Автор Тема: Самостоятельное обслуживание лифтов в УК или договор с лифтовой организацией  (Прочитано 10754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Специализированная организация должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 55964-2010.
п.4 ГОСТа "Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"
Александр Алексеевич, ГОСТ то добровольный, почему Вы решили, что его обязательно нужно применить в данной ситуации? На сегодняшний день главы управляющих компаний сами выбирают ГОСТы и включают их в договора на техническое обслуживание. Да и понятия "специализированная по лифтам организация" в законодательстве на сегодняшний день нет, и потому пункт Правил содержания имущества МКД о которых Вы написали применить не получится при всем желании… Разве нет ? Всё может изменить "Порядок эксплуатации лифтов…" над которым сейчас работает Правительство РФ, но меня лично на счёт этого порядка терзают смутные сомнения…

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
При всеобщем падении уровня профессионализма специализированных лифтовых организаций все больше и больше управляющих компаний задумываются о том, чтобы создавать свои службы.
 
   А то что пишет Александр Александрович немного удивляет.
Если Вы работаете в жилищной сфере, то не имеет право организация (УК, ТСЖ, ЖСК) заниматься деятельностью которая указана в ст.22 "МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧЬНЯ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ" (ПП РФ №290 от 03.04.2013).
А там и "организация системы диспетчерского контроля м обеспечения диспетчерской связи с кабиной лифта".

Сами могут содержать лифты (иметь штат и по техническому обслуживанию лифтов, диспетчерской связи) только за пределами жилищной сферы. Заводы, учреждения, торговые и деловые центры, и т.д.


Ну создаст сын директора управляющей компании свою лифтовую компанию.
Папа передаст все свои объекты сыну в обслуживание. И все.

И еще вопрос, будет ли от этого хуже жильцам.
Сейчас, зачастую, владельцы уже сами, напрямую закупают и оборудование, и приглашают в качестве консультантов лифтовиков из других, более блилзких к их оборудованию фирм.


Автоматическое объединение сообщений.

Немного не по теме. УК решила самостоятельно обслуживать лифты но штат неполный. Вопрос сколько обычно стоит вызов стороннего специалиста на лифт?

Это зависит от сложности оборудования, наличия демпингующих конкурентов,
от того сколько «специалистов» побывало на лифте ДОТОГО КАК.

И, естественно, от того какую форму оплаты вы предложите:
Разовую оплату, постоянный месячный оклад оклад ...
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Вот именно так у нас. У лифтеров и операторов есть удостоверения, но я так понимаю, у нас в новой ООО нет комиссии, чтобы их аттестовать по инструкции "при переходе с одного предприятия на другое", т.к. только 1 ответственный обучен. Что же их каждый год в комбинат гонять придется на ежегодную переаттестацию?

А каким документом регламентируется, что нужно аттестовать "при переходе ...."? Каков состав комиссии, билеты? Их нужно аттестовать на группу по электробезопасности и провести инструктаж по охране труда, но это отдельная тема. А по лифтам, я бы выдал должностную инструкцию под роспись и все. Остальное разве, что для себя, для пущей важности. Сейчас и ежегодные проверки знаний, для которых и создавались комиссии на предприятиях, о которой Вы говорили, ничем не регламентируются.

Оффлайн Morenacs

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 7
MBC Разовая оплата, станции ШУЛМ, УЛ, УЭЛ. Из специалистов только механик (в теории). Интересует минимальная размер оплаты в этом случае.

Оффлайн Sasha147

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
А каким документом регламентируется, что нужно аттестовать "при переходе ...."? Каков состав комиссии, билеты? Их нужно аттестовать на группу по электробезопасности и провести инструктаж по охране труда, но это отдельная тема. А по лифтам, я бы выдал должностную инструкцию под роспись и все. Остальное разве, что для себя, для пущей важности. Сейчас и ежегодные проверки знаний, для которых и создавались комиссии на предприятиях, о которой Вы говорили, ничем не регламентируются.
В 2015 году нас проверял РТН, указал на такую ошибку, что один из лифтеров, перешедший к нам с другой организации, не переаттестован. Ссылка вроде была на должностную инструкцию.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Интересует минимальная размер оплаты в этом случае.

Минимально - это бесплатно, к тому же и полы еще могут помыть. Устраивает?

Оффлайн Morenacs

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 7
Удалена цитата предыдущего сообщения

ну за бесплатно не пойду ))) другой вопрос сколько брать если пригласят
« Последнее редактирование: Март 01, 2017, 09:46:09 от Lift-man »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
При всеобщем падении уровня профессионализма специализированных лифтовых организаций все больше и больше управляющих компаний задумываются о том, чтобы создавать свои службы.
Я бы посоветовал еще им задуматься над вопросом "А есть ли жизнь на Марсе".

ПП РФ №290 четко определило обслуживание лифтов (так же как газового и противопожарного оборудования) только специализированными организациями.

А коли папа директор УК создал лифтовую организацию и вручил ее сыну - флаг ему в руки.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
А п.6 "Правил оказания услуг....." разрешает им создать аварийно-диспетчерскую службу.
Юридические тонкости и двойное толкование - в "минимальных требованиях..." УК должны обслуживать лифты, в  "Правил оказания услуг....." только специализированными организациями

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Да из любой организации можно сделать специализированную. Чем эта "специализированность" определяется? Наличием квалифицированного персонала? Это и ежу понятно, что лифты не повар обслуживать будет. Кодами ОКВЭД, с которыми в налоговой зарегистрирована? Они добавляются в течение 5 дней и сейчас наверное через интернет, только госпошлину заплатить. А про материальную базу даже обсуждать нечего, если нет конкретных требований. Чем еще?

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
противоречия ...  в "минимальных требованиях..." УК должны обслуживать лифты, в  "Правил оказания услуг....." только специализированными организациями
ст.22 Минимального перечня
"Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме:
организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);
обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования".
ст.8 Правил оказания услуг
"Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями".

Здесь все предельно ясно и нет никаких противоречий

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
По факту это ничего не меняет. Если Вы возьмете любого хозяина УК, у него этих ОООшек немерено (или на жене, детях, друзьях). УК всегда создается для долгов и ответственности перед жителями и законом. А все вокруг нее для слива денег. Поэтому обслуживать лифты формально может организация "Рога и копыта-лифт" ставшая специализированной, а фактически это будет УК. Это будет даже в тренде сегодняшнего бизнеса в ЖКХ

Оффлайн mancubus

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 182
  • > Спасибо: 2
Всем привет! Вопрос такой: может ли управляющая компания не пользоваться услугами спец фирм по обслуживанию лифтов, а сама у себя их обслуживать имея в своем штате квалифицированный персонал? Вопрос появился в связи с тем, что в акте от инженерного центра есть место для подписи директора УК и представителя специализированной  компании по обслуге.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Я одну такую УК знавал в свое время, наверное можно

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Совсем недавно рассматривали этот вопрос  здесь.   Александр Алексеевич, вполне обоснованно, на мой взгляд, ссылается на п. 8 правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Правила утверждены  Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290
Цитировать
8. Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
Так что придраться при желании можно.