Автор Тема: Применение професcиональных стандартов с 01.07.2016 г  (Прочитано 44510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Хотелось бы для себя немного разобраться и узнать, как их применение ( если имеет место быть) реализовано у других.
Статья 195.3 ТК РФ "Порядок применения профессиональных стандартов" гласит: Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, проф стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателем. То есть, получается, если где то ранее уже были требования к персоналу, то теперь они должны быть приведены в соответствие с проф стандартами.
У нас названия должностей к примеру были: монтажник электрических подъемников, по проф стандарту это монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов, был электромонтер ДО и ТА, теперь как я понимаю должен быть специалист по оборудованию диспетчерского контроля.
Вот собственно и хотелось бы узнать, как организовано все это, может кто то опираясь на какие то нормативные документы не применил проф стандарты, или же на оборот.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2016, 09:27:07 от zfii »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Я думаю профессия «монтажник лифтов» как была так и осталась, просто в профтсандарте расширили, дополнили её возможные варианты специализации. Вот обратите внимание выдержка из профстандарта: «Возможные наименования должностей: Монтажник лифтов, Монтажник платформ подъемных, Монтажник поэтажных эскалаторов, Монтажник электрических подъемников».
Как можно не применить профстандарты не представляется возможным. Вижу только один выход приводить в соответствие документацию, проводить внеочередную проверку знаний, переаттестацию если надо… Оформлять протоколы и т.д.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
дк вот, обьем работы по переоформлению всего этого, очень большой.. и просто не хотелось бы этого делать за зря.. честно говоря до последнего, ждали что при введение все же еще отсрочат..
Но видимо все же придется все переоформлять, и переделывать..

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
А в чем проблема то?
п. 3.1 Раздел "Возможные наименования должностей" гласит:
- Монтажник лифтов
- Монтажник платформ подъемных
- Монтажник поэтажных эскалаторов
- Монтажник электрических подъемников

Как видим назвать можно одним из 4-х наименований.
Так что если у Вас (как и у нас) в трудовых монтажников написано "Монтажник электрических подъемников", то всё у Вас хорошо.
Значит и обучение они проходили и аттестацию по электробезопасности и медкомиссию и т.д. в качестве Монтажников электрических подъемников. А значит волноваться нет причин.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 765
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Не то что бы не было причин волноватся. У бльшинства механиков как, правило 2-3 разряд, а по профстандартам нужен 4-5. Так что на повышение квалификации придется людей посылать.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
С названием должностей вроде все нормально..
а вот как раз с присвоением разрядов, вопрос большой.. т.е. получается ( про механика имею ввиду) что для обслуживания современного лифта с микропроц управлением, Ему нужно присваивать высшую категорию.. а под нее, необходимо что бы был обьем знаний, который опять так нужно проверить, а для этого нужно разработать методику и т.п. )
вообще, я так понимаю, все по маленько начали переходить на проф стандарты, у кого нибудь есть под проф стандарты разработанные аттестационные билеты? или все проводится на басе ранее разработанных, для разрядной сетки?

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Я вижу, что 6 разряд - это уже Техник-Наладчик с высшим образованием (бакалавриат).

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
дк вот, а большинство современных лифтов, управляются процессорами..
т.е. получается, что в маршрут механику либо "реле" один давать, либо повышать ему до 6го...

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Зачем? Или у Вас каждый механик готов менять параметры в ПЧ или "мозгах" платы управления? Или механик самостоятельно определяет неисправности плат? Или он самостоятельно ремонтирует платы или подбирает им замену? Думаю это всё делает наладчик, электронщик и т.д. т.п.
А у многих (судя по высказываниям в других темах) механики не в состоянии иногда даже неисправный концевик обнаружить. Сразу наладчикам звонят.
Так вот у наладчика - должен быть 6-й разряд и зваться он должен теперь Техник-Наладчик.
А у механика, который занимается непосредственно обслуживанием, хватает работы и по механической части. А просмотр ошибок в памяти ПУ не считается вмешательством в программу работы устройства (по крайней мере так наш препод говорил в универе).

Ну и как довод: откройте инструкцию по ТО лифта (заводскую). Там написано о том. что механик должен лезть в электронику? Ну или в списке работ при ТО присутствует рекомендация влезать в программу или обязательно менять платы? Я такого не помню. Зато частенько имеется надпись вроде "Устройство полностью настроено изготовителем. Вмешательство сторонних лиц запрещено"

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Зачем? Или у Вас каждый механик готов менять параметры в ПЧ или "мозгах" платы управления? Или механик самостоятельно определяет неисправности плат? Или он самостоятельно ремонтирует платы или подбирает им замену? Думаю это всё делает наладчик, электронщик и т.д. т.п.
Квалификация наших механиков вполне на приличном уровне, и он способен выявить неисправную плату, произвести ее ремонт конечно же он не сможет, для этого есть электроники, но а забрать плату с ремонта на заводских настройках и по книжке настроить необходимые параметры именно для этого лифта, они могут..
С заменой все еще проще, механик выявил неисправную плату, передает информацию и плату прорабу, тот едет и берет новую исправную, и передает механику..
Есть конечно лифты, на которые почти сразу выезжают наладчики, но таких 1% от всего парка.. не более.
И если бы механики производили только "механические ремонты" то нам потребовался бы огромный штат наладчиков- электроников, тут уже видимо особенность организации работы имеет ключевую роль.
Если бы механики ходили только на ТО, мне своих было бы проще ранжировать.. а так он получается очень умелая проф единица, которая частично умеет выполнять работы 6-го разряда..но для присвоения такого, знаний не хватает..

Ну и как довод: откройте инструкцию по ТО лифта (заводскую). Там написано о том. что механик должен лезть в электронику? Ну или в списке работ при ТО присутствует рекомендация влезать в программу или обязательно менять платы? Я такого не помню. Зато частенько имеется надпись вроде "Устройство полностью настроено изготовителем. Вмешательство сторонних лиц запрещено"
А работы по ремонту лифта, выходят за рамки ТО. ТО это планово предупредительный метод..Сторонние лица туда и не лезут, только обученные, аттестованные..

Вообще тема затевалась, с целью обмена опытом и мнением касаемо организации работы.. ведь сколько организаций, столько и методов..

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Ну так Вы сами спросили, можно ли обойти профстандарт.
Я не даю советов. Я тихо подвожу Вас к решению проблемы. Таким образом, чтобы Вы сами придумали (на основе моих высказываний) как применить стандарт "малой кровью".

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
малой кровь перейти на проф стандарты, можно было бы, если бы на предприятии реально существовала разрядная сетка..

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Ну так то да.  Я, видимо, в начале где-то просмотрел информацию о том, что изначально нет её.
Все записаны просто Электромеханик по лифтам? А обучение хоть какое есть? В удостоверении что написано (если есть)?
При первичном обучении должны были давать 2-й разряд.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Вообще у меня например в удостоверении электромеханика по лифтам при обучении написали, что присвоен третий квалификационный разряд. А остальные записи в трудовой книжке: "Присвоен четвёртый квалификационный разряд", потом среди прочих запись:"тарифно-квалификационный разряд повышен до пятого" в соответствии с сеткой в ЕТКС. А в современных условиях не понятно, если организация например монтирует среди прочего эскалаторы, то требуется аттестовать специалиста, и не одного, со специализацией "монтажник поэтажных эскалаторов". Где взять для этой специализации требования для уровня-подуровня квалификации т.е. экзаменационные билеты? Придётся писать для них ещё должностную и производственную инструкцию, и инструкцию по охране труда...
« Последнее редактирование: Июль 16, 2016, 10:37:11 от Putnik »

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 765
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Ну должностные в любом случае нужно переделывать.
А вот с разрядам нужно разбиратся. Если вы работаете в одной организации и вам присваивался э, допустим 5 разряд, то не факт что при переходе в другую компанию их устроит запись в трудовой. Могут потребовать, согласно профстандарта, соответствующее удостоверение. И будут правы.
Все таки лучше пройти обучение с выдачей соответствующего удостоверения.