Автор Тема: Предложение разработать стандарты для систем управления лифтами  (Прочитано 4715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Как по мне, то я бы не стал разделять на отечественные и не отечественные...

Извиняюсь, сократил вашу цитату.
Мне кажется, разделять стоит в любом случае и, более того, разделять не только на "наши-не наши". За рубежом каждый производитель рисует схемы согласно своим, или своей страны, традициям и требованиям стандартов. И условный производитель LG, станции которого сами по себе весьма сложны в наладке для специалиста любого уровня, рисует совершенно неудобоваримую схему на мой взгляд. Есть там свои плюсы, но минусы тоже довольно значимы. Из зарубежных мне больше всего нравятся схемы Otis, Kone, производителей, работающих со STEP, NICE (последние два грешат иногда китайскими ошибками детства) и некоторых других, менее известных, но построенных по подобным STEP схемам. С другой стороны, схемы Schindler, несмотря на свою информативность и доходчивость (за исключением Bio7, это отдельно, кажется, надо рассматривать), используют в аббревиатурах за основу немецкий язык - и тут начинаются проблемы.

P.S. - Более того, схема Otis, нарисованная, кажется, по американским стандартам - вам, я думаю, точно не понравится. Это ужас.

https://yadi.sk/i/Tyh3gYTC3TVug9
Знаешь, vlad, а очень многим нравится. А мне нравится в этих схемах то, что практически исчезли звонки в связи со схемами. И вот это я считаю показателем.

Прекрасная схема. Не рассматривали ли вы размещение внизу листа, в строке описания (где у вас ЭП600...), - описание самого содержимого листа?

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Обычно просто в заголовок в верхней части страницы размещаем эту информацию, но можно рассмотреть и эту альтернативу. Почему бы и нет
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Мне кажется, это удобнее, особенно при быстром пролистывании схемы, когда пользователь открывает только углы и ему видна легенда схемы.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
vlad,
Посыл понятен, только выводы не верные.
Насчет тянуть груз предыдущих просчетов это и на примере перечисленных тобой станций присутствует.
Опять же, бытие определяет сознание. Вот для москвичей укл это их все. А у нас ты ее искать заколебешься. В Новосибирске в основном щербинсками все уставлено. И отнюдь не с уэлами... Отисы вообще замучаешься искать.
А есть например Тобольск. Маленький городок, где высотных зданий мягко скажем немного. Но там установлено как минимум несколько сотен лифтов с НКУ МППЛ. Вот им расскажи про привычность и понятность УКЛ по сравнению с МППЛ...
Ты же даже один пост не смог нормально написать. У тебя примером понятности были УЛ/УКЛ и тут же Олимп с копией Отиса. Так на что ориентироваться то?
А в другом регионе оба примера будут мимо кассы.

Если уж говорить о стандартности, то здесь надо стремиться не к ул/укл, а к понятным и осмысленным обозначениям. Я тоже смотрю со своей колокольни и например у турков большую часть сигналов на частотник я понимаю без каких-либо пояснений. На нку мппл в общем то тоже. Цифровые же обозначения станций наших корифеев мне не говорят ни о чем. Их можно только посмотреть в схемах и описаниях да вызубрить.

Могу привести пример бездумной стандартизации. Слегка доработал схему подключения частотника к станции ул введя сигнал блокировки частотника. Не так как это сделано у остальных. Елм согласовал эту схему с разработчиками. И какой то гений на этих этапах взял и обозвал это привычно - 015 проводом. Вот только в моем случае он и формируется немного не так и по смыслу прямо противоположен привычному. Надо пояснять сколько монтажников, прямо видя как нарисовано в заводской схеме, все равно смонтировали не так как нарисовано, а так как привыкли? А потом удивлялись почему ничего не работает...
Нужна такая стандартизация? Да в гробу я ее видал, в белых тапочках...

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Если уж говорить о стандартности, то здесь надо стремиться не к ул/укл, а к понятным и осмысленным обозначениям.
Дык предлагай свои варианты, на то она и дискуссия

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Кому предлагать то? Кто-то хочет это сделать? Пока что я видел только: мы предлагали пронумеровать как у нас, но они почему то не захотели...

Идея то очень простая.
Обозначаем линии по смыслу их использования.
Для управляющего сигнала просто обозначение, для силового добавляем L (например управляющий сигнал линии тормоза BR, линия питания LBR).
Если линий несколько, то добавляем номер сразу за обозначением (BR1, BR2 и т.д.)
Для разных частей линии номер ставим после тире (BR1-1, BR1-2 и т.д.).

Примеры возможных обозначений
Вверх в станции (от тех же кнопок) - Up - Вверх (ВВ)
Вниз в станции - Down (Dwn) - Вниз (Вн)
Вверх на частотник - Forward (FX/FWD)
Вниз на частотник - Reverse (RX/Rev)
Блокировка частотника - Block (BX/Blk)
Разрешение движения - Enable (En)
Скорости - Speed (SPD) - Скорость (Ск)
Контроль включения частотника - Run - Работа (Рбт)
Управление тормозом от частотника - Brake (BR/BRK) - Тормоз (Трм)
Готовность частотнка - Ready - Готовность (Гтв)
Эвакуация - Battery (Bat) - Эвакуация (Эвак)
Бесперебойник - UPS - ИБП
и далее по списку. Нет смысла пытаться подстроить весь мир под себя. Большинство сигналов и команд частотника называются вполне стандартно на всех частотниках. Привязывать надо просто не к наименованию входа, а именно к наименованию сигнала.
Сокращенные наименования датчиков (ДНЭ, ДВЭ, ДТО и т.п.) и по русски более менее стандартно используются. Можно только посмотреть на предмет наименования этих линий до тех пор пока они в матрицу не попали....
Ту же ЦБ можно обозначать ЦБ с номером, либо попытаться дать более осмысленные наименования (здесь надо смотреть как они группируются на разных станциях).
Матрицу стандартизировать как раз смысла мало. Можно только стандартизировать обозначения строк/столбцов - для подключения/сборки. А назначение их все равно может быть разным.