Автор Тема: Освещение лифтов  (Прочитано 71369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Освещение лифтов
« : Февраль 20, 2006, 21:02:08 »
Цитировать
Влад, уж извини, но тема по поводу света продолжается.
     Титаник наверное описался по поводу кабины, МП. Не раз встречался на КОНЕ, Шиндлер (причем в документации есть два варианта включения света в ШАХТЕ)  
   Питание идет по пятипроводному кабелю. Независимо от положение выключателя в МП, переключая выключатель в приямке состояние света можно поменять. Аналогично для МП. Очень удобно.
Будучи механикам, сам по возможности переделывал на этот вариант. Особенно на тех объектах,  где попадание в МП  затруднено. Иногда нужно получать дополнительные пропуска.  Только для этого выключатель дожен быть но/нз, а не просто замыкающим.

Ничего не имею против освещения, но об этом лучше поговорить в отдельной теме. По поводу запитки освещения в EN-81 сказано следующее:
Цитировать
13.4.1. Каждый лифт должен быть оборудован главным выключателем, расположенным в машинном помещении, способным снять напряжение со всех электрических проводов лифта и тем самым отключить его питание. Такой выключатель должен быть способен прервать наибольший ток, используемый в процессе нормальной эксплуатации лифта.
Такой выключатель не должен размыкать электрических цепей, запитывающих:
а) освещение или вентиляцию кабины, если таковые имеются;
б) электрическую розетку на крыше кабины;
в) освещение машинного и блочного помещений;
г) розетки в машинном помещении и приямке
д) освещение шахты лифта;
е) устройство аварийной сигнализации.

У нас это оговаривается в п.6.1.4 ПУБЭЛ

electroni

  • Гость
Re: Освещение лифтов
« Ответ #1 : Февраль 20, 2006, 23:11:13 »
Только хотел ту же самую цитату привести....
Спасибо vlad - опередили.
Это требование есть и в наших ПУБЕЛ и в EN - и реализуется двумя способами - либо питать указанные устройства от верхних губок вводного устройства, либо от аккумулятора.
И вы забыли один пункт - если при отключении рубильника на цепях остается напряжение более 36В то эти цепи должны быть отделены и соответствующим образом промаркированы. В простейшем случае Отис пишет так в МП: "При отключенном рубильнике на кабине 220В!"

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Освещение лифтов
« Ответ #2 : Февраль 21, 2006, 07:33:15 »
    Извините, не понял.
Вы выдвигаете контрдоводы? Против какого пункта?
Про схему с выключателем в приямке отключающем свет в шахте независимо от положения такого же выключателя в МП? Так в схему лифта эта цепь вообще не заведена. Просто типовая схема, к которй вы привыкли добавлена еше одним переключателем.
    Если про схему, где свет выключается через реле инспекции, то ЕСТЕСТВЕННО провода где при отлючении ВУ может остаться напряжение явно обозначаются.
    РЕМАРКА.
ОТИС требует обозначать ВСЕ места с повышенным напряжением где конструкция узлов и элементов такова, что даже при ВКЛЮЧЕННОМ напряжение возможно случайное прокосновение хотя бы пальцем. Это хорошо дстигается применением не резьбовых клемных колодок, а пружинных. Наверняка встречали. Вставляешь мелкую отвертку, отжимаешь а затем вставляешь провод.
   Если хотите ссылки на документы могу привести позже
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2006, 07:56:46 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

revital

  • Гость
Re: Освещение лифтов
« Ответ #3 : Март 16, 2006, 14:01:35 »
  :-/6.1.2. Лифт должен быть оборудован устройством с ручным приводом*, прерывающим электропитание всех электрических цепей, за исключением электрических цепей по п.6.1.4.
* Данным устройством может быть вводное устройство, автоматический выключатель и аналогичные устройства с ручным приводом.
6.1.4. Устройство по п.6.1.2 не должно отключать цепи:
а) освещения помещений для размещения оборудования;
б) освещения шахты;
в) освещения кабины; :o
г) розеток на крыше кабины, под кабиной, в приямке и машинном помещении по п.6.6.5; :o
д) вентиляции кабины; :o
е) двусторонней переговорной связи из кабины; :o
ж) аварийной сигнализации; :o
з) вызова обслуживающего персонала из кабины.
При этом для отключения указанных в п.п. а) - г) цепей должны быть предусмотрены отдельные выключатели.
В общем машинном помещении для нескольких лифтов на каждый лифт должен быть свой выключатель цепи освещения кабины.
Выключатели цепи освещения шахты должны находиться в шахте и/или рядом с устройством по п.6.1.2.
Цепи освещения кабины и ее вентиляции, вызова обслуживающего персонала из кабины, двусторонней переговорной связи из кабины, ремонтной связи, а также цепи питания розеток и аварийной сигнализации допускается включать после устройства по п.6.1.2, если предусмотрены дополнительные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом  :устройство по п.6.1.2 не должно быть оборудовано приводом для дистанционного отключения.  :-/

НУ и где это всё в наших новых станциях УЛ, ШУЛК и т.п.

Отключаем вводное для работы в шахте и ремонтно-тел. связи нет. ;D
Для замены контактора или ремонта в станции управления (особенно старого образца шкафы ШУЛК, где контакторы вверху в глубине) отключаем вводное и достаем фонарик!! ;D
А паять в новых кнопках вызова или приказа (неужели нельзя на клеммниках сделать?) надо только подключившись к фазе на кабине при включенном вводном! >:(

Плевали на нас - ремонтников производители с большой колокольни!!!! :'(


« Последнее редактирование: Март 16, 2006, 14:15:08 от revital »

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: Освещение лифтов
« Ответ #4 : Март 16, 2006, 14:18:52 »
Цитировать
 Наверняка встречали. Вставляешь мелкую отвертку, отжимаешь а затем вставляешь провод.

Кстати на всех наших станциях используются пружинные клемники Ваго с таким типом подключения - один раз вставил и забыл - гарантия 20 лет без всяких подтяжек. А сейчас даже начнем продажи новой проводки на разъемах ВАГО. Без подвесниковых, этажных и других коробок и клемников. Все как в Отисе - монтаж в шахте на прорезных разъемах а на кабине - на разъемах и ответных частях на кабелях. Все разъемы - немецкие и используются у них на поездах.  Все будет монтироваться раз в 10 быстрее и без ошибок.
Revital а зачем вы набрали текст EN? Помоему мы уже выяснили, что требования ПУБЕЛ и EN во многом совпадают и кажется пришли к взаимопониманию.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

revital

  • Гость
Re: Освещение лифтов
« Ответ #5 : Март 16, 2006, 16:15:47 »
Это ПуБЭЛ, для наглядности. Может кто нибудь из производителей почитает. ;D
« Последнее редактирование: Март 16, 2006, 16:16:34 от revital »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Освещение лифтов
« Ответ #6 : Март 16, 2006, 18:35:30 »
А разъемы WAGO это есть хороший тон.

Оффлайн nahabin

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Всегда!
Re: Освещение лифтов
« Ответ #7 : Март 19, 2006, 10:31:18 »
Цитировать
Для замены контактора или ремонта в станции управления (особенно старого образца шкафы ШУЛК, где контакторы вверху в глубине) отключаем вводное и достаем фонарик!!

Во избежании постояных "сексуальных отношений"с лифтом прикрепляю на стену кусок ДСП и выношу на него проблематичные в обслуживании контакторы и прочее по мере поступления неисправностей.Нервы дороже.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Освещение лифтов
« Ответ #8 : Март 19, 2006, 17:04:03 »
А завтра прийдет тетя с краской и шпатлевкой и закрасит всё нафиг вместе с контакторами ;D ;D ;D или крыша в МП потечет ;D ;D ;D
Для этого есть специальные контакторы (или набор) из реверсивного и пары нереверсивных пускателей в ящике крепящемся к стене. Покупаешь, вешаешь и кидаешь провод силовой(если правда заплатят за это :D), и живешь почти спокойно. :)
« Последнее редактирование: Март 19, 2006, 17:12:19 от revit »

Оффлайн Runner

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 44
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: Освещение лифтов
« Ответ #9 : Март 19, 2006, 17:20:08 »
В вертикальном шкафу всё меняется отлично .В глубоком шкафу не смотря на все усилия заводов и монтажников типа гайки сзади панели ,а панель вплотную к стене тоже удавалось менять .Надо очень сильно не любить людей чтобы делать такие вещи .

Может быть это для инопланетян  :o ?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Освещение лифтов
« Ответ #10 : Июль 02, 2009, 23:15:51 »
Цитировать
Президент РФ Дмитрий Медведев не исключает, что в России в целях повышения энергоэффективности будет введен запрет на оборот ламп накаливания.

Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам повышения энергоэффективности российской экономики, он отметил, что задачи, которые сегодня ставятся, «очень нелегкие», «некоторые потребуют ряда жестких решений, а также исполнения ряда жестких рекомендаций».
«Обратите внимание, что в ряде случаев нам придется просто вводить запреты, например запрет на оборот ламп накаливания», - сказал Медведев
http://www.vz.ru/economy/2009/7/2/303433.html
« Последнее редактирование: Июль 02, 2009, 23:29:46 от vlad »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Освещение лифтов
« Ответ #11 : Июль 02, 2009, 23:53:18 »
Я тоже сегодня обратил внимание на эти слова Медведева... Первое о чём я подумал, это о том, что своего производства энергосберегающих ламп у нас нет, сплошные мэйд ин чайна. Перевести заводы лампочек накаливания на другой производственный процесс, это не языком болтать. Необходимо закупить новые автоматические линии, а деньги где? Или просто заводы закрыть, всех уволить, а заказы разместить в Китае?

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Освещение лифтов
« Ответ #12 : Июль 04, 2009, 07:33:50 »
Эти уроды могли ещё при совдепии организовать производство энергоэффективных ламп, причём не банальных сберегаек, а ламп с индукционным возбуждением. Но ктото в верхах испугался, что ресурс у таких ламп слишком большой и идею замяли.  >:( В результате индукционки производятся только на западе и только за большие бабки.

Кому интересно, может почитать в инете про "почти вечные" индукционные лампы.

Оффлайн A-Lexus

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 232
  • > Спасибо: 0
  • бывший инженер МЛЗ
Re: Освещение лифтов
« Ответ #13 : Июль 04, 2009, 15:19:52 »
Я тоже сегодня обратил внимание на эти слова Медведева... Первое о чём я подумал, это о том, что своего производства энергосберегающих ламп у нас нет, сплошные мэйд ин чайна. Перевести заводы лампочек накаливания на другой производственный процесс, это не языком болтать. Необходимо закупить новые автоматические линии, а деньги где? Или просто заводы закрыть, всех уволить, а заказы разместить в Китае?
я покупал лампы "Космос" - китай с русскими буквами? а зачем в России ограничивать использование накалок? свои атомные, гидро, тепловые станции, свой газ, своя нефть. с чего бы?
У меня нет мании величия: великие люди этим не страдают.

Оффлайн Работяга

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Не мешайте нам работать!
Re: Освещение лифтов
« Ответ #14 : Июль 04, 2009, 17:35:44 »
Да ни к чему. В лифте их можно использовать. Тем более, что в лифте читать? На случай отключения напряжения - свтодиод подсветит "Правила" с номерами телефонов. Хотя при Оби и Энергии переговорка работает. Диспетчер сам опросит, в случае пропадения напруги, все отключенные лифты, есть, мол, кто в кабине? Пульт на бесперебойке работает ведь.
А дома лапы ети вредные, вот:
http://www.topnews.ru/news_id_23394.html
Не трожь налаженный механизм!