Распределеные (модульные) станции стали реальностью.
Две из них я видел на объектах -и обе работают как заявлено. Это СУЛ -завода МЭЛ и ШЛ-Р- ЗАО СП Подъем. На выставке была еще станция СПУЛ, которая внедряется на ЩЛЗ.
Однако ни о каких оценках не может идти речь, пока все эти станции не опробуют конечные пользователи на многих лифтах и за длительный период.
Однако внешние, разумеется необъктивно, признаки хотелось бы сравнить или разобраться.
Если ШЛ-Р и СУЛ -внеше обе ладно сбитые, т. е в шкафу только одна плата контроллера, а в СПУЛ несколько. Кроме того еще и на кабине и в посту приказов . В целом СПУЛ кажется более громоздкой. Может быть это связано с тем, что СПУЛ функционально шире развита? Откликнитесь разработчики - поясните.
2 момент: экономическая целесообразность применения таких станций на малоэтажных домах, где и линейной схемы шахты достаточно.
Конечно стоимость микроконтроллеров снижается, платы этажных контроллеров тоже могут дешеветь (не ремонтировать - а выбрасывать, если чего..), но дополнительные разъемы в шахте не принесут ли сюрпризов?
3 момент: в СУЛ напряжение в шахте 24 Вольта . Что уже лучше стали концевики? Ведь уже наелись сполна проблем с дверьми.
Предлагаю пока только эти моменты обсудить, затем другие - это будет полезно.
Заметьте я не предлагаю (хотя очень хочется) чтобы во всех станциях , поскольку они состоят из отдельных модулей, были бы эти модули унифицированные, например этажные контроллеры. Цена их резко снизится.
А то пока разработчики будут соревноваться в оригинальности, все эти станции будут дороже китайских, которые уже отдельно от лифтов покупают наши предприимчивые и добровольно сертифицированные.