Автор Тема: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".  (Прочитано 31824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #30 : Май 14, 2011, 22:56:19 »
ну и отис также -едет на основной этаж, открывает и закрывает двери. только это разные вещи, выключение лифта и реакция на сигнал ПО.

Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 3
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #31 : Май 15, 2011, 07:13:54 »
Смысл в том что этот prokont едет вниз и после стоит с открытыми дверями, а для пожарников большего и не надо.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #32 : Май 15, 2011, 11:01:29 »
Вот и прекрасно- вот и нет проблем.

Лёха

  • Гость
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #33 : Октябрь 18, 2011, 06:48:09 »
Подскажите пожалуйста, обязательно ли ставить концевой выкл. с фиксацией на пожарный люк кабины. В госте 53780-2010 написанно :"После отпирания аварийной двери или люка возврат в режим нормальной эксплуатации должен производить обслуживающий персонал." Что сие значит?

maksimov

  • Гость
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #34 : Октябрь 18, 2011, 07:04:04 »
Это означает, что включить в нормальную работу можно только из машинного помещения.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #35 : Октябрь 18, 2011, 09:14:10 »
Фмксатор необязателен, можно решить сие другими методами, напримерплата после разрыва блокировки в режиме НР, не возвращаеться в рабочее состояние и так далее. Это как с охраной шахты - блокировка лифта совсем нобязательна на самом деле-при срабатывании ОШ лифт может быть переведён в режим ревизии и всё ок-требования выполнены. тут главное понять что может сделать производитель. а что разрешено нам- так как мы схему менять не может и заводской алгоритм тоже, то остаёться только концевик с фиксатором ставить.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #36 : Октябрь 18, 2011, 09:15:12 »
Это означает, что включить в нормальную работу можно только из машинного помещения.
Это означает что лифт невозможно перевести в режим НР без обслуживающего персонала, а уж как персонал это сделает -никого не волнует... на наших лифтах концевик без фиксатора, но вторая пара включена в матрицу-открыл люк и усё-далее не едем,даже если закрыл. На отис, шиндлер и коне тоже самовозвратные.
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2011, 21:24:34 от Наладчик »

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #37 : Октябрь 18, 2011, 13:29:02 »
Фиксатор (на контакте), наверное, как раз под требования ГОСТа не подойдет.
Идея ведь в том, чтобы неадекваты не могли кататься на крыше кабины, забравшись на нее через люу.
Несамовозвратный контакт эту проблему не решит.

Тиссен тоже самововратный ставит
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Ruly

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 275
  • > Спасибо: 6
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #38 : Сентябрь 25, 2012, 14:04:55 »
Согласно ГОСТ Р 53780-2010 п.5.5.3.22 при отсутствии в доме автоматической пожарной сигнализации,  сигнал на перевод лифта в режим “пожарная опасность” должен осуществляться от специального переключателя расположенного на основном посадочном этаже в лиф-товом холле.

5.5.3.22 Пассажирские лифты с автоматическими дверями кабины и шахты должны иметь режим «пожарная опасность», включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по  ГОСТ Р 53296  и/или  от  специального  переключателя,  расположенного  в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382.
Я не придираюсь, но звучит по разному, я даже немного озадачился почему-же до сих пор в 9-10 этажках никтко не требует каких-то кнопок, потом посмотрел ГОСТ Р 53780-2010 п. 5.5.3.22, но нельзя-же так свободно трактовать ГОСТы.

Оффлайн Brodqga

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 38
  • > Спасибо: 0
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #39 : Ноябрь 21, 2012, 13:17:25 »
Лифт УЭЛ закащик требует в  режиме «пожарная опасность»наличие в кабине звукавой и светавой сигнализации. по факту судить о том , что лифт находится в режиме «пожарная опасность» /находясь в кабине/ можно только по отмене приказов и открытым дверям на первом /посадочном/этаже по прибытию.

Оффлайн rik

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 70
  • > Спасибо: 0
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #40 : Ноябрь 21, 2012, 17:03:41 »
Заказчик может еще попросит подпор в шахту нагородить? "ПО" срабатывает от сигнала оповещения здания. и уж если сигнал пришел на лифт то в любом случае должен работать "Речевой" или "звуковой" оповещатель на каждом этаже самого здания.
Подключите "свирель" при нем и спросите, что будет если эту штуковину в кабине поставить и его, "заказчика" же, в кабину засунуть))))

Оффлайн fgbc24

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 61
  • > Спасибо: 4
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #41 : Июнь 08, 2017, 23:30:26 »
ГОСТ Р 52383-2005 отменён, какие теперь требования к интерфейсу, обеспечивающему взаимодействие системы пожарной сигнализации здания и системы управления лифта, на какой документ смотреть? Что-то не находиться документ, определяющий что переделывать: лифт или систему ДУ ППА?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #42 : Июнь 08, 2017, 23:49:07 »
Вот здесь интересная переписка.

Оффлайн AAE_01

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 49
  • > Спасибо: 5
Re: Вопросы о режиме "Пожарная опасность".
« Ответ #43 : Май 07, 2018, 16:14:16 »
Может кто-то сталкивался с тем, что для грузовых лифтов с распашными дверьми пожарные обязывали
обеспечивать работу лифта в режиме "пожарная опасность"?
От ЩЛЗ есть информация, что для таких лифтов:
Цитировать
В настоящее время доработано ПО, сигнал АППЗ может быть подключен к шкафу управления лифтом (реализован режим "пожарная опасность").
при этом:
Цитировать
если двери закрыты, то после получения сигнала "пожарная опасность" кабина опустится на основную посадочную площадку (двери не блокируются).
Если двери открыты, то лифт перейдет в режим "пожарная опасность" без перемещения кабины на основную посадочную площадку.

По идее по ГОСТ Р 53297-2009 «Лифты пассажирские и грузовые.», пункт 6.1, это регламентировано только для лифтов с автоматическими дверьми.

Для чего доработано ПО для лифтов с распашными дверьми пока не понял.