Автор Тема: Переносное переговорное устройство на крыше кабины  (Прочитано 10317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.
Как то замысловато изложено, но суть всё-таки такова, что у инспектора должна быть возможность проверить, а действительно ли средства которые ему предлагают пригодны для подключения двусторонней переговорной связи, именно с помещением для обслуживающего персонала, или может быть эти средства для чего то другого. И поэтому необходимо наличие такой связи...  :) Причём обеспечена должна быть именно кабина а не механик. То есть если механик с одной и той же рацией перейдёт на другую кабину, то первая кабина будет уже не обеспечена.
От нас тоже требуют, мы делаем.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2019, 00:20:08 от Putnik »

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Хорошо спасибо, а вы делаете связь на крыше с использованием прокладки новых проводов? Установкой её на место предназначенное производителем или куда получиться? Выполняете надежное крепление переговорного устройства или как монтажнику удобно?
Ведь, в таком случае, можно сказать, что вносите изменения в конструкцию лифта. И как минимум нужно отразить в Паспорте лифта.
Вот и появляется мысль, чтобы так не рисковать, производителя обязали сделать «подготовку». Ведь напрямую и понятно в том же ГОСТе 53780 написали про ремонтную двустороннюю связь, или про связь на лифтах без МП между станцией и кабиной. А тут зачем то применили термин «средства»( и в новом ГОСТе, взамен уходящего 53780 тоже оставили термин средства) . А если лифт один, обслуживается одним механиком и одним лифтером(сидит возле лифта). Лифт работает только в будни. И помещения для персонала, как такового, нет. То как? Тогда получается без связи ( с лифтером у лифта) эксплуатация лифта запрещена.
А если лифт грузовой (без поста приказов в кабине, внешнее управление). Диспетчеризация вообще не предусмотрена. А механик на кабине может работать и пост ревизии стоит. Тогда как быть со средствами? Куда подключать? Механик приходящий.
Согласно п. 5.5.3.12 ГОСТ 56943-2016 куда связь тянуть будете?
Ну некорректное требование показать двухстороннюю связь крыша-помещение. Только средства!
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2019, 09:24:11 от Саняchel »

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
А розетка ремонтной связи на кабине разве это не оно, полностью подходит под требование. У меня есть должностная инструкция (в)которую и нужно показать(потыкать носом) специалиста инженерного центра, в ней написано, что ремонт и техническое обслуживание лифта производится двумя механиками или механиком с лифтёром. Согласно этой инструкции когда я нахожусь на крыше кабины, второй человек находится в машинном помещении, которое в данном случае и нужно квалифицировать как  помещение для обслуживающего(квалифицированного) персонала.
К сожалению нормативные акты в нашей стране можно трактовать как хочешь, к счастью если выбрать правильную позицию, то можно доказать свою правоту. Ведь даже согласно этим нормативным актам, в конкретном случае необходимо иметь средство для подключения к двусторонней переговорной связи, в данном случае розетку, а вот функционирует ли эта связь совсем не важно, главное что бы былО.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Саняchel, ГОСТ 53780  добровольный. Если специалист-эксперт ссылается на этот ГОСТ, то скорее всего это означает что данный ГОСТ производитель указал в паспорте лифта, и в этом случае это их проблема. Достаточно написать производителю письмо, обозначить проблему и пусть думают, так я себе это представляю.
Наша организация устанавливает в основном лифты от Могилёвлифтмаш. У данного производителя таких проблем нет. В соответствии с принципиальной схемой, на посту ревизии, на крыше кабины, кнопка «вызов» подключается параллельно с кнопкой «вызов диспетчера» в купе кабины. На лифтах установлена «Обь» микрофон достаточно чувствительный и позволяет разговаривать с диспетчером как из купе так и с крыши кабины… Вообще при наличии Оби достаточно продублировать кнопку вызова на крышу кабины и всё…
Во всех остальных случаях если в паспорте лифта, либо в договоре на техническое обслуживание указан ГОСТ 53780, значит проверяющий вправе требовать соответствия лифта этому ГОСТу, если нет значит нет.
в конкретном случае необходимо иметь средство для подключения к двусторонней переговорной связи, в данном случае розетку, а вот функционирует ли эта связь совсем не важно, главное что бы былО
А как Вы докажете что эта розетка именно для связи, если она не работает ?



Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
  Putnik, когда приезжает эксперт инженерного центра и у него спрашиваешь что означает:"должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи", следует ответ:"Я думаю ........".
  Эксперт не должен думать, в нормативном акте должно быть указано:"должны быть обеспечены двусторонней переговорной связью(проводной или беспроводной, использование общегражданских мобильных телефонов и гаджетов с данной целью запрещено) с помещением для обслуживающего персонала.
  Повторюсь нормативный акт составлен не корректно, поэтому его можно трактовать как хочешь.  Лично моё видение, "должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи", про работоспособность там не написано ни слова. Ставим на крышу розетку и все её выводы заземляем, в диспетчерской заземляем ОБЬ или ПДКЛ у кого как, тем самым обеспечиваем подключение к двусторонней переговорной связи, через землю ;D.
Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!(С)
  Третье предложение третьего абзаца конечно же шутка, но как мы знаем в каждой шутке есть доля шутки. Считаю в моём во всяком случае ремонтной связи за глаза, вариант который написал Putnik то же очень достойный.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
В каком госте есть обязательное наличие у лифта помещения для обслуживающего персонала и определение этого помещения?
Диспетчерская таковым не является, диспетчер лифт не обслуживает. Машинное помещение предназначено для размещения оборудования. А если нет помещения, то и связи быть не может.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Ставим на крышу розетку и все её выводы заземляем, в диспетчерской заземляем ОБЬ или ПДКЛ у кого как, тем самым обеспечиваем подключение к двусторонней переговорной связи, через землю .
Если Вашего инспектора и представителей РТН такой вариант устроит, то лично я ничего против не имею.
Диспетчерская таковым не является, диспетчер лифт не обслуживает.
Вот сразу видно, что экзаменов в Ростехнадзоре на группу допуска по электробезопаности Вам сдавать не доводилось. А иначе Вы бы знали что в соотвествии с  ПТЭЭП оператор принимает участие ни в чём ином как в эксплуатации действующих электроустановок. Персонал обеспечивающий эксплуатацию бывает  электротехнический и электротехнологический.  Пункт 1.4.1.
Цитировать
Электротехнический персонал предприятий подразделяется на: административно-технический; оперативный*(1); ремонтный; оперативно-ремонтный*(1).
*(1) В дальнейшем оперативный и оперативно-ремонтный персонал, если не требуется разделения, именуется оперативным персоналом.
Не вдаваясь в подробности заметим что диспетчер относится к оперативному персоналу и в соответствии с  профстандартом должен быть аттестован в объёме не ниже чем вторая группа по электробезопасности. 
На счёт определения «помещение» не знаю а нужно ли оно? Например в руководстве по эксплуатации диспетчерского комплекса «Обь» написано : «Климатическое исполнение диспетчерского комплекса “ОБЬ” по ГОСТ 15150- 69 – УХЛ4.» предполагает помещение с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2019, 14:08:02 от Putnik »