Зачем? Или у Вас каждый механик готов менять параметры в ПЧ или "мозгах" платы управления? Или механик самостоятельно определяет неисправности плат? Или он самостоятельно ремонтирует платы или подбирает им замену? Думаю это всё делает наладчик, электронщик и т.д. т.п.
Квалификация наших механиков вполне на приличном уровне, и он способен выявить неисправную плату, произвести ее ремонт конечно же он не сможет, для этого есть электроники, но а забрать плату с ремонта на заводских настройках и по книжке настроить необходимые параметры именно для этого лифта, они могут..
С заменой все еще проще, механик выявил неисправную плату, передает информацию и плату прорабу, тот едет и берет новую исправную, и передает механику..
Есть конечно лифты, на которые почти сразу выезжают наладчики, но таких 1% от всего парка.. не более.
И если бы механики производили только "механические ремонты" то нам потребовался бы огромный штат наладчиков- электроников, тут уже видимо особенность организации работы имеет ключевую роль.
Если бы механики ходили только на ТО, мне своих было бы проще ранжировать.. а так он получается очень умелая проф единица, которая частично умеет выполнять работы 6-го разряда..но для присвоения такого, знаний не хватает..
Ну и как довод: откройте инструкцию по ТО лифта (заводскую). Там написано о том. что механик должен лезть в электронику? Ну или в списке работ при ТО присутствует рекомендация влезать в программу или обязательно менять платы? Я такого не помню. Зато частенько имеется надпись вроде "Устройство полностью настроено изготовителем. Вмешательство сторонних лиц запрещено"
А работы по ремонту лифта, выходят за рамки ТО. ТО это планово предупредительный метод..Сторонние лица туда и не лезут, только обученные, аттестованные..
Вообще тема затевалась, с целью обмена опытом и мнением касаемо организации работы.. ведь сколько организаций, столько и методов..