По поводу исключения этажей.
Административное здание 13 этажей, станция ШУЛК. Заказчик попросил исключить
2 и 3 этажи, т.к. он заложил кирпичом дверные проёмы. Сначала мы просто отключили вызовы и приказы, но при некоторых сбоях, кабина всё-таки попадала на эти этажи
и открывала двери. Ну и люди пугались, видя перед собой стену. Мы обратились к разработчикам, и они прислали новую (память) с оговоркой по поводу контроля времени движения между этажами и возможностью сгорания двигателя главного привода. Как я понял, они просто исключили из программы пункт – контроль времени.
Шунты на этих этажах отсутствуют. Индикация местоположения кабины на станции управления теперь показывает не 13, а 11 этажей. Теперь заказчик захотел установить
индикацию в кабине лифта и на первом этаже. Т.е. нам опять придётся обращаться за
новой программой. Завтра он захочет что-нибудь ещё. Подобные просьбы не редкость.
Вот я и подумал, что неплохо бы иметь программную возможность создавать различные
конфигурации этажей с сохранением параметра – контроль времени движения между
этажами. Что-то типа калибровочного пробега у отиса.
По поводу «самописца».
С реверсом подобные проблемы встречаются 1-2 раза в год. Проверяю перемычкой.
Идея «самописца» состоит в том, чтобы «вычислять» сбои повторяющиеся 1-2 раза
в день или реже. Сидеть в «машинном» и ждать сбоя – занятие не из приятных, да и
зачастую бестолковое. За доли секунды всё равно не всегда понятно, что произошло.
Как пример. Лифт УЛЖ пассажирский 10 этажей. Жильцы стали жаловаться, что
кабина при движении на БС вдруг резко останавливается, происходит отмена приказа.
После повторного нажатия кнопки приказа – едет дальше. Сбой происходил 1-2 раза в
день, а иногда 1 раз в неделю, причём на разных этажах. В результате выяснилось,
что «шьёт подвесник» цепь аппаратов безопасности. С помощью осциллографа ничего увидеть не смог, или не успевал. Другой пример. УЛЖ пассажирский 10 этажей. В один из 10-15
пусков, при переходе с большой на малую – лифт останавливался. Блокировка (реле К-5)
иногда пропадала, иногда нет. Потом лифт мог работать нормально 3-4 часа и снова сбой.
Причина сбоя – подгоревший силовой провод на клемнике. Причем визуально, пока
не раскрутил, ничего не видел. Выявить неисправность удалось, когда стемнело, по
микроискрению. В обоих случаях, если бы был подключен «самописец» на какие то
контрольные точки плюс питание, мне не пришлось бы тратить столько времени на
поиски неисправностей. Самописец мог бы останавливать запись уровней напряжения
например, при отключении реле К-5. Не всегда можно доверять и сообщениям контроллера об ошибках. Лифт УЛ пассажирский 7 этажей. Выдал сообщение «нажата кнопка отмена». Прозвонил кнопку – всё в норме, проверил питание – норма, сменил плату – ничего. Только после проверки всей матрицы, нашёл окисление клемника на крыше кабины. Подобные проблемы случаются крайне редко – раз в год или раз в два года. Возможно, ради этого и не стоит «огород городить», просто не хочется тратить
по несколько дней на поиски и чувствовать себя тупым.