Морж, Вариант вопроса на вопрос: А какие именно специальности вас интересуют в данной отрасли учитывая специальность по диплому? Наладчик, электроник, прораб, начальник участка, разработчик, конструктор, специалист инженерного центра, главный инженер? Каковы ваши первичные навыки и опыт работы? Ну там, к примеру, "на ты" с электроникой, измерительными приборами, программированием и знаю английский, есть опыт разработки и внедрения устройств. Или опыт руководства монтажа ГПМ и оборудования, на отлично сопромат термех и иже с ними. Или умение пользоваться приборами диагностики и дефектоскопии? В любой ситуации планируя начало карьеры в какой-либо отрасли я бы конечно выслушал советы, но не факт что к ним прислушался. Зачастую специалисты не имеющие навыков "с низов" слегка все идеализируют и более склонны к объективной оценке происходящего, чаще следуют инструкциям и здравой логике и не пускают процессы на самотек учитывая "утопичность" нашей сегодняшней строительной отрасли. Как вариант для начала - прорабом или начальником участка на монтаж или специалистом инженерного цента. А опыт/синяки/шишки придут, никуда не денутся.
Весь опыт не по ГПМ (а диплом ГПМ): выполнение чертежей и эксплуатационной документации - сложных, но по аналогам и на подхвате у старых специалистов (не придумывал, только исполнял). Чертёжные и офисные программы - отлично. С институтских лет (по 2008г) не повторял ни математику, ни термеха с сопроматом, но делал всё это сам вполне прилично.
Не монтаж, а шеф-монтаж - технологическое оборудование (трубопроводы, ёмкости, коммуникации воды, пара, воздуха, химических жидкостей, гидролинии, т.е. масляные трубы и рукава), металлоконструкции (тяжелые, перегородки, лестницы, площадки), немного механизация (тали, консольные краны, лебедки, но в целом это не ГПМ всё, повторю).
Кстати, мастером по монтажу (не по шеф-монтажу) меня звали (причем те прорабы и мастера, кто со мной работал как с шеф-м). Но с вахтами я завязал.
Электронику, автоматику не знаю (я механик и только), английский - перевожу со словарём, но когда-то говорил элементарные вещи хорошо (когда сдавал его в институте). Программирование - сам делал задания в школе и институте, но такой уровень никому не нужен, тем более на неживых языках.
Электродвигатели там были в огромном количестве, но я с институтского курса электротехники (поверхностного) дела с ней не имел. Занимались этим инженеры-электротехники, такие же как я механик. А вобще электрика, электроника и автоматика - прикольные вещи, я бы смог это освоить. Тем более пригодится.
Руками работал только на практике в институте - крутил гайки, шкурил задиры в гидроцилиндрах.
Как понимаю, ближе всего идти конструктором и прорабом по монтажу (иногда вакансия звучит как "инженер по монтажу", но суть та же), т.к. этим и занимался. Другое дело что в конструкторы по лифтам что-то берут только с опытом (работы конструктором именно по лифтам). А чтобы его получить, надо устроиться конструктором туда, где берут без опыта, но никуда не берут.
Опять же, в добавление к тому, что писал про студентов из техникума и институтских: я-то могу научиться и расчёты делать, и программированию, и язык выучить. Другое дело, что намного лучше для фирмы и для инженера учиться после приема на работу с заинтересованными в усвоении тобой навыков. А кругом требуют быть уже с опытом именно в отрасли. Как понимаю, не возьмут даже на позицию выпускника - а я по профилю, между прочим.
Мне вот очень интересно, почему прорабом на монтаж попасть легче, чем на ремонт/обслуживание? По крайней мере по вакансиям такое впечатление.
Что такое специалист инженерного центра?
Что имеете ввиду говоря про пускать на самотёк и не пускать?
Строительная промышленность в так себе состоянии? Ну смотря с чем сравнивать. На добыче вот бывали сокращения в 2008 и 2014г. А производители ГПМ для добывающих отраслей вобще позакрывались. Особо жирные сидели без загрузки (по производству оборудования, а тем более по проектировыанию оборудования), затем сократили зарплаты, к-е до сих пор низкие. А в машиностроении в целом тоже плачевно. Особенно для конструкторов и цеховиков. Да и никто не запретит потребителям машин перейти на китайскую продукцию. А вот обслуживать её будут местные, т.е. обслуживание ещё дышит.