Автор Тема: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ  (Прочитано 50285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #60 : Ноябрь 27, 2010, 12:06:16 »
Я этим вопросом задался  ещё тогда
Много очень непонятно-например "уменьшаная мошьность двигателя". Для соответствия 5.8.5. необходимоисключать работу матрицы-для исключения влияния отказов других аппаратов-даже при забитии этого в ПЗУ-я имею ввиду отсутствие реакции на вызовы -остаётся возможность закоротки матричных проводов, что всё рамно выводит лифт из работы... Про каллибровочный рейс тоже неясно, да и п.5.11.1 предъявляет какие-то фантастические требования...

Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #61 : Ноябрь 27, 2010, 13:02:42 »
Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?
А какая из импортных? У какого производителя CAN шина оптически изолирована и есть развязка по питанию? Когда CAN шина общая, развязки по питанию между станциями нет - встанет вся группа. :o И что, теперь импортные лифты не будут больше специфицировать, ибо не соответствуют ГОСТ Р 52382-2005?!  :D

Если делать вызывную шину не в пожарном лифте и УКЛ, УЛ будут работать.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #62 : Ноябрь 27, 2010, 13:52:10 »
"Новинка" от МЭЛ, правда стухла уже 10 лет назад, но об этом, к сожалению, знаем только мы  ;D
"Наработка на отказ шкафа - 10000 часов" - хотелось бы верить  :D
Чуть более года??? А дальше сплошной ремонт?

Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?
А какая из импортных? У какого производителя CAN шина оптически изолирована и есть развязка по питанию? Когда CAN шина общая, развязки по питанию между станциями нет - встанет вся группа. :o И что, теперь импортные лифты не будут больше специфицировать, ибо не соответствуют ГОСТ Р 52382-2005?!  :D
развязка получается за счет удаленных станций и если закоротить концы кнопки, то я думаю шина останется работоспособна. Речь то идет о вызывных аппаратах на этажах или других элементов системы управления лифта, расположенных вне шахты лифта, а не в ней. Думаю что и наши распределенки  тоже подходят под этот пунктик. По крайне мере это можно сделать программно. Другой момент-что наши распределенки убоги, ненадежны, и пока еще не достигли уровня ОТИс и прочих импортных.(по опыту СПУЛ)

объединил сообщения
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 17:58:57 от Evgeniy07 »

Оффлайн Anri wolf

  • Лифтфорум клуб
  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 85
  • > Спасибо: 6
  • Андрей
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #63 : Декабрь 17, 2010, 17:56:54 »
По ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) было вот это:

5.12.1. Лифт для пожарных должен иметь громкоговорящую связь или аналогичное устройство для обеспечения двусторонней связи в режимах фаз 1 и 2 между кабиной лифта и:
а) этажом входа пожарных в здание;
б) машинным помещением или, в случае применения лифтов без машинного помещения, с местом установки панели аварийного управления.
При наличии в машинном помещении микрофона последний должен включаться нажатием кнопки;
#в) пунктом диспетчерского контроля.#

а по ГОСТ Р 52382–2010 от 2010.10.14 вот это:

5.7.1 Кабина лифта для пожарных должна быть оборудована средствами для  подключения к системе двусторонней переговорной связи и обеспечения связи в режиме  «Перевозка пожарных подразделений» (фаза 2)  между диспетчерским пунктом или центральным пультом управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ), если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом.

Как их понимать? Всё же связь должна быть между ОДС и лифтом, и ОДС и пос. этажом. Или кабиной лифта и ОДС, и кабиной лифта и посадочным этажом? Туманно как то написано, кто может разъясните ситуацию.
Не обижайтесь все, кто мне не мил, что иногда гляжу по волчьи...
Я слишком долго всех любил. Спасибо, отучили. Сволочи...

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #64 : Декабрь 17, 2010, 19:20:31 »
Действительно, очень мудрёно написали. Но если учитывать, что в начале предложения речь идёт о кабине, то, скорее всего, кабина - ОДС, кабина - основной посадочный этаж.
А вообще, редакция ГОСТа 2010г. очень отличается от 2005г. В частности нет упоминания о корректировочном рейсе, об отказе вызывных аппаратов. 2010 это «лайт» по сравнению с 2005

Оффлайн Anri wolf

  • Лифтфорум клуб
  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 85
  • > Спасибо: 6
  • Андрей
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #65 : Декабрь 22, 2010, 10:41:31 »
Уточнил у "Колиса" действительно кабина-1 этаж связь выводить. Заразы, лучше бы личины ППП нормальные сделали, а не этот отстой
Не обижайтесь все, кто мне не мил, что иногда гляжу по волчьи...
Я слишком долго всех любил. Спасибо, отучили. Сволочи...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #66 : Февраль 01, 2011, 23:43:19 »
Тут интересный вопрос возник-налетел на новом отисе на новую плату HAD, которую поставили вместо PAIS-я сначала не к чему.а потом описание почитал а разработчики завели на неё ещё один конец-теперь в режиме "ПО" и "ППП" охрана шахты срабатывать не будет...

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #67 : Февраль 01, 2011, 23:54:59 »
теперь в режиме "ПО" и "ППП" охрана шахты срабатывать не будет...

Так сейчас и должно быть, кажись в ГОСТ Р 53780-2010 это прописано. Пожарники люди, а всех остальных можно ловить этим капканом. В проекте технического регламента ЕврАзЭС охрана шахты только для диспетчерского контроля, лифт не отключается.

PS
Наврал, это прописано в ГОСТ Р 52382–2010
Цитировать
5.6.1.3 При включении режима «Пожарная опасность» все устройства безопасности должны оставаться в рабочем состоянии, за исключением устройства контроля дверного проема, а также контроля несанкционированного проникновения в шахту.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2011, 00:06:32 от vlad »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #68 : Февраль 02, 2011, 08:55:47 »
Как сказал как то инспектор РТН-Отис это единственный лифт где правильно работает режим ППП- правда только про питерские речь.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2011, 09:13:08 от Наладчик »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #69 : Февраль 02, 2011, 11:02:14 »
Как сказал как то инспектор РТН-Отис это единственный лифт где правильно работает режим ППП- правда только про питерские речь.

А что такое "правильно"? На мой взгляд, правильно работают те лифты, к которым не приложили руки наши кормушечники. Корректнее в данном случае было бы говорить не о правильности, а о соответствии работы тому, что прописано в каком-то нормативном документе. Иначе ерунда получается: сегодня питерские ОТИСы работают "правильно", а если через год вступит в силу технический регламент ЕврАзЭС в том виде как сейчас опубликован, то что, они тогда будут работать не правильно?

Оффлайн Sherhan

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 28
  • > Спасибо: 0
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #70 : Март 24, 2011, 12:07:08 »
Как сказал как то инспектор РТН-Отис это единственный лифт где правильно работает режим ППП- правда только про питерские речь.
Интересно... С чего бы это?
 
Цитировать
ГОСТ Р 52382-2010
(ЕН 81-72:2003)

Группа Ж22
   
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Лифты пассажирские

ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Passenger lifts. Firefighters lifts
     
     
ОКС 91.140.90
ОКП 48 3611
Дата введения 2010-10-14
     
     
Предисловие
     
     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте
     
    1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "МОС ОТИС"

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #71 : Март 24, 2011, 14:50:27 »
ДА? и при открытии люка - лифт в режиме ППП едет? А если открыть его в режиме НР он встанет и больше не поедет? А по гост 2010 Охрана шахты в режиме ППП срабатывать не должна-это тоже сделано в тиссене? Лифт тиссен в режиме ппп закрывает двери при удержании кнопки закрытия, а открываеться только при удержании кнопкт открытия? А из режима ППП он выходит только на этаже так сказать EFO?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #72 : Март 24, 2011, 14:53:32 »
Черт, удалил, не хотел в з____у лезть. А здесь уже появился ответ.

Я писал, что три года назад переделывал лифты во ВНУКОВО под требования ГОСТА. Тогда ГОСТ был
52382-2005.

И это (что сказал инспектор) глупость.

Лифт тиссен в режиме ппп закрывает двери при удержании кнопки закрытия, а открываеться только при удержании кнопкт открытия? А из режима ППП он выходит только на этаже так сказать EFO?

Да, как раз это я и делал во Внуково


объединил сообщения
« Последнее редактирование: Март 26, 2011, 18:40:55 от Evgeniy07 »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #73 : Март 24, 2011, 15:15:34 »
Корректнее в данном случае было бы говорить не о правильности, а о соответствии работы тому, что прописано в каком-то нормативном документе. Иначе ерунда получается: сегодня питерские ОТИСы работают "правильно", а если через год вступит в силу технический регламент ЕврАзЭС в том виде как сейчас опубликован, то что, они тогда будут работать не правильно?
Отис можно вывернуть практически под любую прихоть... просто пидёться обойди все лифты и перепрограмировать SVT.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: ГОСТ Р 52382-2005. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
« Ответ #74 : Март 24, 2011, 15:21:10 »
а что любой мой вопрос это предложения к бою?

А я написал, что это глупость (слова инспектора), так как еще в 2007г. переделывал ТИССЕНы под требования ГОСТа 2005 года.

Слово "глупость" относилось к инспектору

Все требования 2005 г были выполнены (дотошный инспектор попался). В т. ч. и по люку и по возврату в нормальный режим на этаже пожарного возврата.

Кстати у КОНЕ, TMS600, лифт выходит из режима ППП только на основном посадочном этаже.
Так что Ваш инспектор не прав.
объединил сообщения
« Последнее редактирование: Март 26, 2011, 18:38:53 от Evgeniy07 »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская