Вот именно! Кто за это безобразие ответит если что случится? Хотеть и рассуждать можно много, но для изменения нужен согласованный проект с соответственной приёмкой работ при наличии лицензий и т. д. Лифт должен останавливаться частотником. Я видел как "шьёт" пускатель при раннем его выключении в момент останова. Редуктор ваш, Rednaxela, на число 40, обороты двигателя 910, шкив 770 - обычный 1 м/с. Кроме того можно заглянуть в паспорт лифта, где всё сказано, или на ограничитель скорости. Если его не подменили, то там указана скорость правильно. Маховик на двигателе лучше, чем маховик на редукторе. Нет резких нагрузок на червяк редуктора и, как следствие, возможного обрыва червяка. Крайне редко, но бывает такое. Люфт возможен только в пальцах муфты из-за износа резинок. Небольшой люфт, при котором ход маховика 5 мм - вполне обычное дело. Интересно знать: рывок происходит только при пуске? При переходе на малую скорость рывков нет? Должно быть плавное гашение скорости при любом направлении. В соединении червячной пары люфт всегда есть. Если противовес посадить на буфер и покачать без тормоза маховик, то сколько градусов он от касания в паре до другого касания в паре? Кроме того должны быть жёсткие посадки: маховик - вал двигателя, вал двигателя - полумуфта двигателя, пальцы полумуфты, полумуфта редуктора - быстроходный вал, тихоходный вал - венец, тихоходный вал - шкив. Если в этих соединениях есть болтанка, то рывки просто неизбежны. Будут они и при переходе на малую скорость. Лечится это не установкой системы плавного разгона, а соответствующим ремонтом. При таком маховике, при такой мощности двигателя и скорости лифта не может быть резких толчков при старте. Вибрация возможна при плохой центровке маховика, полумуфты, повреждении крыльчатки ротора.