Автор Тема: Как снять кабину с ловителей двухстороннего действия?  (Прочитано 8540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Он уже все сделал и описал что там было.
Кручение штурвала ему не помогло бы...

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Если уж цепляться к терминам, то использовать страховочный пояс допускается, но только для ограничения зоны свободного перемещения, для защиты от падения с высоты и перемещения по вертикали используются подвесные системы, отличие от пояса в том, что есть набедренные лямки и наплечные, но при поэтом должна быть испытана анкерная точка (точка крепления всей системы), персонал обучен по работам на высоте и т.д.

smolyanin, Да уж, по идее не должно быть такого.. что бы снять кабину было возможным, только по средством разбора..

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Чтобы снять кабину с ловителей, сработавших вверх, нужно приподнять противовес и дать слабину канатов на кабину. В безмашинниках этого сделать не получится. Как можно что-то подданкратить, когда кабина где-то в середине шахты, я тоже не представляю.
Данное утверждение не соответствует действительности, vlad просто не имеет представления о технологии работы с лифтами БМП. Например в нашей компании большинство лифтов без машинного помещения, а так как лифты начала 2000-х годов нередко приходится менять канаты, отводные блоки под кабиной и на противовесе, ремонтировать безредукторные лебедки.
При большом количестве лифтов БМП приходится чаще сталкиваться с ситуацией посадки на ловители как в случае smolyanin. Посадка вверх более неприятная чем вниз. В силу того что диаметр КВШ безредукторной синхронной лебёдки типа "бочка" 340 мм, подвеска полиспаст, а кабина оборудована эксцентриковым ловителям двухстороннего действия, случается что коэффициента проскальзывания не хватает что-бы сдёрнуть кабину с ловителей. КВШ просто прокручивается под канатами. Бывает что достаточно попрыгать на кабине одновременно с включением лебёдки на опускание или загрузить кабину. А бывает не получается. В этом случае необходимо использовать струбцину и грузоподъёмную таль. По этой причине таль и струбцина базируются в аварийной службе.
Наиболее известный производитель такой струбцины KONE. На фото копия изготовленная в заводских условиях.









Когда кабина оказывается между этажами используется текстильный строп который подвешивают за кронштейны, струбциной зажимают канаты противовеса и талью приподнимают противовес чтобы дать слабину. Либо наоборот можно крепить к канатам кабины, чтобы поднять кабину вверх.

Это профессиональный подход к решению задачи.

P.S. Когда же один из корифеев форума переводит своё отношение к производителям лифтов и организации отрасли на своих коллег в хамский формат, троллит тему - это никуда не годится.
Сообщения с нарушением правил удалены, частью перенесены в соседнюю тему. 
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2019, 07:56:47 от Lift-man »

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Когда кабина оказывается между этажами используется чалка которая крепится за закладные,
Это какие такие закладные выдерживают полторы тонны вертикальной нагрузки? Кронштейны направляющих гнутся, а петли под потолком недоступны

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Да вот такие самые кронштейны. Вообще то у лифтов БМП на направляющих лебёдки стоят. Во-вторых я говорил о полиспасте, что на БМП чаще всего встречается, т.е. вес делим на 2. В-третьих речь не о теории, а о практике работы, текстильный строп за два кронштейна - ничего не гнётся. Тем более, в случаях когда одна или две направляющие кабины в одной обвязке с направляющими противовеса.
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2019, 07:51:05 от Lift-man »

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Здравствуйте. Уточняю: ловители не эксцентриковые,где эксцентрик поворачивается на своей оси, приближаясь к направляющей или удаляясь от неё, а  роликовые,  как на старых советских грузовиках ещё с буковыми направляющими, где шипастый ролик перемещается в теле башмака под действием рычага по ломаной траектории, напоминающей знак "<" как в верх, так и в низ. Рычаг воздействует на ролик только с одной стороны через фигурную прорезь в крышке , закрывающей башмак. Сама крышка довольно хилая. При резком перемещении рычага всё это легко может привести к перекосу ролика в теле башмака,  и тогда..., ну вы знаете. Это и произошло в моём случае. С моей лифтёрской колокольни глядя считаю, что это косяк конструкции наравне с кривым ПО, или ошибками в электросхеме, а может и покруче, если бы кабина не была пустая. Спасибо.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
С итальянскими лифтами с безредукторными лебёдками и скоростью 1,6 м/с так-же имели место случаи посадки на ловители в случае резкой остановки на номинальной скорости (например после нажатия кнопки "стоп" в панели управления).
smolyanin, вы правы ловители с роликом "шипастые" после их срабатывания на направляющей остаётся своеобразная полоса повреждения металла с отпечатком "вафелька",  которую приходится шлифовать ручной шлифовальной машиной ("болгаркой"). Сомневаюсь что на ЩЛЗ в этом смысле придумали что-то своё, скорее скопировали иностранную конструкцию.

Оффлайн smolyanin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 45
  • > Спасибо: 7
Именно так всё и выглядит, только шлифовать лучше не болгаркой, я думаю, а своими ручками плоским напильником или плоской шлиф машиной. После болгарки может получиться яма и тогда в этом месте будет на большой скорости ощущаться стук. У меня лично не получается настолько чисто работать с болгаркой. Спасибо.

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Январь 01, 2020, 16:50:33 от Мишаня »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Это профессиональный подход к решению задачи.

Это не профессиональный подход к решению задачи, а самодеятельность и грубое нарушение техники безопасности, о чем и писал в своем письме технический директор КМЗ Цимбаревич:

Цитировать
При этом как проектировщики зданий, так и производители лифтов в данном случае упускают существенные недостатки на одном из важнейших этапов жизненного цикла лифтов – невозможность обеспечить удобство и безопасность эксплуатации

Если не остановить процесс проектирования и установки лифтов без машинного помещения без решения вопроса их безопасного обслуживания, эксплуатирующие организации получат огромное количество лифтов, безопасное обслуживание которых в штатном режиме обеспечить невозможно.

На фото представлена никому ничего не гарантирующая подделка, и это на опасных работах. В терминологии грузоподъемных механизмов это изделие называется грузозахватным приспособлением. К изготовлению, испытанию и эксплуатации грузозахватных приспособлений предъявляются определенные требования, прописанные в нормативных документах. Тупо скопированное такое изделие с оригинального, пусть и в заводских условиях это нарушение требований безопасности и может иметь неприятности. Если при его применении произойдет какой-то инцидент или несчастный случай, то за применение этой подделки придется нести ответственность в зависимости от тяжести последствий.
На счет места подвески тали. В ГОСТ Р 53780-2010 есть такие пункты:

Цитировать
5.3.2.4 В помещениях могут быть установлены устройства для подвески грузоподъемных средств. Место установки и грузоподъемность  этих  устройств  определяет  изготовитель  лифта.  На  этом  устройстве  или  рядом  с  ним  должна  быть указана его грузоподъемность или допустимая нагрузка.
5.4.2.2 Направляющие, их крепления и соединения должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях.

То есть в общем случае крепить таль к кронштейнам направляющих нельзя. Для этого заводом изготовителем должны быть предусмотрены какие-то специальные меры и это должно быть отражено в инструкции по эксплуатации.
Печально, что для многотысячной аудитории Лифтфорума такие решения уже выдаются за профессиональный подход и руководство к действию.  Отсебятина, подделки-самоделки, электромеханики-альпинисты… Профессиональней уже некуда.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
У меня лично не получается настолько чисто работать с болгаркой. Спасибо.
Попробуйте вот таким диском, должно всё получиться...


vlad, ну хорошо, а твои то конкретные предложения какие ? Вот сидит кабина на ловителях как её снимать ? Причём данная ситуация не является спецификой лифтов без МП, в моей практике были аналогичные случаи на лифтах и с машинным помещением, когда никакие манипуляции со штурвалом и с тросом ограничителя скорости результатов не давали…

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Мое предложение администратор-корифей удалил, а меня в бан отправил, так что пользуйся его «профессиональным подходом к решению задачи», ну и своими «специальными знаниями и навыками в специальных условиях».

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
пользуйся его «профессиональным подходом к решению задачи», ну и своими «специальными знаниями и навыками в специальных условиях».
Спасибо что не отказали...