Сегодня столкнулся с требованием: наличие двухсторонней переговорной связи между крышей кабины и диспетчерской, в основании приведён пункт 5.5.3.16 от специалиста инженерного центра при проведении полного ТО лифта.
«Крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.»
Просмотрел на форуме обсуждения.
У меня сложилось следующее толкование:
Пункт 5.5.3.16 создан для того, чтобы заставить производителей лифтов закладывать линию связи (в том числе в подвеснике ) к которой в дальнейшем, имелась бы возможность подключить систему связи (Обь или др. ),при условии ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК (владелец) ЗАХОЧЕТ таковую установить. Таким образом, при установке диспетчерской связи (если таковую запроектируют),в схему лифта и конструкцию ИЗМЕНЕНИЯ УЖЕ НЕ ВНОСЯТСЯ! Чего делать нельзя. Используют данные средства.
Например, в случае если заказчик захочет применить ГОСТ 34441-2018 п.4.2.2.
Т.е. требование поговорить с диспетчером с крыши кабины некорректно. Коллеги, как вы считаете? Где правда?
В новом ГОСТе 33984.1-2016 п. 5.2.1.6 аналогичен, только более раскрыт.
Автоматическое объединение сообщений.
Добавлю: если на примере автомобиля, то обязательно должна быть
Аудиоподготовка (провода, динамики, антенна ) а самой магнитолы или другого устройства необязательно. По усмотрению владельца. При этом пользоваться автомобилем можно. Причём владелец не меняя схему может поставить подходящую магнитолу или другое совместимое аудиоустройство.
Тоже самое и говорит п. 5.5.3.16 относительно к лифту.