Окончание истории. К тому моменту как оно наступило, кабину сняли с тали и лебедка находится под нагрузкой.

В итоге оказалось, что данная проблема не относится к настройкам/ неисправности ЧП, энкодера и калибровку/ ручной поворот угла можно было делать до посинения, я сделал с шагом в 3° - без толку! По совету
Наладчик-а решил выставить в настройках разомкнутый контур, но не тут-то было А1-2-"2" установить не дает. Выставленное значение в ЧП: А1-2-"5"! При этом в мануале (только в одном из двух) написано привычное 2- open loop vector ; 3-flux vector. Постучал в бубен А1-2-"3"- дает выставить. Нажимаю кнопку вниз и о чудо на мониторе пошла выходная частота! При А1-2-"3" не включается тормоз, но это оказалось в данной ситуации плюсом. Сохраню интригу - дальше, полагаю, всем все станет понятно. Обратите внимание на один из болтов крепления КВШ, как на ориентир

С момента когда лифт встал окончательно, при штатной настройке ЧП, после открытия тормоза был слышен кроткий скрип того же свойства. Теперь понятно, что это было проскальзывание - какой там нулевой угол энкодера!