Автор Тема: Самостоятельное обслуживание лифтов в УК или договор с лифтовой организацией  (Прочитано 10749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha147

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
Всем добрый день!
Помогите пожалуйста решить такую задачку:

Руководство УК внезапно решило создать новую ооошку и перекинуть в нее штат операторов, лифтеров и мастера. И с новой ооошкой заключить договор подряда на обслуживание диспетчерами и лифтерами и содержание лифтов (мелкий ремонт- двери в мп, замки, лампочки вкрутить и т.п.)
Назрело несколько вопросов:

1. В новой орг-ции обучен только 1 человек как ответственный за безопасную эксплуатацию- как аттестовать операторов и лифтеров? Пригласить в комиссию представителя владельца и специализированной лифт.организации?

2. Какого ответственного вписывать в паспорт? Владельца-заказчика или исполнителя?
 
Возможно у кого-то есть подобные ситуации- что как все оформили?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Специализированная организация должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 55964-2010.
В ней должен быть обученный персонал.
В паспорте должны быть записаны:
- ответственный за эксплуатацию лифта (от владельца);
- ответственный за техническое обслуживание и ремонт лифта (специализированная организация)
- электромеханик
Все соответственно обученные и аттестованные.
Такая же картина со специалистами по диспетчеризации. В паспорт их заносить не надо, но они обучены и аттестованы.

Более подробно 5briz1@rambler.ru

Оффлайн Sasha147

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
Спасибо. То что вы написали мне известно. Как аттестовать обслуж. персонал если нет комиссии?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Все корочки должны быть от учебных центров по обучению.
Своей комиссией ежегодная проверка знаний рабочих.

Оффлайн Morenacs

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 7
Немного не по теме. УК решила самостоятельно обслуживать лифты но штат неполный. Вопрос сколько обычно стоит вызов стороннего специалиста на лифт?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
УК не может сама обслуживать лифты.

ст.8 Выполнение работ в целях надлежащего содержания... лифтового хозяйства предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
"ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ"
ПП РФ №290 от 03.04.2013.




Оффлайн Morenacs

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 7
ну значит создаст дочернее предприятие по обслуживанию. (лифты уже отошли от обслуживающей организации )

Оффлайн Sasha147

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
Друзья! Мы создаем не специализированную организацию для технического обслуживания- договор с таковой у нас имеется.
В новой организации у нас только лифтеры и операторы ДП. Т.е. только диспетчерское обслуживание.
Все очень запутано :o

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
ростехнадзор придет, и всех расставит по углам))

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Друзья! Мы создаем не специализированную организацию для технического обслуживания- договор с таковой у нас имеется.
В новой организации у нас только лифтеры и операторы ДП. Т.е. только диспетчерское обслуживание.
Все очень запутано :o
Не так уж и запутано. Много есть примеров, где диспетчера в одной организации (которая к УК привязана), электромеханики в другой. Есть даже где диспетчеризацией занимается одна специализированная организация, на заявки и ТО ездит другая. При этом они конкурирующие между собой. Сейчас чего только не насмотришься.
В Вашем случае, как уже говорили выше, надо обучить и аттестовать персонал в учебном комбинате ('это пока при действующем законодательстве). В паспорта лифтов записать и ответственного за эксплуатацию, и за техническое обслуживание (должны быть приказы или распоряжения по этим работникам по их организациям). Кстати раньше так и было, давно, когда лифтерные с пультами были в домоуправлениях, ЖЭКах, ЖРЭУ и т.д. и свои лифтеры в больницах, учреждениях.

спасибо


Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
В новой организации у нас только лифтеры и операторы ДП. Т.е. только диспетчерское обслуживание.
Тяжело разговаривать с людьми которые принципиально ничего не хотят знать.

Если Вы работаете в жилищной сфере, то не имеет право организация (УК, ТСЖ, ЖСК) заниматься деятельностью которая указана в ст.22 "МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧЬНЯ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ" (ПП РФ №290 от 03.04.2013).
А там и "организация системы диспетчерского контроля м обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта".

Сами могут содержать лифты (иметь штат и по техническому обслуживанию лифтов, диспетчерской связи) только за пределами жилищной сферы. Заводы, учреждения, торговые и деловые центры, и т.д.
Но Вы то пишите про управляющую компанию которая управляет многоквартирными домами...

Неужто азбуку не усвоить....

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Еще раз и помедленнее, я записываю.... :-)
Почему УК не может заниматься работами из п.II-22 этого перечня?

Оффлайн Sasha147

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
В Вашем случае, как уже говорили выше, надо обучить и аттестовать персонал в учебном комбинате ('это пока при действующем законодательстве). В паспорта лифтов записать и ответственного за эксплуатацию, и за техническое обслуживание (должны быть приказы или распоряжения по этим работникам по их организациям).
Кстати раньше так и было, давно, когда лифтерные с пультами были в домоуправлениях, ЖЭКах, ЖРЭУ и т.д. и свои лифтеры в больницах, учреждениях.

Вот именно так у нас. У лифтеров и операторов есть удостоверения, но я так понимаю, у нас в новой ООО нет комиссии, чтобы их аттестовать по инструкции "при переходе с одного предприятия на другое", т.к. только 1 ответственный обучен. Что же их каждый год в комбинат гонять придется на ежегодную переаттестацию?

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Знаю я одну УК у которой своя лифтовая служба.
Работают, не парятся, уж лет 10 наверно.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Почему УК не может заниматься работами из ст.22 этого перечня?
Ответ №5

Автоматическое объединение сообщений.

Знаю я одну УК у которой своя лифтовая служба.
У нас и убивают, и насилуют...
Что ж все это брать за образец?