Автор Тема: Профессиональная подготовка  специалистов  (Прочитано 12542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Valery

  • Гость
 Совершенно ясно , что надежность и безопасность работающих лифтов   в руках не только изготовителей и монтажников , но и в большой степени  зависит от квалификации, уровня знаний и опыта электромехаников, лифтеров , операторов лифтовой  диспетчерской связи .                                                                                                                               Где и как осуществляется подготовка этих специалистов  в современных рыночных условиях и кто приходит на смену уходящим на пенсию ассам-профессионалам ?                                                                                                                                             Где обучаются и набираются опыта лифтовики – специалисты по современным электронным и микропроцессорным системам управления лифтами и эффективным  диспетчерским комплексам  связи в  лифтах ?
   Как можно  повысить престижность профессии  лифтовика-профессионала

Valery

  • Гость
  Подготовку лифтеров и электромехаников по лифтам  в гор.Екатеринбурге проводит  учебный центр Уральского инженерного центра Союзлифтмонтаж  Наши  постоянные заказчики   об этом знают и пользуются нашими услугами

Директор УИЦ Союзлифтмонтаж Спивак Эдуард Давыдович .  тел (343) 341-48-65

Apana

  • Гость
 Письмо о семинаре для наладчиков и специалистов
« В: Апрель 4th, 2005, 1:01pm »
                               Уважаемые коллеги!!!!
                             
Дата проведения 06-09 июля 2005 года. Место         проведения- город Владимир на базе учебного центра
"Ариадна- II" при поддержке ЗАО "Акционерная компания "ЛИФТ"                                  
Желающим могу непосредственно направить на Ваши  
Е-адреса письмо. Оставляйте их или на форуме для
меня или на мой apuagna@mail.ru.

                             

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Цитировать
Где и как осуществляется подготовка этих специалистов  в современных рыночных условиях и кто приходит на смену уходящим на пенсию ассам-профессионалам ?  Где обучаются и набираются опыта лифтовики – специалисты по современным электронным и микропроцессорным системам управления лифтами и эффективным  диспетчерским комплексам  связи в  лифтах ? 

Вопрос очень интересный, но на деле получается -"мы все учились по немногу, чему нибудь и как нибудь.." Современые инженерные центры обучают механиков по схеме 320, о чем можно дальше говорить? Курсов повышения квалификации по современным электронным станциям нет.  В лучшем случае находятся механики-самоучки соображающие немного в электронике, но это редкость. На практике научившись производить замену плат и прозвонку датчиков матрицы УЛ, ШУЛК уже считают себя специалистами в электронике, остальное делается наобум. Может это конечно и нормально, главное чтобы механику хорошо понимали, а  для более сложных вещей есть наладчики и инженера, но они ведь тоже откуда-то должны браться? Сейчас это в основном люди с высшим техническим образованием по образованию или по жизни тесно связанные с электроникой. Остальное зависит от желания. Не маловажен вопрос заработной платы, от которой напрямую зависит уровень профессионализма на предприятии а в обслуживании как известно она хорошей не бывает.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2006, 18:49:20 от revit »

Valery

  • Гость
 Данная тема   тесно связана с темой  Учеба на форуме
Хочу поддержать   обсуждение этой темы  с новым акцентом ,  высказанным  VGokh !

Необходимость создания  базовых учебных центров  , оснащенных материальной базой и  с  квалифицированными преподавателями в регионах  , не вызывает  сомнений
Но без заинтересованной поддержки бизнес структур здесь не обойтись. Такими структурами должны  мне кажется стать   фирмы изготовители лифтов , кровно заинтересованные в  продвижении и работоспособности и конкурентной способности своих  лифтов. Кроме того государственные органы в лице местных организаций  и администраций  в том числе и в  рамках реализации национальных проектов также  должны быть заинтересованы в  создании и частичном финансировании в создании  и  работе  таких центров  . Ведь  в годы массового строительства  и нехватки монтажников и электромехаников во всех крупных городах  таких специалистов  в плановом порядке готовили местные учебные заведения среднего звена . Методическую  и методологическую   работу по обучению и повышению квалификации  могла  взять на себя  АКЛ или ее представительства  Лифтовой Форум  через  создание специального учебного портала   с участием  коллег  профессионалов  , думается  , будет полезен как   консультационный и информационный центр  , включенный в общую систему   профессиональной подготовки  специалистов по лифтам На сегодня  же  нужен  инициативный  центр  и информационная поддержка

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Цитировать
 В лучшем случае находятся механики-самоучки соображающие немного в электронике, но это редкость. На практике научившись производить замену плат и прозвонку датчиков матрицы УЛ, ШУЛК уже считают себя специалистами в электронике, остальное делается наобум. Может это конечно и нормально, главное чтобы механику хорошо понимали, а  для более сложных вещей есть наладчики и инженера, но они ведь тоже откуда-то должны браться?

Но есть и обратная сторона медали.Приходят с оборонки грамотные электронщики,отлично разбирающиеся в архитектуре плат,но в шахте ни разу в жизни небывшие.Внимательно наблюдают из МП за работой лифта:"Дверная пропадает,наверное кондёр утечку даёт." ;D
Моё мнение:лучшие наладчики получаются из механиков.Большинство сбоев даёт шахта,и мне ни один механик не навешает лапши на уши,что виновата электроника.Если я прихожу,и вижу 8 реверсов,то в первую очередь проверю ДШ,а потом уже буду пенять на жильцов и электронику.
« Последнее редактирование: Июль 21, 2006, 20:59:50 от Ustas »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Согласен с  Ustasом в конце концов ремонт плат всётаки лучше осуществлять в нормальных условиях-на стенде, а не в М.П. на коленке-а вот знание всех ньансов шахты для наладчика уж точно необходимы. Всё зависит от стиля работы-у нас один пришедший их оборонки и ОЗУ на ПУ1 перепаивает в М.П., но вот в шахту он предпочитает не лазить-прозвонит из М.П. шахту и по возможности загоняет в шахту механика.

Valery

  • Гость
Уважаемые коллеги  !
Может быть  что-то изменилось в отношении наших руководителей  к проблеме подготовки кадров специалистов по лифтам  ?
  Понятно ,что пока  ЖКХ переживает кризис   кадровая проблема будет все острее.
Но  может быть не все так уж и плохо   Ведь большая часть лифтов в большинстве городов  то еще работает  и кем-то  обслуживается .  
ДА и  депутаты нам говорят , что  снова выделили средства на замену  устаревших лифтов .
Интересно сколько  средств выделяется в самых крупных и известных   лифтовых организациях на подготовку и обучение  кадров .

Может быть  поделитесь своими соображениями по этим  проблемам ?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Цитировать
Может быть  что-то изменилось в отношении наших руководителей  к проблеме подготовки кадров специалистов по лифтам  ?

На сегодняшний день нет на это предпосылок. Ситуация может измениться только тогда, когда реально заработает конкуренция в оказании качественных услуг. Сегодня же в выигрышном положении оказывается не тот, кто оказывает качественные услуги, а тот, кто эффективнее уходит от налогов и делает откаты для получения заказов. В такой ситуации выгоднее не самому готовить специалистов, а переманить готовых, сделать «бизнес», а там хоть трава не расти. Чувства стабильности и уверенности в завтрашнем дне нет ни у кого. Вот руководители и думают: стоит ли вкладывать деньги в специалистов, если их  тут же могут переманить более «эффективные» коллеги. В таких условиях и добровольная сертификация, о которой прожужжали все уши, является фикцией и превращается в кормушку для сертификаторов: оказание качественных услуг не дает ощутимых преимуществ поставщику этих услуг, одни убытки. Начинать нужно с борьбы с коррупцией и наведении финансовой дисциплины, без этого любые попытки улучшить ситуацию будут тщетными.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
На днях зашел в магазин техкниги на Ленинском проспекте в Москве. По лифтам две книги: "Гидравлические лифты" и еще одна 2006 г. выпуска, в которой подробнейшим образом описывается УЛЖ 17. О чем тут можно говорить.
Было бы желание. На днях видел заявление о приеме на работу, где 30-ти летний электромонтажник без какого-либо опыта просил себе оклад в 40 т.р.
   С нынешними темпами развития лифтостроения никто из преподавателей учебных центров научить вас не сможет. Они просто не успевают и отстают. В конце 90-х один из преподавателей просил познакомить его с УЛЖ17.
   Есть только один путь для скоростного выращивания сильного наладчика на сервисе. Минимум два года в поле механиком на муниципалке (Мослифт, ОТИС). Такой школы вы не получите нигде. Начинаете с 3-го разряда. Через два года сдаете на 5-й разряд. Уходите на посменный график (сутки/трое). Зарплату в 15 т.р. всегда найдете. На форуме есть предложениу на LG. Или на монтаж со свободным графиком (типа модернизации) если есть связи. Вторая работа обязательно наладчиком в сильной команде по графику два дня через два. На форуме ее предлагает Лифт-мэн. В итоге совокупная зарплата порядка 42  т.р. и более.  Когда почуствуете, что Вам скучно - срочно меняйте работу. Обязательно на более сложную. К тому времени у Вас уже завяжутся связи.
 
На монтаже путь несколько другой.
  А курсы хороши для обмена опытом. Отдача от них маленькая. На форуме Вы научитесь больше. Так зачем деньги тратить?

Кстати сейчас открываются вакансии для механиков на очень серьезные лифты. Подробности для претендентов по личке. Заплата 30 т.р. График сутки/трое. Перспективы для развития мозгов огромные. Сам просился на годик поработать. Начальник не отпускает, к сожалению.
« Последнее редактирование: Март 25, 2007, 22:14:17 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
MBC
Истину глаголите,уважаемый.Вот только маленькая поправка:нынче начинают не с 3-го разряда.После курсов сейчас дают в лучшем случае 2-й.Через полгода можно сдать на 3-й,но это только теоретически.На практике,ради одного человека комиссию созывать не будут.Таким образом,ребята сдают на 5-й разряд при стаже не менее 10-ти лет.
Во всём остальном Вы абсолютно правы.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Я пришёл на работу с 3-м после училища, через 2 года сдал на 4 ещё через год на 5-й ещё через год получил 6-й... Это приблизительно - за пять лет отеставался и дошёл до 6-го разряда...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
MBC всяко не на галере же -
можно грести, а можно и не грести... Значит тебе так выгодно, работать как начальник скажет.

Вымирает наша профессия. В советские то времена и то электромехаников в Москву и Ленинград набирали по лимиту, с перспективой получения своей жилплощади. Кому из молодёжи  в современное время захочется ковыряться в мазуте за такую стартовую зарплату без стимула ??? - поэтому и нет притока кадров. Загнивающий советский строй содержал Учебный комбинат, ПТУ и техникум, в которых готовили специалистов по лифтам - ныне всё решают деньги. Когда последнее доперестроечное поколение лифтовиков дойдёт до пенсионного возраста - тогда руководящие боссы и начнут думать о том,  что делать ;D Однако, подготовить за короткий срок необходимое количество кадров, обладающих достаточным опытом будет невозможно.
« Последнее редактирование: Март 26, 2007, 01:27:02 от Lift-man »

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Цитировать
MBC
Истину глаголите,уважаемый.Вот только маленькая поправка:нынче начинают не с 3-го разряда.После курсов сейчас дают в лучшем случае 2-й.Через полгода можно сдать на 3-й,но это только теоретически.На практике,ради одного человека комиссию созывать не будут.Таким образом,ребята сдают на 5-й разряд при стаже не менее 10-ти лет.
 Во всём остальном Вы абсолютно правы.


Не знаю как у вас на Украине, но я сдавал так. Я сдавал, а не вымогал повышения разряда под угрозой увольнения. В комиссии было три человека: мой прораб, главный инженер, начальник ПТО. Проблем для них собраться как-то не было. Для этого у них даже ежемесячно день был выделен. Сдавал я в эти дни один.
Работал я в 8 управлении МОСЛИФТА. Ушел из него 10 лет назад
« Последнее редактирование: Март 26, 2007, 06:57:31 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Цитировать
MBC всяко не на галере же -
можно грести, а можно и не грести... Значит тебе так выгодно, работать как начальник скажет.
 


Обвинять меня в угодничестве просто смешно. Кто меня знает, от согласиться. Но есть еще интересы фирмы и если руководство выполняет ВСЕ мои условия: зарплата, график, машина - то зачем выпендриваться и лезть на рожон.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская