Теперь уже по НТВ, в новостях, прошел сюжет о лифтах. Судят двух механиков. Опять начали со стрелочника. В авиации идут разборки по левым запчастям, без сертификатов, а в лифты устанавливаем – кто, что, где, найдет. Требования безопасности в принципе те-же. Сегодня смотрел лифт, пару месяцев назад смонтированный, в доме, на всех 14 этажах ремонт идет, требуют запустить в работу. Я уж не говорю о том, что освещение шахты и МП сделано, по проекту, через рубильник лифта. Отключаешь лифт и сидишь в темноте. В станции, в автомате, одна фаза пропадает, на отводном блоке лебедки, канаты уже канавки нарезали и это на лифте который еще не работал! Может и еще что то есть но в темноте не стал разбираться. Я к тому, что качество новых лифтов, качество запчастей ужасное. Организация работ, когда на одного механика валят столько лифтов сколько имеется, а не столько сколько он может обслуживать - порочна. Отсутствие стимулов к работе и как следствие бегство специалистов. (200 рублей за лифт в месяц- это уровень зарплаты дворника, и значительно ниже чем у грузчика) Это система и в этой системе во всем виноват механик, как правило, недоученный, загруженный сверх всякой меры и работающий в режиме «самозагрузки», что делать, когда делать и как делать решает самостоятельно и как правило бесконтрольно. Похоже, теперь профессия будет называться не электромеханик по лифтам, а заложник и остатки специалистов серьезно задумаются о смене профессии…