Если на пальцах, то когда лифт едет под собственным весом (кабины или противовеса, в зависимости что в конкретный момент тяжелее) или интенсивно тормозит, то он работает в режиме генератора и выплевывает в частотник лишнюю энергию, которая выражается повышением напряжения в звене постоянного тока.
Частотник при повышении напряжения начинает через быстродействующий ключ подключать к звену постоянного тока шунтирующий резистор. То есть по сути резистор включается между плюсом и минусом звена постоянного тока. Соответственно напряжение там будет где то порядка 700-750В, а ток через этот резистор и соответственно через ключ который его включает по закону Ома: напряжение деленное на сопротивление. Чем ниже сопротивление тем выше будет ток.
Если мы занижаем сопротивление то открываться будет импульсами на более короткое время и реже, но ток в такие моменты будет выше.
Имеем:
- повышенную нагрузку на тормозной ключ
- сам резистор будет греться более короткими импульсами, а он должен тепло от своего сердечника на поверхность успевать отводить
- короткие импульсы большого тока и для регулирования частотнику фигово (напруга то скачет) и помехи от кабеля будут сильнее
В случае, если сопротивление сильно большое и резистор не успеет сбросить лишнее напряжение, то скорее всего частотник свалится в ошибку по перенапряжению. Бывают конечно опции когда частотник начинает растягивать рампу торможения, но на лифтах такое не включают. И скорее всего на лифтовом частотнике такие режимы вообще вырезаны под корень ввиду неприменимости такого для лифта...
Если немного не успевает, то можно растянуть рампу торможения. Точку торможения пораньше выставить, а время замедления в частотнике побольше.
Но если раньше все работало, то не вижу причин почему сейчас не должно...
Это я меньшие сопротивления перекоммутировал (сборки из пачек ТЭНов) после других частотников дабы сопротивление поднять. У части из них, кстати, как раз тормозные модули погорели примерно после года эксплуатации...
Лифт какой? Грузоподъемность/скорость...
Если 630кг можешь на 60Ом воткнуть для гарантии. Меньше думаю всяко не потребуется. У меня примерно на 55Ом тонники со скоростью 1,6м/с ездят (рекомендую 40Ом, но там перекоммутировали что было, попробовали ездит спокойно, так и оставили).
P.S. А помидоры это дело такое... прилететь могут в легкую. У Шнайдера же в табличке по другому написано.