Само определение не моё. Есть в любом сборнике по ТБ и ОТ. Я взял из Википедии.
п. А - он общий. Если опираться только на него, то тогда нужно платить каждому человеку, идущему по асфальту над метро, например. Есть риск что асфальт провалится и человек упадет. Если этот пункт подходит, то мы все живем "на высоте".
п. Г - работы ведутся механиком либо в приямке, либо на крыше кабины. Пока он на крыше - никакие выступающие предметы в приямке его не касаются. Отдельно про спуск в приямок. Какие предметы (те же буфера) у Вас в лифтах находятся в зоне спуска в приямок? Буфер (или буфера) они как бы достаточно далеко находятся. Натяжное тоже в стороне стоит. Что еще может там быть? Запчасти? Так их по определению в приямке быть не должно. Может я не прав? Убедите меня в обратном. Доводами и примерами.
Теперь по п. В. Он самый сложный, а значит интересный
Обратимся к нормативной документации.
ГОСТ 53780-2010
4.1. Настоящий стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности:
.......
б) лиц, осуществляющих техническое обслуживание, осмотры, экспертизу, инспекционный контроль и оценку соответствия лифтов;
4.5. Допускается настоящий стандарт применять на добровольной основе для соблюдения общих требований безопасности, установленных в техническом регламенте "О безопасности лифтов" (читайте ТР ТС "Безопасность лифтов")
5.4.4.3.3. Если зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к внешнему краю крыши кабины, до ограждения шахты превышает 300 мм, то крыша кабины со стороны этого зазора должна быть оборудована ограждением.
При измерении зазора имеющиеся в ограждении шахты ниши размером менее 300 x 300 мм (ширина x высота) не учитывают.
5.4.4.3.3.1. В конструкцию ограждения должны входить поручень, обшивка понизу высотой 0,1 м и поперечина, расположенная на половине высоты ограждений. Ограждение должно выдерживать горизонтальную нагрузку 300 Н, приложенную к поручню.
Высота ограждения должна составлять не менее:
а) 700 мм - при зазоре не более 850 мм;
б) 900 мм - при зазоре более 850 мм
Так что получается следующее: Исполняя ГОСТ 53780 мы исполняем требования ТР ТС в части безопасности. А раз мы исполняем ТР ТС, то "Правила выполнения работ на высоте" (обновленные в 2014 году) на нас не распространяются. Связано это, в первую очередь, с тем, что ТО лифтового оборудования относится к разряду специальных работ. Для всех типов специальных работ есть свои правила. В нашем случае это ТР ТС и сопутствующие ГОСТы. А их мы исполняем. Значит высоты ограждения 700 (900) мм вполне достаточно чтобы предотвратить падение.
Да, можно сказать что ГОСТы притянуты за уши к ТО лифтов. Но ведь указанные мной пункты относятся именно к ТО.
Ну и рассуждая не языком документов, а просто: работа на высоте требует наличия у работника аттестации. На каждый вид работ работник должен получить наряд-допуск. На каждый вид работ должен разработаться ППР и многое другое.
Монтажники - тут не поспоришь. У них работа на высоте. А вот механики - сори. Да и вообще. Жизнь наша - штука не справедливая.
Ну и на последок. Учитывая то, что в нашей стране нет единой ценовой политики в части оплаты труда (я не говорю про бюджетников. Я про работающих у частников), то с чего вообще можно судить кому есть доплаты, а кому нет.
Каждый механик получает ЗП от количества лифтов (с учетом грузоподъемности, сложности оборудования и ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА). Так может в расценку за ТО одного лифта уже внесена доплата за работу на высоте? Сомневаюсь, конечно, но вдруг...