А мы вот уже испытали Альтивар 71 да еще и на Кублифтовской безредукторной лебедке. Скажу вам вещь очень приятная во всех отношениях после 58-ых.
Выбирали из Омрона л7, GE VAT200 и Мицик V500 или 700 - не помню.
Мицык отпал сразу - не хватало выходов и ребята не очень захотели возиться
Генерал электрик подключили, но изза отсутсвия функции управления тормозом - отключили, так как версия с прошивкой с этой функцией отсутствовала.
Пока ждали правильный Генерал пришел Альтивар и еще и с платкой энкодера.
Получилось просто супер. Настроил я его за 2 часа с чтением всех инструкций. Помогло то что меню у него такое же как и у 31-х и получше организовано чем у 58го.
А самое интересное, что смысл был его включить с энкодером так, чтобы энкодер сидел на валу КВШ, и таким образом контролировать слабину и обрыв ремней. И это получилось, когда мы влепили енкодер на 5000имп!
Класно также и то, что в 71-ом добавили кучу лифтовых функций, типа контроля срабатывания тормозов, выходного контактора, косвенный контроль нагрева тормозных резисторов и главное, что он контролирует мех связь движка с энкодером- только скорость движка отличается от скорости энокдера на 10% - вырубает все.
Проскальзывание исключено.
Но вообще-то по сути вопроса с точки зрения разработчика станций - пока сейчас я выбираю частотник по полноте реализуемых лифтовых функций - то есть управление тормозами, моменты и т.д. Поэтому изза этого приходится брать навороченные ЧП с множеством функций, хотя куча из них не используется. Но это происходит только изза того, что у меня не хватает входов-выходов, чтобы полностью контролировать частотник и выполнять соотвтетсвующие функции станцией.
Но все это я реализую скоро путем подключения частотника к контроллеру станции по последовательному интерфейсу - счас его любой частотник имеет. В этом случае пропадает необходимость покупки плат дополнительных входов-выиходов и тд. Но самое главное- контроллер имеет возможность считывать все параметры частотника и контролировать его полностью - не только как через дискретные или аналоговые входы-выходы, но и программировать параметры и смотреть одновременно и ток и момент и скорость.
Тогда например функция управления тормозом может гибче реализоваться контроллером - например перед началом движения контроллер смотрит на 15кг, 90 и 110 и выбирает ток снятия тормоза и момент в нужном направлении и нужной величины, задает эти параметры, ждет чтоб частотник выдал все, затем снимает тормоз, ждет чтобы он снялся и потом задает частотнику темп разгона и скорость.
То есть видно, что так функция реализуется шире, чем просто частотником или нужно брать частотник с функцией взвешивания и как-то задавать ему эти вещи.
Также и важно то, что частотник можно будет программировать со станции и таким образом хранить настройки в станции и при замене частотника не вводить их спульта или копировать.
Так что что в будущем у меня сильно упадут требования к частотникам по функциональности, а это значит, что цена вопроса уменьшится.
ПС Кстати Альтвар 71 имеет алгоритм эквивалентный 58F а стоит в 2 раза дешевле. Я офигел, когда прайсовую стоимость увидел.