Автор Тема: Законодательство о лифтах в РФ вследствие последних аварий.  (Прочитано 11904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slava1984

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 123
  • > Спасибо: 5
  • Не наводите на меня тоску
Lift1960, да вроде все нормально косяков нет и не было (тьфу, тьфу) а вот так у нас дурдом отреагировать надо как то вот и сообразили комиссию из прокурора, росгостехнадзора, представителя управляющей компании и нашего инженера сегодня эта стая должна была шерстить лифты (видимо не горящие кнопки вызова будут искать, или не протертые плафоны в кабине). Я свалил за 100 км. на объект

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Сдаётся что Ваш инженер в этой комиссии будет самый грамотный в лифтах, и кроме него там наверное никто и не знает куда надо смотреть и на что.
Вообще уважаемые коллеги, если ещё несколько лет назад если б мне кто нибудь рассказал бы что я буду ехать за рулём, и поверну на перекрёстке со светофором на 90 градусов войду в поворот не под прямым углом а немного срежу по ближайшей траектории, а потом из-за угла выйдет инспектор ДПС с видеокамерой и объяснит мне что такое движение приравнено к движению по встречной полосе и за это предусмотрено лишение прав, я бы не поверил а сейчас вот запросто. Вот всё это и заставляет задуматься...

Оффлайн slava1984

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 123
  • > Спасибо: 5
  • Не наводите на меня тоску
Европеизируемся, скоро строем ходить будем, одни запреты и ограничения. Ничего дельного...

Онлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Сразу видно юридического образования у Вас нет. Тех регламент это нормативно-правовой акт, если интересно почитайте определение из юриспруденции.
А Вы юрист? Если да, то хреновый...

По Российскому законодательству
Цитировать
технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

По законодательству ТС
Цитировать
«технический регламент Таможенного союза» – документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза;

Если технический регламент национальный и утвержден Федеральным законом, то, в этом случае он несомненно будет частью законодательства РФ.
В данном же случае это регламент таможенного союза, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза и он имеет статус международного договора. К исполнению он обязателен, но частью законодательства РФ он не является. В качестве международного договора он имеет статус выше чем документы национального законодательства...

Открываем например "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010) и читаем:
Цитировать
3. Со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза на территориях Сторон соответствующие обязательные требования, установленные законодательствами Сторон, не применяются.
Прямо записано, что если есть ТР ТС, то национальное законодательство в пролете. Установить какие-либо иные требования в национальном законодательстве сверх ТР ТС тоже нельзя...

Посему если даже в законодательстве РФ и найдется что-либо о безопасности лифтов, то оно все равно уже не действует. И даже если напишут, то тоже будет недействительным.

P.S. А ваша предыдущая ссылка только подтверждает сомнения насчет юридической подготовки. Ни один юрист не сослался бы на "пункт 3" без указания статьи.

P.P.S. Вот впишу в инструкцию на частотник, которая идет в составе документации лифта, требование о ежедневной пятиминутной медитации и чтении молитвы "Отче наш" (все равно ведь никто не читает)...
Ну а я по вашему мнению, похоже уже являюсь законодателем. Если нарушение требований написанной мной инструкции является нарушением национального законодательства РФ...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Уважаемый SVKan. У юристов одна из главных, основополагающая дисциплина называется «Теория государства и права», которую я в своё время сдал на 4. Предлагаю Вашему вниманию учебник по этой дисциплине под редакцией Матузова и Малько. Я ведь не случайно предложил Вам посмотреть понятие нормативно-правовой акт. Если Вы откроете страницу 140 данного учебника, то там как раз это понятие рассмотрено. И Вы увидите, что Федеральные законы, в которые Вы так вцепились, это только третий пункт в перечне.
Вот например ТР ТС 011/2011 введён в действие постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 782 (с изменениями от 3 марта 2011 г.). Это есть подзаконный нормативный акт который на территории РФ действует точно также как и федеральный закон, но по юридической силе ему уступает. С 15 февраля 2013 года действие российского технического регламента на лифты приостановлено ввиду начала действия технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов".
Что касается законодательства страны в целом, то вот определение взято отсюда : «Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права,федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации(законодательство субъектов Российской Федерации)».
В нашем случае ТР ТС 011/2011 это ни что иное как норма международного права.
Что касается инструкции с частотнику которую Вы пишете, то за это спасибо, инструкции мы читаем. Помню например я, когда прочитал инструкцию-описание принципа действия частотного преобразователя, то впервые в жизни понял что такое частота электрического тока но при этом в школе физику как-то сдал. Появилось чёткое представление о том как ток из частоты в 50 Гц выпрямляется, а потом вновь превращается в переменный но уже с другой частотой. Так что мы простые работники благодарны Вам за инструкции которые Вы нам пишете они не лишние.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2016, 20:55:54 от Putnik »

Онлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Вот как обсуждать с юристом вопросы если он даже в документах путается? Не различает их.
Хоть бы документ на который ссылаетесь открыли. Там в первых же строчках все написано...

Постановлением Правительства РФ был утвержден наш национальный Технический Регламент "О безопасности лифтов". В рамках ФЗ "О техническом регулировании".
Данный техрегламент утратил силу после вступления в силу ТР ТС...
Разницу между российским ТР и ТР ТС понимаете?

Хоть бы голову включали...
ТР ТС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 824
Вот как в 2009 году могло появиться ППРФ об утверждении техрегламента ТС, который появился только в конце 2011 года?

А что касается законодательства в целом...
Может лучше взять такую цитату?
Цитировать
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Это из Конституции РФ если не узнали текст.
Здесь говорится о правовой системе, что совсем не то же самое что национальное законодательство.
В документах Таможенного Союза понятия документов ТС и национальные законодательства очень даже четко разделяются. И в любом другом международном документе тоже...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Вроде в предыдущем сообщении я указал Вам разницу между ТР и ТР ТС когда пытался объяснить что такое Постановление Правительства. Ну там да это была описка я имел в виду ТР конечно о чём свидетельствует документ на который была ссылка.
Ну дак Вы по прежнему настаиваете что ТР ТС не может быть взят за основу при назначении наказания по статье УК которую предлагает Миронов? Или мне всё таки удалось повлиять на Ваше мнение?

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Подводя итог дискусси можно утверждать, что закон что дышло- как повернул так и вышло.

спасибо


Онлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
А я разве где-то писал, что ППРФ не является частью законодательства РФ?

Мы вроде обсуждаем ТР ТС...
И он таковым не является. Действует как международный договор РФ.

Ессно вы меня не убедили таким примером.
Два разных документа с совершенно разным юридическим статусом. Хотя содержание у них и практически идентичное...

Откройте любой международный договор, любую ратифицированную к нас конвенцию, сходите на сайт ТС и почитайте документы ТС - везде четко разграничивается международное и национальное. Конституция у нас тоже их различает. И это для меня много более убедительно, чем вики...

А притягивание в законодательство любых бумаг которые там упоминаются это бред. Уже и инструкции производителей в законодательство занесли.
Почитаете ЗоПП так запишете в законодательство РФ и товарные чеки, и инструкции на всякую бытовую ерунда, а еще у нас в законах упоминается море всяких других бумаг в том числе счет-фактуры, накладные, таможенные декларации, а можно еще и картины найти, расписки и вообще практически любую бумажку...


Автоматическое объединение сообщений.

Другой вопрос, что в нашей стране притянуть могут что угодно. У нас даже ВС по понятиям все трактует в нужную сторону. Включая моменты которые прямо прописаны совсем по другому.
Нарушения ПДД здесь очень показательны.
Вместо того, чтобы править кривые статьи КоАП (в который наши депутаты изменения вносят каждые два-три месяца) они из пальца высасывают толкования которые прямо противоречат написанному в ПДД и КоАП.
Ну а про всякие другие "органы" даже говорить не имеет смысла. Они же сами тех законов по которым работают не знают. И знать не хотят...
« Последнее редактирование: Январь 27, 2016, 22:54:50 от SVKan »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
А притягивание в законодательство любых бумаг которые там упоминаются это бред. Уже и инструкции производителей в законодательство занесли.
Почитаете ЗоПП так запишете в законодательство РФ и товарные чеки, и инструкции на всякую бытовую устройство, а еще у нас в законах упоминается море всяких других бумаг в том числе счет-фактуры, накладные, таможенные декларации, а можно еще и картины найти, расписки и вообще практически любую бумажку...
Следователи по уголовным делам именно так и работают: "притягивают" к уголовному делу всё что нужно все улики и доказательства.
Я так понимаю что Вы признаёте то, что нормы международного права которые действуют на территории РФ являются частью её правовой системы в соответствии со статьёй Конституции которую привели, значит логически могут быть применены на территории РФ, но в тоже время не признаёте, что они составная часть её законодательства.  Ну и ладно пусть так будет думаю время нас с Вами рассудит.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
 
1. Технический регламент к законодательству не относится. Законодательство это закон о техническом регулировании, в котором правда записано, что техрегламенты обязательны.
3. Приложение 1 это вообще общие требования к безопасности. Причем очень расплывчатые. Ссылка на данное приложение есть в нескольких местах: что надо его смотреть при оценке, при сертификации и что в течении срока службы должны предприниматься какие-то меры, чтобы выполнять требования из данного приложения.
Уважаемый SVKan вот и пример применения ТР ТС на практике:
Здесь размещены сведения о проверке организации обслуживающей лифты на Алых парусах и на некоторых других адресах. В каждом пункте выявленных нарушений ссылка на соответствующий пункт ТР ТС, и никаких проблем с применением данного документа не возникло.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
   Здесь размещены сведения
В другом формате нельзя выложить? А то требует регистрации для разового прочтения

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Да меня и с регистрацией не пускает туда:)

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4610
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
У тебя, наверное, браузер старый. Попробуй зайти с другого. У меня с Оперы зайти не удалось, а с Хрома вошел.

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7
п 3.1 ст.4 ТР ТС, применяемый по всем нарушениям - это как 10.1 в ПДД.
Особенно восхитило нарушение "наличие консистентной смазки на канатах". Понятно, что надо было накопать, вот и навалили кучу его.
« Последнее редактирование: Март 08, 2016, 21:00:55 от Herbert »