Автор Тема: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011  (Прочитано 7112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #30 : Март 31, 2016, 01:06:11 »
Дима, ты пошутил? Кто этим пользуется - никто? Мы только так и работаем. К УЛ, УКЛ и УЭЛ это естественно не относится.
Ну ты сам то как думаешь, я знаю за свою технику как ее пользуются или нет? Если я говорю что никто, значит так оно и есть. За других отвечать не могу - там свои ответчики есть
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #31 : Март 31, 2016, 01:07:32 »
Так не ко всем человекам приходят ППП принимать такие специальные инспекторы.
То есть у нас какие-то особые инспекторы и пожарники? Которые требуют побуквенного исполнения НАШИХ ГОСТОВ, включая размеры люков, наклейки, спец ключи вынимаемые только в одном положении и многое другое.  Ах да они же не соответствуют EN, я и забыл...

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #32 : Март 31, 2016, 04:10:47 »
Только я вот одного не пойму что это так все возбудились - 10 лет все были против ОШ и радовались что её убрали отовсюду кроме жилья, а теперь все расстраиваются и ужасаются...
Может в свете кучке недавних новостей про очередных лауреатов премии Дарвина?
У которых лифты сами открывают двери шахты без кабины... ну и глядя на то как пошло расследование Алых Парусов. Про то что механика сразу в каталажку до суда на все время разбирательства.
Это же применимо к любому. Случится чего резонансное и не разбираясь тебя могут засунуть в СИЗО. Просто чтобы отчитаться о немедленных действиях. Да, может следователя и убедит что двери физически сами открыться не могут. А может до суда оставит. И убедятся то они на 100% только получив заключение эксперта. А занять это может может и месяц и два и больше. Если до суда, то там и годы могут пройти.

Недавний случай из практики:
Занимались тут своими делами в Челябинске, звонят с соседнего объекта в том же Челябинске и начинают в трубку заяснять что все пропало, лифт ездил и вдруг перестал по непонятным причинам. Трогается и тут же останавливается без каких-либо ошибок. Потратив с полчаса на попытки выяснения обстоятельств по телефону, решил, что быстрее доехать до них и глянуть на месте чем продолжать секс по телефону. Приехали.
В доме еще вовсю идет стройка. Лифты стоят парами в каждом подъезде. Поднялись в кабине соседнего лифта наверх. Посмотрели, быстренько нашли причину, устранили, собрались уже уезжать, стоим пока трепемся. В этот момент срабатывает охрана шахты того лифта, на котором мы собирались ехать обратно. Ну, понятно дело, стройка, мусор, грязь, что попало творится, - да сейчас закоротим и спустим вас.
Тут случайно заглянули в щель между порогами и увидели, что местные строители залезли внизу в шахту лифта что-то там доделывать. Может пол подливали, может еще чего. Но эти уроды моральные с братских республик ведь даже не сказали ничего монтажникам которые работали в этот момент с лифтами. Если бы ОШ не сработала, то мы просто приехали бы к ним на их задницы (заменяющие им головы)...

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #33 : Март 31, 2016, 07:09:34 »
ОШ в российском варианте это защита от ПРОТИВОПРАВНОГО проникновения в шахту лифта, а не от случайного, фактически это забота о хулиганах и преступниках в ущерб законопослушным гражданам. Ну. а вышеописанный случай это вопиющее нарушение всех правил и порядков, тут просто надо выгонять обоих прорабов без выходного пособия.
Есть ППР, есть график совмещенных работ, не контролируете - вперед в грузчики или в дворники.
А в СИЗО с гораздо большей вероятностью можно попасть в результате ДТП, если об этом еще думать, лучше из дома не выходить.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #34 : Март 31, 2016, 07:38:08 »
Ну понятия случайное и противоправное в данном контексте весьма неуместное. Вы же сами говорите, что это вопиющее нарушение всех правил, а значит проникновение - противоправное. Но даже если предположить, что заход был случайным от этого ничего не меняется. Приведенный пример - это два потенциальных трупа. Можно сослаться на нарушение правил, как вы предлагаете и формально будете правы, а можно порадоваться, что двум раздолбаем спасло жизнь небольшое устройство. Это практически в тему нашего спора с Наладчиком о необходимости тех или иных защит и их целесообразности при наличии административного контроля. Формально при ЧП виноватых однозначно искали бы по адм. линии, поскольку лифт на стадии монтажа, только ума им бы это уже не прибавило. Так что, будем прореживать ряды монтажников?
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #35 : Март 31, 2016, 08:52:23 »
Ну не знаю Виталий, вот сколько в жилье всякого не делал и не видел, все с ОШ.  У нас за этим следят всё же. Просто надо думать при заказе лифтов в жилые дома об этом, а иначе как декларацию получаете?
Сам удивляюсь как они задекларировали эти лифты.
Многие лифты импортные имеют на борту "охрану шахты", тут сразу видно когда её прилепили сбоку-
как на климане (отдельное реле переводящее лифт в ревизию), а когда это встроеная система с программным входом в плате управления.
В ARL-300 я не нашел. Да и если бы нашел, кто ее будет "лепить"? На климанах, установленных в предыдущей очереди домов этого заказчика была механическая система УБ, которая срабатывала при открытии ДШ не спецключом через дополнительный вход системы управления. А на этих вообще ничего.
в двери EI невозможно открыть проволкой, да есть другие способы :) Но по сути да, недорогой импорт именно так и работает. Именно это я и называю-сбоку прилепили.

Автоматическое объединение сообщений.

Только я вот одного не пойму что это так все возбудились - 10 лет все были против ОШ и радовались что её убрали отовсюду кроме жилья, а теперь все расстраиваются и ужасаются...
Ты не внимательно прочитал первое сообщение. Я же написал-для обслуги (т.е механика) это конечно плюс, но лифты диспетчеризируются, а по ТР ТС-у должен сниматься сигнал несанкционированного открытия дверей, которого нет в системе.

П. 4. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для
подключения к устройству диспетчерского контроля, должны выполняться
следующие специальные требования:
должна предусматриваться возможность, для снятия сигналов с целью
передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля за его работой,
следующей информации:
а) о срабатывании электрических цепей безопасности;
б) о несанкционированном открывании дверей шахты;


И одной камерой тут не обойдется (которая должна быть на площадке , как я понимаю, а не в кабине?)
Т.е одно плавно перетекает в другое. Одни купили, другие смонтировали, задекларировали и умыли руки, а головняк теперь у обслуги. И как ситуацию разруливать-непонятно. Единственное что пришло сейчас в голову-это написать уведомительное письмо о несоотвествии ТР ТС заказчику, чтобы снять с себя отвественность.
И Дмитрий тут абсолютно прав
Всучивать аппаратуру, которая не обеспечена соответствующими средствами контроля - это попытка обойти требования. PAIS штука капризная и это не мое мнение и хоть я и разделяю мнение Жени, что за лифтом обязаны следить как положено, но факты упрямая вещь
Любой входящий на рынок обязан обеспечить все требования
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 09:05:13 от Nerevit »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #36 : Март 31, 2016, 11:00:30 »
Виталий на импортных отисах тоже нет ОШ в нашем понимании, однако дорабатывают и подшивают исправления в схеме.   Всё это оговаривается с производителем на стадии заказа лифта, а если не оговорили, то лепится по месту- как говориться из того что есть под рукой. Микрики, герконы, RC цепи - всё что угодно.  А как собственно снять сигнал о срабатывании ОШ - если её нет в лифтах в административках и магазинах?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #37 : Март 31, 2016, 11:21:02 »
А как собственно снять сигнал о срабатывании ОШ - если её нет в лифтах в административках и магазинах?
Если такой сигнал не предусмотрен системой управления как отдельный выход, то его можно  "взять"  в виде кода ошибки через порт, что и делается практически на всех современных системах. В том же турлифте, но с системой ACT все коды вычитываются через CAN. В данном случае система устаревшая  и негде взять эту информацию, даже если подключиться к каналу кабины, а значит она не должна была в таком виде поставлятся на наш рынок. Как эти лифты попали в жилые дома? Кому задавать вопросы?

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #38 : Март 31, 2016, 11:32:07 »
Тому кто их сдавал и принимал.

Есть масса лифтов , которые дорабатывались по месту- например на SSL или старый климан ставили тот же PAIS.  На Шиндлеры без встроенной ош , ставили плату УБ с установкой маленьких герконов на замки ДШ. По большому счёту решить вопрос с ОШ можно на любом лифте при вложении определённых средств. Например установить тот же HAD-R, он с системой завязан минимально и встанет на любую систему - только кронштейны под датчики и магниты сделай и всё.   Мало того ОТИС производит кронштейны для установки HAD_R на Виттуровские двери -для своих китайцев.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #39 : Март 31, 2016, 13:19:09 »
Евгений вопрос не столько в ОШ сколько в диспетчеризации. Если ОШ как-то, кому-то, за чьи то деньги можно сделать, то как быть с диспечтеризацией? Может им предложить лифтеров содержать?

P.S. хотя если это будет какой нибудь PAIS то там кажется есть выход сигнала срабатывания?
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 14:50:46 от Nerevit »

Оффлайн Praschur

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 39
  • > Спасибо: 10
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #40 : Март 31, 2016, 18:14:30 »
ARL300. имеются у нас 3 таких штуки на жилье.
турецкие, насколько помню.
защита от проникновения там есть. как положено - лифт будет стоять до прихода механика.
если интересно - завтра  (не получится завтра. в понедельник) на работе отсканирую часть схемы с этим узлом.
но: какое отношение он имеет к диспетчеризации?
наши связисты на пульт выводят два сигнала с лифта - неисправность (в реальном времени) и открытые двери (с четырёхминутной задержкой). понимаю, что это неправильно, так как плодится масса "ложных вызовов" для механика... но - соответствует рекомендациям завода.
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 18:45:57 от Praschur »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #41 : Март 31, 2016, 18:37:36 »
P.S. хотя если это будет какой нибудь PAIS то там кажется есть выход сигнала срабатывания?

PAIS будет проблематично пристроить, а вот HAD-R вполне. Последовательная цепочка герконовых датчиков на ДШ (и магниты к ним), герконовый датчик с магнитом на ДК, сигнал с датчика точной остановки и сигнал пожарной опасности. На выходе две релюшки. Одна в разрыв ЦБ, вторая для диспетчеризации.
Хотя там тоже не все так просто...
« Последнее редактирование: Март 31, 2016, 18:49:46 от vlad »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #42 : Март 31, 2016, 18:58:03 »
Praschur перечитайте тему. И у вас точно 300 -ый, вы не ошибаетесь?

Оффлайн Praschur

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 39
  • > Спасибо: 10
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #43 : Март 31, 2016, 19:09:06 »
Nerevit, уточню в понедельник.
насколько помню - 300-ый, безмашинка на 6 остановок.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Соответствие импорта ТР ТС 011/2011
« Ответ #44 : Апрель 01, 2016, 00:07:40 »
Евгений вопрос не столько в ОШ сколько в диспетчеризации.
P.S. хотя если это будет какой нибудь PAIS то там кажется есть выход сигнала срабатывания?

А что не так на цепь ОШ сажаешь реле, один контакт рвёт что надо для лифта , второй даёт сигнал на диспетчерскую.