостаток в том, что все привязано к конкретному железу. Для наших производителей лифтов это недостаток ибо боятся налипнуть, что завтра появятся проблемы с одним конкретным поставщиком и они останутся у разбитого корыта. В наших условиях я их в этом не виню...
И то и другое вовсе не панацея, а одно из возможных технических решений. Со своими плюсами и минусами. С качеством и функционалом связаны достаточно слабо.

Помогут ли пошлины?
Да фиг его знает.
Пошлины на ввоз готовых изделий хороши в качестве повышения привлекательности размещения производства в стране. Чего нам сейчас не грозит.
С другой стороны сторонники свободного рынка уже давно могут гулять. Нет его. Нигде в мире нет. Даже американцы резко забывают все эти мантры про свободный рынок как только конкуренты начинают поддавливать. Сразу начинаются всякие санкции.
Во всех странах где международные фонды и пр. навяливали свободный рынок локальная промышленность загнулась.
А те же Корея и Китай поднимались вовсе не за счет свободного рынка, а прямо таки наоборот, за счет диких ввозных пошлин и преференций внутренним производителям.

На текущий момент может и стоит поднять на годик-два. Чтобы помочь внутренним производителям пережить тяжелый период. Надо подобрать новых поставщиков, решить проблемы с комплектующими. Отладить новые комплекты... это все по мановению волшебной палочки не делается.
« Последнее редактирование: Июль 29, 2022, 07:32:19 от SVKan »

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Датчик на ограничителе использовали на иностранных лифтах лет 30 назад при переходе от электромеханических копираппаратов. Нет в этом никакой заслуги отечественных кулибиных, тупо подсмотрели или изобрели велосипед. Текущий тренд это датчик с магнитной лентой или оптический с баркодом, герконы с магнитами остались только на самых бюджетных импортных лифтах, которые мы видим в России. Кстати, на некоторых скоростных лифтах устанавливают дополнительный датчик позиционирования на ограничитель, но это примерно такой же энкодер как на моторе.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Моя мысль была не в том, что у импортных так, а у нас - нет. Я не готов абсолютно объективно вести сравнение качества отечественных лифтов с импортными. Моя мысль была в том, что "отрубая" импорт мы сами себя загоняем в блокаду возможности познакомится с новыми разработками в лифтах. Я не говорю про выставки (их цель совершенно в другом). Никто не будет делится (особенно сейчас) новыми технологиями. Покупая импортный лифт можно в живую узнать новые устройства безопасности и алгоритмы работы лифтов, получить вектор собственного развития, а не сидеть на старых разработках. И это не про "копипаст".
Для примера живой случай: лет пять назад мне позвонили разработчики станций с "Электроимпульса", чтобы им объяснил алгоритм парной работы при разном количестве этажей лифтов. Вопрос: как конкретно мы могли бы узнать его, если бы лет 20 назад не начали закупать лифты БЛТ и соответственно проходить стажировку на заводе в КНР? Это не камень в огород "Электроимпульса": при встрече с их спецами я всегда сниму шляпу и пожму руку. Это просто живой пример того, что не надо самоизолироваться, когда и так нас старают изолировать по полной.
Поддержка государства должна быть не в пошлинах на импорт. Нужно давать гранты и финансировать новые разработки в лифтовой сфере, разрабатывать новые технологии. Без госучастия отставание в 10-20 лет не возможно устранить. Тогда будут и новые системы управления, новая элементная база, будет развитие.
А со старым менталитетом решения старых проблем мы будем по прежнему топтаться на старом месте.
P/S: на лифтфоруме есть разработчики станций. Хотелось бы услышать их мнение на работу механизма конкурса на разработку станций управления по техзаданию. Понятно: жесткий контроль сроков разработки, расходования денежных средств и т.д. Но с другой стороны, это будет стимулом искать новые решения или просто будет модернизация старых? Только честно.
На счет мнения лифтового сообщества: мнение НЛС по количеству "голосовавших" так же можно считать не объективным, так как среди всех членов НЛС такое голосование не проводилось. Или проводилось?
« Последнее редактирование: Июль 29, 2022, 09:35:13 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 237
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1022
Объективно?
Госзаказ с финансированием не поможет.
Бабло отмоют и ничего путнего не появится.
Это уже пройденный этап.

И в России сейчас есть вполне нормальные разработки. В том числе не хуже чем у мировых грандов по идеям. Можно еще улучшить? Конечно можно. Если снять некоторые ограничения (не от государства) и направить в нужное русло.
Вопрос только в том, что эти умные разработки не сосредоточены в рамках старых "грандов". Скорее наоборот.
А подход к их использованию простой: продавайтесь нам - будем пользовать. Как независимый производитель/собственник не интересно.

Плюс крупные заводы сосредоточились исключительно на массовом жилье. Причем в самом дешевом варианте. В этом сегменте развитие особо и не требуется. Можно и дальше штамповать то же что 20 лет назад.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Спасибо за честный ответ. В нем ответ на все вопросы этой темы, хотя, думаю, про это положение и так все знают, но говорить об этом не хотят.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Не думаю, что на данном этапе государство особо интересуют какие-то экстра инновационные и новейшие разработки в области производства лифтов. Надо чтобы лифты производились, проводились замены лифтов, отработавших нормативный срок службы, обеспечивались оборудованием стройки, люди сохраняли рабочие места. Чтобы граждане пешком не ходили высоко.

Да и потом мы же помним про "цап-царап"... Если у отечественных разработчиков есть разработки "не хуже, чем у мировых грандов", то скорее всего они могли бы тогда им и "продаться"... Я тут не имею ввиду, что их нет или что они хуже, может действительно есть даже и лучше, однако все это надо проверять и оценивать. Если есть разработки и ноу-хау, посмотреть патенты на них.

А мнение НЛС вообще по вопросу повышения пошлин явным образом не озвучивается. То, что на технической конференции ("мероприятие не имеющее статуса к принятию каких либо решений") принимаются резолюции, имеющие отнюдь не рекомендательный характер, и напоминающие резолюции Национального Лифтового Союза по итогам съездов и конференций НЛС, весьма примечательно.

23 июня 2022г. состоялось Общее собрание членов Ассоциации "РЛО", из информационного сообщения о котором не следует, что вопрос введения заградительных пошлин поднимался на Общем собрании и было принято решение о направлении такого обращения. Таким образом нет доказательств того, что данное обращение отражает позицию всех участников ассоциации или большей его части.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Все таки надо наводить работу механизма открытости принятия решений в лифтовых союзах, особенно если это касается всего лифтового сообщества. А то получается: в одно кабинете решили, в другом - приняли, а озвучивают, что это решение всего лифтового сообщества.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
... надо наводить работу механизма открытости принятия решений в лифтовых союзах...

Вы поймите, что в данном случае нет никаких "решений лифтовых союзов". Письма, направленные в адрес Минпромторга и на имя вице-премьера в общем то не являются теми самыми "решениями", о которых вы говорите и имеете ввиду. Это во многом просто письма, по сути отображающие подходы их авторов. Конечно же скорее всего какая-то часть участников той и другой ассоциации так или иначе поддерживает такие нововведения, возможно даже большая, однако какая именно часть в процентах от общего количества участников и количество в абсолютных единицах неизвестно. Нет документов, которые могли бы это достоверно подтвердить. Можно конечно говорить, что они есть, но есть где-то... Мы о них ничего не знаем.

Соответственно не представляется возможным сопоставить эти значения со всеми участниками, задействованными в рынке, о которых мы тоже можем судить весьма приблизительно. Ведь далеко не все участники рынка лифтов являются участниками той или иной ассоциации, и отсутствует полноценный учет участников рынка, на то он пока еще рынок...

Решениями "лифтового сообщества" могли бы быть например протоколы общих собраний, где участники по вынесенным в повестку дня вопросам высказались бы определенным образом. А общие собрания должны проводиться в соответствии с уставом ассоциации. Или та же резолюция, принятая по итогам съезда союза или конференции, которая организуется в соответствии с утвержденным регламентом, который принят всеми участниками. Именно общие собрания являются высшими органами управления.

Также важно не только то, кто как голосует, но и то, кто как считает. Все мы прекрасно понимаем также и то, что результаты открытого голосования и закрытого вряд ли будут идентичными. Просто не каждый найдет в себе мужество высказать собственное мнение... Все наверное видели видео о социальном эксперименте с участием детей, когда если большинство говорит что белое это черное а черное-белое, и те, кто не посвящен в условия эксперимента, выбирают позицию большинства, называя черное белым а белое черным.

То, что протокол заседания IX Технической конференции по лифтам и лифтовому оборудованию подписал президент Национального Лифтового Союза В.А. Тишин, не свидетельствует о том, что данную резолюцию поддерживает абсолютное число участников НЛС. В данном случае я имею ввиду не участников в чистом виде. Участниками НЛС являются ассоциации, и для того, чтобы говорить об объективной поддержке со стороны той или иной ассоциации-участника НЛС на общем собрании НЛС по тому или иному вопросу, желательно при обсуждении того или иного вопроса на общем собрании НЛС получить мандат на такие полномочия по конкретному вопросу в виде обсуждения на общем собрании ассоциации-участника.
Есть например АДС "Лифтсервис", куда входят обслуживающие и монтажные организации, многие из которых занимаются также и импортом. Все ли они поддерживают повышение пошлин мы не знаем.

Разумеется Виктор Андреевич понимает о чем идет речь, но с другой стороны далеко не все в его силах. Поэтому как мне кажется лично он в последнее время стал более "отраслеориентированым", чем ранее, более объективно смотря на ситуацию и понимая куда все движется. Раньше наверное еще были иллюзии... Поэтому смысл заявлять свою позицию полагаю имеется, ведь как уже отмечалось ранее, "если никто не против, значит все согласны", а не рассчитывать на то, то "там разберутся"...

Ассоциации или союзы являются корпорациями, и в соответствии с принципами корпоративного права вопросы должны решаться как то так. С появлением электронной подписи и интернета это организовать в общем то не так уж и сложно. Надо чтобы участники рынка понимали что они могут влиять на принятие решений или хотя бы чтобы их голос и позиция были бы честно подсчитаны и учтены, и что руководители корпорации прозрачно действуют в интересах участников, отстаивая их интересы и доводя позиции большинства до государственных органов, других корпораций и юридических лиц..

Я тут не абсолютизирую и адекватно понимаю как внутри- и внешнеэкономическую ситуацию, так и политическое положение нашей страны. Без иллюзий, но и в тоже время считаю что исходить из того что "от нас ничего не зависит" тоже было бы весьма безответственно...

Особое спасибо тем, кто смог прочитать данный текст...
« Последнее редактирование: Июль 31, 2022, 12:01:31 от lift-press »
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
... в одно кабинете решили, в другом - приняли, а озвучивают, что это решение всего лифтового сообщества.
Чудной народ. Все в кабинетах и решается. Какое лифтовое сообщество? Где оно? Дайте его пощупать? Или хоть на один зуб, попробовать...

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Сообщество начинается с профсоюза, минимальных расценок и борьбы с демпингом. А посетители непонятных конференций это какой то клуб по интересам

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Профсоюз это для работников, однако повышение пошлин скорее затронет не их, а предпринимателей, занимающихся импортом. Есть предварительная информация о том, что демпинг появился, однако нет фактуры для проверки фактов. Посетители "непонятных конференций" просто импортом лифтов скорее всего не занимаются...

Понятно, что производителям выгодно запретить импорт и увеличить объемы продаж. Однако они отстаивают собственные интересы - производителей. и в общем то им это не запрещено делать, только это не должно выглядеть как пожелание от лица всей отрасли. Или надо тогда прояснить, что такое отрасль, кто в нее входит и имеет в ней голос.

Решают вопрос повышения пошлин ведь не ассоциации, а чиновники. Ничего особенного не было бы в том, чтобы до них например была бы доведена информация о том, что вот эти поддерживают потому то, эти не поддерживают и привести причины и опасения и так далее. А выше пусть думают что да как.

С учетом закрытия экономики страны и общих трендов шансов этому противостоять может и нет. но сделать так чтобы были услышаны не только пожелания тех кто за, но и аргументы тех, кто против, вполне реально. Для этого ведь и придумали формат ОРВ (оценки регулирующего воздействия). Другое дело, что никто не хочет мотивированно что-то предлагать или возражать. так как для этого надо иметь понимание и потрудиться над изложением своей позиции. Люди не верят, что их услышат.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей