Оно то теоретически просто. А на самом деле...
Пытались настроить такой же точно блок на лифтах Содимас. Только ноль калибровали на верхней остановке. Спускается вниз - лишние прим 320-360 кг. Возвращается обратно наверх - сначала разумная погрешность в пределах 10 кг. Но когда поездит ошибка как будто накапливается, причем как-то бессистемно. Причем на узкой и глубокой кабине еще более-менее постоянно грешит, а на широкой и неглубокой вообще с первых поездок ерунда всякая...
Откуда-то подсказали ноль калибровать на верхней остановке, а загрузку - на нижней. По ощущениям должно бы всосать в себя погрешность. Делали и так. Вроде лучше, но потом все равно погрешности уходят в слишком большие...
Нашел сайт производителя сего ГВУ:
http://www.dinacell.com/indx%20eng.htm . Если отыщите чего толкового - напишите плиз.
Да, тут говорили, что это вес тросов. Я тоже так подумал, что 320 кг на нижней остановке это масса тросов. Потом прикинул на бумаге.
У Содимаса сложная запасовка канатов. Одна ветвь идет
от мертвяка наверху, там тросы подвешены через датчик ГВУ, под кабину по блокам на ней, вверх на КВШ, с КВШ вниз на обводной блок внизу, вверх под кбину еще по блокам, вниз к натяжному по типу натяжного ОС.
Отдельная ветвь у противовеса тоже под брюхом кабины.
Я принял, что неподвижный КВШ держит канат и с точки зрения статики является неподвижной опорой, как и противоположный мертвяк.
Тогда в расчет идет вес канатов на участке, выделенном выше жирным шрифтом. Там параллельно три каната 8 мм.
По книгам масса 1 м 8 мм каната всего 250 гр. Они легкие! Это правда? Я по неопытности не знаю это точно.
Итак, подъем прибл 27 м. Две ветви к кабине и от нее. По три каната в каждой. Масса канатов, прибавляющаяся к массе кабины при нахождении последней внизу:
27 м х 2 х 3 х 0,25 кг/м = 162 м х 0,25 кг/м = 40,5 кг. Всего.
Маловато будет. Я еще не учел в данной прикидке нагрузок от тяжести канатов противовеса. Но все равно чего-то не то...
В моем случае мне кажется, что все еще сложней из за очень замысловатой запасовки. Канаты могут и поворачиваться вокруг своей оси. Кроме того, у тех Содимасов вал с КВШ приводится двигателем через ременную передачу. А тормоз накладывается на валу двигателя. Возможно, что в момент наложения тормоза кабина с противовесом еще как-то колеблются, а тормоз лег, зафиксировал от микроперемещений вал двигателя. И нагрузка в ветвях приводного резинового ремня после успокоения колебаний системы установилась разная. А может и нет....