Автор Тема: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ  (Прочитано 17492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #15 : Апрель 11, 2016, 12:28:38 »
Иногда не смешно.
Поставили в Ебурге безмашинки, по две станции станции с частотниками на каждый подъезд сунули в отдельные комнатушки на балконе размером чуть ли не метр на метр. Летом открывают и сначала усиленно проветривают ибо зайти невозможно...

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #16 : Апрель 11, 2016, 14:22:42 »

1. ТЭН рассчитан на определенное напряжение. Как правило у нас это 220 или 380В. Кто нибудь может дать гарантию что с ним будет если постоянно вдувать 700-750В? Что нагревательный элемент не пробьет изоляцию на корпус...
Насколько я помню, по общему правилу, изоляция для изделий на 380В должна ваыдерживать 1000В, а для 220В только 660В. А учитывая что ТЭНы сейчас чуть не в гаражах лепят...

Если не забыл закон Омма, для 80 Ом, пусть будет "горячего" сопротивления 700\80=8,75 Ампер постоянного регенеративного тока, или 6125 Ватт рассеиваемой мощности.
Для 400 кг с запасом, на больших грузоподъёмностях допустимое сопротивление должно быть ниже, соответственно, максимальное падение напряжения, не превысит напряжения пробоя изоляции.
К слову сказать, сомневаюсь, что при 1000 вольт произойдёт пробой, скорее всего, просто начнётся утечька. Замер сопротивления изоляции мегомметром на "мутных тенах" спасёт отцов русской демократии экономных юзеров.


Автоматическое объединение сообщений.

Причём, выбор сопротивления тена, на мой взгляд будет менее половины от теоретической сбрасываемой мощности, и так, как режим работы лифта не непрерывный, этажность не километр, имеется тепловая инерция, долговременный запас по перегрузочной способности + 20% (как минимум), реальная мощность резистора может быть и менее четверти от "теоретического максимума".
На могилёвской 400 кг Danfos, на сколько помню, тен 80 Ом, 1000 Ватт. В настройках Ч.П. 600 Ватт.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 14:35:47 от ViktorVL »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #17 : Апрель 11, 2016, 14:50:11 »
Только ТЭНы периодически сгорают. Во всех устройствах. Если причина в пробое на корпус, то сгореть может не только ТЭН, но и частотник вместе с ним... Готовы к таким последствиям?
Щербинка вроде уже обламывалась, когда частотники горели пачками по причинам "неправильных" ТЭНов... не знаю уж в чем именно они там просчитались, в сопротивлении или просто дерьмо было. Но решали вроде сменой поставщика/ТЭНа. Вопрос вроде был актуален не для четырехсоток, а для тонников.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #18 : Апрель 11, 2016, 15:16:29 »
Не припомню случая, особенно на тонниках. БЛТ шные, именно резисторы сгорали, да, но тены? Может многоэтажная гостинка\административка? Где тены до красна?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #19 : Апрель 11, 2016, 15:18:30 »
 Я и тёплых ТЭНов не видел, не то что красных.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #20 : Апрель 11, 2016, 15:22:58 »
Вот и я о том же. На 400гк., 9эт. Danfos - бывает ч.п. дохнут, но про тены не слышал

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #21 : Апрель 11, 2016, 15:24:38 »
Подробностей не расскажу, не знаю. Но горели частотники. Что там именно было не так с этими ТЭНами не знаю. Может у них просто сопротивление сильно плавало...

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #22 : Апрель 11, 2016, 15:28:58 »
При такой "статистике", закон Омма для участка цепи и мегаомметр - самые лучшие советники.
Сопротивление должно быть просто не ниже минимально допустимого и не выше максимального. Подозреваю, диапазон не так уж узок и больше ТКР*Дельта*Т для тенов.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #23 : Апрель 11, 2016, 15:33:39 »
Насчет красных врать не буду, но сильно нагретые видел неоднократно. У которых на решетке защитной все пообгорело.
Впрочем и резистор нормальный видел при прикосновении к которому изоляция сразу поплавилась.
Равно как и резистор (трубчатый) который обгорал с веселым смазочным дымом после пары-тройки поездок лифта на полной скорости на всю высоту шахты (из машинки захотелось сразу на свежий воздух). Когда все обгорело дымить сроде перестал. Греться естественно продолжил...

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #24 : Апрель 11, 2016, 15:39:09 »
Богатая у вас практика. Есть ли доступ к этим объектам на данный момент, для снятия точных данных (мощностей\сопротивлений)?

Оффлайн alkadi

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 77
  • > Спасибо: 16
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #25 : Апрель 11, 2016, 15:53:57 »
Так, чисто поржать- 40 остановок, 140 метров высота подъема,ЧП- A-Drive 38 кВт, тормозной резистор 12 кВт, 10 Ом,лебедка синхронная виттуровская, грузоподъемность 1250 кг.После нескольких прогонов с промежуточными остановками вверх-вниз резистор красный- начинает срабатывать тепловуха...При этом балансировка идеальная -специально настраивали на максимум грузоподъемности.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #26 : Апрель 11, 2016, 16:07:43 »
Каких именно?

Грелись пара ТЭНов где то на 3-4кВт общей мощности, соединенные последовательно на 54-55Ом.
Резистор в алюминиевом корпусе (с запеченной кварцевой крошкой внутри) был на 2кВт 40Ом.
Резистор трубчатый был на 3кВт 40Ом.

Лифты все тонники на 1,6м/с. Количество этажей что-то в районе 17-18.
Ну и двигатели везде синхронные стоят... В первых случаях цилиндры, последний плоский.

Доступ теоретически есть, практически... у меня же нет своих лифтов. Периодически на разных объектах бываю. В основном, в других городах.
На тех был несколько раз (не одних и тех же, но однотипных). Может еще попаду... хотя скорее уже на другие, аналогичные или не очень. ТЭНы они вроде и сейчас такие же ставят...

Оффлайн Nikola7

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #27 : Апрель 11, 2016, 20:59:58 »
У синхронных лебедок КПД очень  большой поэтому можно посчитать примерно 100% (для простоты).
разность масс для 1т лифта - 500 килограмм и скорости 1,6 м/с.
Тогда при подьеме пустой кабины будет выделятся 500*9,8*1,6 =7,84 кВт.
Тут еще надо учесть выброс энергии при торможении.
однако еще есть опускание кабины и время работы дверей, поэтому эту мощность можно уменьшить на 40%, т.е. 7,84*0,4=3,136 кВт.
как-то так.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #28 : Декабрь 13, 2016, 21:55:03 »
Дискуссия по поводу продажи перенесена в раздел "Коммерческие объявления" Тормозные резисторы для ПЧ