Оказалось, что "традиционный алгоритм" (направление/ скорость - пускатель привода - EN - пускатель тормоза) у Fuji обеспечивается соответствующей настройкой значений входов/ выходов. Причем описания значения, которое необходимо выставить - нет даже в англоязычном мануале, нет и временной диаграммы для данной функции.
Была произведена замена ЧП Phase AX-V (давно снят с производства, один из первых преобразователей на лифтах для синхронной лебёдки) в рабочем состоянии на Fuji FRENIC-Lift, в качестве пилотного проекта модернизации. Столкнулся с двумя проблемами: 1) примерно одна из трех попыток калибровки угла энкодера без вращения заканчивалась определением неверного угла (падение кабины под весом противовеса); 2) На номинальной скорости 110 - 120 об/ мин начиналось биение, тряска кабины. Никакими настройками устранить это явление не удалось. Разгон/ замедление, идеально плавно и мягко, на инспекционной скорости отлично. Так как необходимо было срочно запускать лифт, снизил номинальную скорость до 110 об/ мин и лифт нормально работал до следующего утра. После чего поступили жалобы на сильную тряску и лифт отключили. В действительности тряска оказалась очень сильной и появилась сильная даже на инспекционной скорости. Что же могло изменится за ночь? Кабель энкодера потерял свои экранирующие свойства, или открутился болт энкодера, или вышла из строя плата энкодера, или сбились настройки??? Что могло случится? В итоге в конце дня, проверив всё что можно, я пришёл к самому простому - прозвонке синхронного электродвигателя. Должно быть, проверено на рабочем лифте: 2,1 - 2,1 - 2,1 Ом (0,3 Ом собственное сопротивление мультиметра при замкнутых щупах). По факту оказалось межвитковое замыкание: 1,6 - 1,6 - 2,1 Ом и это объясняет и тряску, и некорректное определение значения угла энкодера. Неясно, как такое могло случится, совпадение неблагоприятных факторов? Кабина изначально уже была подгружена болванками с противовеса, ток не превышает 12 А, при номинальном токе двигателя 21 А. Месяца полтора назад родной ЧП Phase AX-V вышел из строя с симптомами: при подаче команды на движение, кабину страшно трясло на месте. После этого было согласовано с владельцем решение о модернизации и временно воткнули другой ЧП Phase AX-V, с ним лифт нормально отработал до момента описанной выше ситуации.