У нас в коммуналке новая фишка все УК и большие и малые переходят на непосредственный способ управление. Точно не скажу как по закону, но суть такова, создаются совет дома, проводится собрание, сначала очно, при отсутствии кворума -следом заочно и собственник каждый заключает отдельные договора по всем поставщикам услуг, пока только делят ресурсноснабжающие конторы и конторы по обслуживанию непосредственно дома. На этом фоне возможно и удасться отделить лифты. Но надо понимать, что скорее всего придеться браться за весь комплекс по эксплуатации от страхования с энергопотреблением(уст-ка счетчика, оплата энергетикам- если не хотите потом делить с конторой обслуживающей дом, потребление эл.энергии общедомовых мест), до уборки (раньше в нормативах писали ежедневная уборка пола, раз в две недели влажная уборка стен и потолка куппе кабины) кабин. Потом момент по организации проведения периодического тех.оведетельствования(ту лифтовики могут поглумиться над ИКЦ) И самое наверное хлопотное, как уже писалось выше, сбор денег. Вот тут скорее и нужно продумывать договор до мелочей, так как он и будет основой доказательств в последующих судах, которые скорее всего не избежать. 1_е и 2_е этажи вообще могут саботировать плату за лифт, тем более платежки будут разные, как вариант, и давление на них только через суд. Жители других этажей усмотрев в работе лифта слишком много поломок могут расценить как услугу не полученную в полном объеме, а значит и не оплачивать (Медиа в этом сейчас сильно постарались однобоко научив жителей воспринимать коммуналку). Да и конкуренции не избежать, многие ( в том числе и просто жители) только через шкуру и по продолжительности длительного времени понимают, что дешево и наскоряк, как правило не очень качественно. Сам сталкивался с жителями которые на ранней стадии своего становления как самостоятельная структура обслуживания дома заявляли, нам не нужно что-бы вы что-то тут делали на лифтах, они новые и так хорошо работают, а вот когда поломаются мы вас позовем, а может и не вас, а кто-то и подешевле сделает и до следующего раза. Я не утрирую так и было пришлось объяснять ПУБЭЛ в части организации обслуживания, тогда ещё и ФЗ116 действовал, также предложил подобное заявить в РТН, как они посмотрят, но до этого не дошло. Представьте теперь эти или подобные объяснения со всеми жителями подъезда и так по каждому лифту. Поэтому думаю во главу надо ставить грамотный договор, с виду понятный и удобный жителям, но и не ущемляющий лифтовиков.