Автор Тема: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017  (Прочитано 75090 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
чтобы не попасть в нехорошую ситуацию с РТН в случае:
- если есть обученный электромеханик, но с удостоверением 1984 года выпуска.
- я как специалист по эксплуатации лифтов, имею удостоверение выданное в ноябре 2015 до введения самых новых профстандартов.
Электромеханику достаточно пройти обучение на повышение квалификации и аттестоваться по профстандарту в учебном заведении, получив там корочку. Это будет дешевле ЦОК. Можно его пропустить и через ЦОК на ПОДТЕРЖДЕНиЕ квалификации. Но тут есть беда. Если у него 3 разряд, то он получит только 2 уровень. А значит не будет иметь права обслуживать лифты, только осмотры. Его надо отправлять на повышение квалификации в учебный центр, на 4 уровень...
А Вам, следует обратиться туда, где получали удостоверение в ноябре 2015 года. Профстандарт специалиста по организации эксплуатации принят в январе 2014 года. Вас учить уже должны были по нему. Пусть переделают бумажку которую они Вам выдали, чтобы в ней была ссылка на этот стандарт.
В этом случае, на мой взгляд, Вам ЦОК грозит в худшем случае только в ноябре 2018 года.

Автоматическое объединение сообщений.

организация с ЕТКС должна перейти на профстандарт...
Согласен, должен быть соответствующий приказ, порядок перехода, кому подтвердить, кому повысить. Установлены сроки, и в плановом порядке все осуществить... Через учебные центры, и если надо, и ЦОКи тоже...
Но профстандарьы есть не на все специальности, остальные остаются в рамках ЕТКС...

Автоматическое объединение сообщений.

А как быть конкретно со специалистом по организации техобслуживания и ремонта лифтов?
Первичное обучение на данную специальность должно где то происходить?
Да, они должны получить корочки образовательного учреждения по профстандарту п.3.2, а через каждые 3 года проходить подтверждение ЦОК...
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 09:07:17 от Александр Алексеевич »

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
Александр Алексеевич, а если механик пенсионного возраста, лифты уже не обслуживает, можно его отправить на обучение лифтером, так как он выполняет только аварийные обязанности (достать пассажира). Или только повышение квалификации в этом случае самый оптимальный вариант?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
У электромеханика нет возрастных ограничений. Только по состоянию здоровья. Врачи дадут добро, пусть хоть до 90 лет работает...
Освобождение пассажира это 3 уровень для лифтера. 
Я бы лучше сделал ему 4 уровень электромеханика.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 11:45:00 от Александр Алексеевич »

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Вот здесь Минтруд разъяснил:
Об оценке квалификации
Если кто-то желает оценить квалификацию не по 238-ФЗ, то см. стр.2, предпоследний абзац и далее.
Ну и по Соглашению - все в ЦОК в порядке определенном СПК

Оффлайн Георгий Иванов

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 2
Там ключевое слово есть с (согласия сотрудника), и этого никто не объедет даже Минтруд! В результате данное соглашение пока что имеет ничтожную юридическую силу. А ЦОКи по практике придумали для банальных поборов. И заинтерисован в них РТН и те кто с ним "живет одним организмом".

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Здесь позиция РТН по этому вопросу: РТН о квалификациях.
Минтруд не будет никого "объезжать". Это Вы с работодателем обсудите.
Насчет "банальных поборов" - трудно что-то возразить.
Все о чем сейчас здесь говориться уже дискутировалось с Прокофьевым С.А. в одной из соседних веток до принятия Правил.
Сейчас уже всех нагнули, хочешь работать - будешь выполнять.
Насчет "ничтожной юридической силы" - местные юристы Вас проконсультируют.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги, между тем письмо от Ростехнадзора от 12.02.18 предоставленное algarve, это по сути первый официальный документ который содержит в себе определение:
Цитировать
Оценка квалификации специалистов, осуществляющих выполнение трудовых функций по монтажу, демонтажу и обслуживанию объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, на соответствие квалификационным характеристикам, содержащимся в профессиональных стандартах, проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
Но тут надо отметить, что письмо не является нормативно-правовым актом, совсем не давно была у нас с Александром Алексеевичем дискуссия об этом, кому интересно в этой же теме ответ № 109 там есть ссылка на решение суда по данному вопросу. Разъяснять Ростехнадзор письмами может а определять нет…

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
ПП 743 уже определило. А РТН разъяснил, как будет его применять (и уже применяет).
Можете "загуглить" как в Мурманске сдавались лифты после демонтажа - замены.
Например тут
Или здесь

« Последнее редактирование: Февраль 21, 2018, 23:15:39 от algarve »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Здесь позиция РТН по этому вопросу...
Плохо с аргументами у РТН, если приходится как главный козырь выставлять соглашение с ФЛП...
Не учитывают, только того, что как таковая лифтовая отрасль у нас в стране не существует, и Прокофьев подписывал соглашение с профсоюзами ЖКХ...
Если бы действительно кто-то хотел выделить лифтовую отрасль в стране, давно бы уже сделали, и свои профсоюзы создали...
А пока это все фикция...
Лучше бы посмотрели премии за 2017 год у членов ФЛП выплачены в соответствии с этим соглашением или нет...

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Наверное можно покритиковать РТН + НЛС. Но это уведет от обсуждаемой темы.
Я просто хочу высказать свою точку зрения: после принятия ПП 743 его придется выполнять, хочется этого или нет.
Возможно кто-то не в курсе, но в Госдуму Правительством внесены поправки к КоАП. Там за эти нарушения предусматривается штраф до 350 тыров.
Могут снизить., но это ситуации не меняет: РТН уже требует по 743 ПП. Обратите внимание, что проверки организаций остаются по прежнему в порядке определенном 294-ФЗ, но при приемке после демонтажа (это как-бы внеплановые) у РТН есть возможность проверить квалификацию владельца, обслуги и есть данные, что цепляют монтажников.



Оффлайн arhjohn1975

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 39
  • > Спасибо: 2
но при приемке после демонтажа (это как-бы внеплановые) у РТН есть возможность проверить квалификацию владельца, обслуги и есть данные, что цепляют монтажников.




Поясните, что значит "при приемке после демонтажа", пожалуйста. Вы модернизацию тут имеете ввиду?

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Замена лифта (демонтаж - монтаж нового) и модернизация.
Кстати РТН замену лифта если остаются старые направляющие теперь считает модернизацией.

Оффлайн Ceргей

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
Добрый вечер.Всех мужчин с праздником.Пожалуйста растолкуйте пункт 23 постановления. (Информация о выполнении осмотров объекта, об обслуживании и о ремонте объекта заносится квалифицированным персоналом, выполнившим соответствующие работы, в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Отметки, внесенные в журнал технического обслуживания и ремонта объекта, заверяются подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта).
Я нач.участка(ответственный за организацию и.т.д.).В подчинение 21 человек,в том числе 6 эл.механиков,за ними закреплены около 300 лифтов.Эл.механики выполняют ежемесячное ТО.Согласно постановления я должен проконтролировать и расписаться в журнале,который находится в М.П. То есть я дублирую подпись эл.механика и так 300 раз в месяц.Это не реально.Или я не прав?Зарание благодарен.

Оффлайн arhjohn1975

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 39
  • > Спасибо: 2
Удалена цитата предыдущего сообщения.
 
Для ребят ,которые разработали постановление и новую графу в журнале с подписями для ответственного, похоже все вполне реально! Учитесь работать быстро, красиво и качественно!
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2018, 20:56:15 от Lift-man »

Оффлайн Георгий Иванов

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 2
Мне так думается что там забыли прописать место хранения данного журнала. Поэтому ищите место где будете хранить и заодно подписи каждый день с механниками ставить!