Автор Тема: Лебёдки OTIS разработаны конкретно под свои частотники  (Прочитано 3946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
А тут вопрос возникает, какой-такой умник определил, что ABB может без проблем работать в паре с 13VTR?
Вообще-то Отисовские лебедушки конкретно под свои частотники разрабатывались, так что VTR-ки далеко не б.яди (с любым, с улицы), а честные давалки (только своим). 

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Вообще-то Отисовские лебедушки конкретно под свои частотники разрабатывались...
tunga19, высоко ценю Ваш авторитет, но понять не могу, как можно разработать двигатель под частотник. (Ну не думаю я что это Ваше предположение.)
Если бы наоборот, то да.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Уважаемый Александр.
Совершенно в дырочку, не предположение, а утверждение, и мой "авторитет" здесь совершенно ни причем.
Ничего эдакого сложного, исходя из задач, ставящихся перед разработчиками, с учетом того, что все уже придумано давно и нужно только немного поправить в консерватории, и уж тем более, что гутарилось конкретно за Отис, за самый мирный элевейтор во всем мире.
На основании простой логики развития техники лифтостроения, ежели обратиться к истории, то начнем танцювати від печі (от асинхронных редукторных лебедушек):
2-SP - двухскоростные с контакторным управлением, 380В, 50-60Гц;
2-SP - двухскоростные с аналоговым тиристорным управлением разгоном и замедлением, 380В, 50-60Гц;
2-SP - двухскоростные с цифровым тиристорным управлением разгоном и замедлением, 380В, 50-60Гц;
2-SP - двухскоростные с аналоговым частотным управлением, 380В, 50-60Гц;
2-SP - двухскоростные с цифровым частотным управлением, 380В, 50-60Гц;
1-SP - односкоростные с цифровым частотным управлением, 290-380В, 30-60Гц;
Это так, для общего представления, Чайная Испания, имела и пока еще имеет место быть:
Образец заказной формы, обратите внимание на строку Type для исполнения 13VTR, проставьте галочку для какого типа ЧП вам нужна лебедушка:

 
Моторчики, моторчики KS, а я и растеряласи:

 
Моторрчики от CTOEC (China, Tianjin Otis Elevator Company), одно из многих подразделений Отиса в Китае, обратите на первых два чайных испанца для VF приводов, напряжение и частоту:

 
Вот таперича с редукторных лебедушек Отиса отжато все, что можно отжать, асинхронные Боливары больше не могут, а посему, все дружно поскакали верхом на синхронах.
А лебедушки ЩОЛ - это далеко не вся Одесса, скорее всего только какая-то манюненькая часть Малой Арнаутской, типа домика в деревне.

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
tunga19, спасибо за ответ.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
В принципе, если Вам интересны испанские 140, 160, 18 и GeN2 лебедушки, то могу с Вами поделиться (англоязычными).

Выделено в отдельную тему
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2013, 00:53:46 от Oleg Aksenov »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Ну и что из всех этих табличек следует? Ничего.
Только то что ОТИС приспособил двигатели для других рынков и не стал плодить "лишние" редукторы. Не более того.
Частотник позволит все это благополучно обойти. Любой.

Или Вы думаете у ОТИСа альтернативная физика для асинхронников? Ошибаетесь.

То же самое четное количество полюсов. И если пересчитать эти скорости вращения вала на обычные 50/60Гц, то получите обычный четырехполюсный асинхронник.

Пониженные Герцы и частоты вращения это просто лень/унификация/экономия.
Берем обычный двигатель, цепляем к нему редуктор, шкив лебедки, пересчитываем скорость вращения (обороты делим на передаточное и умножаем на длину окружности шкива.
Получаем к примеру 1,8м/с. А лебедка заявлена на 1,6м/с.
Что делать? Раньше надо было или передаточное у редуктора менять или диаметр шкива (или и то и другое). Теперь просто пишут, что работать должно с частотником и номинальная частота не 50Гц, а 1,6/1,8*50=44Гц.
Вот и все. Сам двигатель от этого никак не меняется.

Что касается напряжений, то они по вольтчастотной характеристике тоже пересчитываются. Прямо пропорционально. Снизили частоту в два раза, напряжение тоже надо снижать в два раза.
Если пересчитать на обычную нормальную частоту сети, то получим примерно 380/400/440В (герцы они в характеристиках округлили). Вполне стандартные значения для разных рынков. Физически в двигателях слегка отличается обмотка. Частотнику (абсолютно любому) на такие вещи плевать с высокой колокольни до тех пор пока выходное напряжение меньше либо равно входному. Он и так всегда это напряжение регулирует в сторону уменьшения. Это его нормальный способ работы.

Поэтому, просто загоняем все эти "не стандартные" параметры в частотник либо пересчитываем их в стандартные (приводим к частоте 50-60Гц), проводим автотестирование, устанавливаем ограничение по максимальной допустимой частоте, выставляем нужные скорости и вуа-ля!!!!!!
Главное обеспечить чтобы параметры энкодера были в нужном формате и нужном напряжении, а также чтобы входы/выходы были прописаны под нужные функции и выдавали требуемые сигналы. Если это обеспечивается, то работать будет с любым приспособленным для этого частотником.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2013, 08:41:01 от SVKan »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Конкретная проблема с заменой на частотник другого производителя возникает только в одном случае: если управление идет не через дискретные входы/выходы, а по цифре.
То бишь через RS485/CAN. Вот там протоколы у каждого свои. Но это проблема не с лебедкой, а с коммуникацией между станцией и частотником. Теоретически решаема, но только теоретически. Надо станцию перепрограммировать.