Автор Тема: 11 конференция лифтовиков  (Прочитано 14675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
11 конференция лифтовиков
« : Март 10, 2006, 09:40:11 »
12-13 апреля в Москве пройдет  всеросийская конференция  лифтовых организаций:                  
                  www.aklift.ru/conference11.rtf

 в том числе будут рассматриватся вопросы качества изготовления станций управления и периферии и
 качество работы по комплектованию ими лифтов.
Заводы рапортуют о 2% брака, а на самом деле с ним приходится сталкиваться  на очень многих обьектах.
 На письма  по  этому поводу никто из бракоделов не отвечает никогда.  
Уважаемы монтажники, наладчики и электромеханики!
Лучше вас никто не скажет правду. Прошу  сообщать   сведения из вашей практики.   Не поленитесь - еще разок обобщите  в едином списке те факты, о которых Вы уже писали в форум.
 Они  обязательно будут рассмотрены на конференции и возможно что изменится к лучшему.



Оффлайн alexander

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 60
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #1 : Март 11, 2006, 00:20:52 »
Интересно... А откуда взялись рапорты о двух процентах?

Оффлайн alexander

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 60
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #2 : Март 11, 2006, 00:31:18 »
Цитировать
 На письма  по  этому поводу никто из бракоделов не отвечает никогда.  

И еще. А что это за письма "бракоделам"? И "бракоделы" - это кто?

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #3 : Март 11, 2006, 21:47:47 »
    Вопросы касались    ошибок в комплектовании лифтовой периферией нескольких  групп лифтов ЩЛЗ с ШУЛР и УЛ
 Кстати  Ваша фирма   частично участвовала в устранении  этих дефектов после долгой перепалки с ЩЛЗ.
 Значит по Вашему. не стоит подымать вопрос качества иготовления станций, комплектования их периферией  и соответствующей документацией - у нас все прекрасно?

Я  уверен, что все проблемы   качества  будущей работы лифтов  приходится в первую очередь решать монтажным организациям -они их  как могут расхлебывают. Если им не удается это сделать - они   "спихивают"  эти проблемы в эксплуатацию.  Именно это  форум  и подтверждает.

поэтому я  предлагаю не устраивать допрос с пристрастием, а конкретно рассказать обо всех случаях брака, приводящих к задержке  выполнения работ по монтажу и наладке из-за нерадивости, халатности или отсуствия элементарного контроля на лифтостроительных  заводах- чтобы   коллеги- монтажники  знали на какие грабли можно наступить.

Оффлайн kriss

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 21
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #4 : Март 12, 2006, 21:34:37 »
Цитировать
   Вопросы касались    ошибок в комплектовании лифтовой периферией нескольких  групп лифтов ЩЛЗ с ШУЛР и УЛ
 .


 подобные случаи  у нас бывают, но разве это брак?
вот двигатель  нам КМЗ по гарантии заменил - хуже, чем был раньше. вот это точно брак.
еще переключатель режимов ЩЛЗ с ключом от домофона. к в форуме об этом уже было.  в документации написано не зазаемлять - а   через 3 месяца новый нач участка принимал лифты и  велел заземлить. когда сбои появлись - тогда сняли перемычку.
   еще есть: жилые дома на 8-10 остановок -  одиночки лифты, так  ЩЛЗ поставил  УЛ  для административных лифтов на 32 ост.  
 наверно это  неправильно, но  не брак
А вот  для таких же  станций для парных лифтов в жилдомах   мы  целый месяц  решали  вопрос  с ЩЛЗ о замене ПЗУс А  на Н.

так что есть  отдельные недостатки, но относятся ли они к браку не знаю.

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #5 : Март 13, 2006, 16:33:30 »
 Спасибо, kriss!

Каждый, кто получает прибыль от своей работы должен отвечать за ее исполнение. В данном случае везде   есть человеческийе факторы:  лень, незнание либо нежелание. это для простых исполнителей с которых за это не спрашивают.
Это все   и есть  настоящий брак!
Двигатель заменили наверное быстро, для галочки. Результат неважен. Насчет ПЗУ - просто незнание что к чему.  И хотя продажей лифтов занимаются торговые дома - отвечать должен сам завод. Он доверил свою марку.
Действительно, когда  разговариваешь с менеджерами торгового дома - они очень бойко рассказывают что почем, но явно не знают что для чего.      Их главная задача продать лифт, и в  такие "мелочи" как пост приказов, ПО, переключатель режимов  и т.д  не вникают. и нс них этого не требуют.   А монтажник пусть репу чешет.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #6 : Март 13, 2006, 20:33:51 »
Цитировать
везде   есть человеческийе факторы:  лень, незнание либо нежелание. это для простых исполнителей с которых за это не спрашивают.

А еще есть использование служебного положения, это для высокопоставленных "изобретателей", с которых тоже за это не спрашивают. Высокопоставленные горе-изобретатели УКСЛщики и УБийцы, используя служебное положение, уже больше десяти лет ставят отрасль в интимную позу, весь мир недоумевает.
Фаворитами среди станций являются УЛ и УКЛ, а правительственную премию за  неработающую станцию-полуфобрикат получает V.I.P. команда. Справедливости ради этой команде следовало бы извиниться перед государством и вернуть премию.
Пока в отрасли не будет покончено с лысенковщиной, вряд ли что изменится к лучшему, а вот кердык очень вероятен.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #7 : Март 31, 2006, 21:48:56 »
Есть пожелание тем кто будет присутствовать на конференции: поднять вопрос о дополнении ПУБЭЛ двумя пунктами из EN-81, вносящими ясность в пределы безопасности, обеспечиваемой на лифтах
Цитировать
0.3.6. Пользователи должны быть защищены от их собственной небрежности и непреднамеренно неосторожных действий при использовании лифта по назначению.
0.3.7. В некоторых случаях пользователь может совершать одно неосторожное действие. Возможность одновременного совершения двух неосторожных действий и/или нарушений правил эксплуатации лифта не учитывается.

а также создании единого независимого органа  по толкованиям Правил, как это сделано для EN-81
Цитировать
В рамках СЕН/ТК 10 создан комитет по толкованиям, призванный ответить на вопросы относительно смысла, заложенного специалистами-разработчиками настоящего стандарта в различные его главы. Выработанные этим комитетом толкования могут быть получены в национальных организациях по стандартам.

Если этого не сделать, то толковать будут все кому не лень и кому как вздумается, на местах надзорные органы просто затрахают, лифты будут обрастать различными прибамбасами до бесконечности, а производители, монтажники и обслуга будут оставаться бесправными
« Последнее редактирование: Март 31, 2006, 21:54:29 от Vlad »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #8 : Март 31, 2006, 22:09:07 »
Если эта команда опять будет состоять из высокопоставленых ( высокопроплаченых) руководителей,то это закончится очередным выпуском "отраслевой кама-сутры"...

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #9 : Апрель 02, 2006, 13:50:59 »
Поговорят, напьются и разбегуться.... ;D

VGokh

  • Гость
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #10 : Апрель 12, 2006, 15:04:05 »
 
 Сегодня на отечественных лифтах эксплуатируется  два  поколения  микроэлектронных систем управления лифтами- станции «на жесткой логике» и микропроцессорные.  За 15 лет  путь внедрения и освоения отечественных электронных станций управления был  очень непростым.
     Сначала  отсутствовал  опыт работы с микроэлектроникой,  трудно преодолевался психологический барьер восприятия нового.                     Опытные и квалифицированные  монтажники и электромеханики, не имея  должной подготовки,  просто боялись  новой техники.   При этом и сами станции управления имели дефекты изготовления, не было навыков диагностики и поиска неисправностей.  Проблемы появлялись на пустом месте.
   Все  это    объективно  сказывалось на надежной работе лифтов и вызывало негативный результат в сравнении с релейными станциями управления.   Но время все расставило на свои места  и сегодня можно утверждать,  что электронные системы управления  являются неотъемлемой частью российских лифтов лифтовую отрасль России и продолжает укреплять свои позиции.
      Этому способствует не только  совершенствование  конструкций  самих станций управления,   но  и появление нового поколения монтажников, наладчиков и электромехаников, которые умеют грамотно работать с электроникой. Уже есть целая когорта высококвалифицированных наладчиков  из разных городов России, которые приобрели большой трудный и ценный опыт работы с отечественной электроникой. (Кстати  мнение и практические советы этих людей,  разработчики и производителям  должны принимать во внимание).
         Сегодня в эксплуатации находятся системы управления на «жесткой логике» типа УПЛ-10, УЛЖ-10, УПЛ-17, УЛЖ-17, НКУ-ГЛ-6300, НКУ-ПЛ и другие, которые сняты с производства 10 лет назад.  Их объединяет то, что они все изготовлены с применением микросхем низкой степени интеграции, вся лифтовая периферия включена по линейной схеме. Они являются  электронной копией релейных схем. Соответственно  у них такой же жесткий алгоритм работы и отсутствие гибкости  привязки к лифту. Поиск неисправностей обычно затруднений не вызывает.
          Немалое число станций этого первого поколения, проработавших более 10-12 лет находятся на пределе исчерпания своего ресурса работы.     Эти «больные» станции находятся в состоянии, требующем их однозначной замены  на любую современную микропроцессорную  станцию управления, поскольку дальнейший ремонт их ячеек  и блоков  нецелесообразен.
  В то же время другая часть этих же станций работает нормально.          Анализ причин такой диспропорции показал, что это  связано с предысторией монтажа лифта, ввода его в эксплуатацию и самим качеством  изготовления станций и обслуживания.   Основными причинами резкой деградации станций являются:
1.      Низкое качество изготовления;
2.      повреждения станций, полученные в   начальный период освоения из-за ошибок персонала
3.      некачественный, неквалифицированный ремонт ячеек, многократность ремонта;
4.      недобросовестная эксплуатация .

       Наряду с 1-м поколением, в эксплуатации уже 10 лет находятся  станции 2-го поколения (микропроцессорные системы).   Их отличает матричная схема включения лифтовой периферии, позволившая сократить число проводов в шахте. В них используются микропроцессоры, микросхемы памяти, в которых хранится программа алгоритма работы лифта и что делает такие станции гибкими в привязке к  особенностям  любого лифта.  
      В основном это станции ШУЛК с контроллерами  ПКЛ-17, УМЛ, станции УЛ  нескольких исполнений.   Они также сняты с производства.
     Кроме них существует еще несколько моделей  отечественных микропроцессорных систем , которые   выпускаются в значительно меньших объемах и  имеют региональную прописку – используются там, где производятся.  
                К ним относится станции  ШУЛ-1НП (ОАО «МОСЛИФТ»), ШК5910-2М, производимая ООО «Электро-Импульс» ( г.Чебоксары)  и  НКУ-МППЛ, производимая ИСО «Комплекс» (г.Екатеринбург).   Кроме того, микропроцессорную  станцию ШК7056   поставляет ЩЛЗ  с грузовыми  лифтами.
        Все упомянутые микропроцессорные станции имеют различный алгоритм работы соответственно разное программное обеспечение, различные напряжения питания в цепях безопасности,  разные маркировки в однотипных  цепях,  несовместимые конструкции вызывных и приказных постов, разные коды индикации ошибок и даже разную полярность приборов индикации. Для лифтостроительных заводов это одна из причин допустить ошибки при комплектовании объектов.  Для монтажников и электромехаников  такой разнобой также пользы не приносит.   Но с этим уже все смирились.

                 Однако следует отдать должное  разработчикам – они за прошедшие годы практически довели свои микропроцессорные детища «до ума». Станции стали более функциональными, у всех станций появилась возможность  ручной  тонкой программной  настройки, большая энергонезависимая память кодов ошибок, возможность управлять приводом дверей в режиме ревизии, возможность использования любых типов датчиков селекции и частотно регулируемого привода и др.   И, самое главное, они подтвердили, что могут работать надежно.
     Современные  исполнения  микропроцессорных систем управления  типа ШУЛК и ШУЛР с контроллерами ПКЛ-32,    УЛ30П,  УКЛ  сегодня вполне удовлетворяют требованиям  лифтов  для зданий массовой застройки.  
     
    Однако это не означает, что разработчикам нет над чем поработать : в станциях УЛ и УКЛ  узким местом остаются платы  ключей управления контакторами. Хотя они выходят из строя в десятки раз реже, чем 5-10 лет назад,  но  и это много. Пути есть: либо импортные твердотельные реле, либо электромагнитные реле.  Кроме того, по-прежнему на этих платах используются ненадежные маломощные диоды КД521.
  Все  станции пора  оснащать устройствами аварийного освещения и  эвакуации. Эта задача пока решена только в новейшей станции  ШУЛР-М   для  лифтов   без машинного помещения.
       Что требуется сегодня  для  надежной  работы  современных микропроцессорных станций:
1.      заводы-изготовители  должны строго соблюдать технологические процессы  изготовления станций;
2.      лифтостроительные заводы не должны допускать ошибок в комплектовании лифтовой периферией и оборудованием;
3.      техническая документация  должна  строго соответствовать проекту лифта;
4.      монтажный персонал должен иметь соответствующую квалификацию и оснащение для грамотного монтажа и наладки системы управления;
5.      службы эксплуатации должны  иметь подготовленных специалистов.
К  сожалению, именно эти условия весьма часто не соблюдаются, что и приводит к  необъективным  оценкам  о качестве отечественных   микропроцессорных  систем.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2006, 11:09:21 от VGokh »

VGokh

  • Гость
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #11 : Апрель 12, 2006, 15:10:40 »
о распределенках можно посмотреть на  сайте:

http://www.mlift.ru/files.php

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #12 : Апрель 12, 2006, 19:36:48 »
Цитировать
       Что требуется сегодня  для  надежной  работы  современных микропроцессорных станций:
1.      заводы-изготовители  должны строго соблюдать технологические процессы  изготовления станций;
2.      лифтостроительные заводы не должны допускать ошибок в комплектовании лифтовой периферией и оборудованием;
3.      техническая документация  должна  строго соответствовать проекту лифта;
4.      монтажный персонал должен иметь соответствующую квалификацию и оснащение для грамотного монтажа и наладки системы управления;
5.      службы эксплуатации должны  иметь подготовленных специалистов.
К  сожалению, именно эти условия весьма часто не соблюдаются, что и приводит к  необъективным  оценкам  о качестве отечественных   микропроцессорных  систем.

Большинство организаций, чьи представители присутствуют на конференции, сами заказывают лифты. Нужно им объяснить, что при заказе лифтов следует конкретно оговаривать тип станции (а может быть и производителя) по своему вкусу. Это заставит производителей более качественно изготовлять, а разработчиков учитывать пожелания заказчиков.

VGokh

  • Гость
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #13 : Апрель 12, 2006, 19:47:05 »
=vlad
согласен, спасибо

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: 11 конференция лифтовиков
« Ответ #14 : Апрель 12, 2006, 20:01:59 »
Можно еще объявить участникам конференции о существовании этого форума – это так же может внести определенную лепту в улучшение качества.