Автор Тема: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?  (Прочитано 11990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maksimov

  • Гость
Сегодня, каждый житель многоэтажек, за исключением, в некоторых случаях, жителей первых и вторых этажей, платит так называемую «плату за использование лифта». Сумма не зависит от того, как часто конкретный житель использует лифт и пользуется ли им вообще. Сумма не зависит от этажа проживания (затрат электроэнергии, износа), типа лифта (старый советский, производства Самарканского завода или новый импортный, например фирмы Отис.), не учитывается и многое другое. Таким образом, эти платежи  нельзя назвать платой за пользование лифтом, нельзя назвать и абонентской платой, так-так отсутствует договор с конкретным плательщиком, где бы указывалось за какой объем услуг (количество поездок или общее время поездок) производится плата. И раз уж такие платежи существуют в нарушении закона «О правах потребителей» (запрет на навязывание услуг) и множества других документов, можно предположить, что это обычный налог на лифт, хоть и тоже не законный.
В такой ситуации, когда не возможен объективный контроль объемов оказанных услуг, когда платежи населения никак не влияют на финансовое положение лифтовых предприятий, возможна только одна стратегия развитие лифтового бизнеса – это хорошие отношения с местной властью или другими крупными владельцами лифтов. Финансовые затраты на расширение и модернизацию производственной базы, повышение качества стали не эффективны и в большинстве случаев бесполезны.
На Украине внедряется способ оплаты за каждую поездку в лифте с помощью чип-карт. Аналогичное оборудование разработано и в России. ( проект «Наш город»http://www.newideya.narod.ru    ) Но к сожалению это оборудование не вызывает интереса у производителей, не смотря на достаточно большие объемы (лифтов в России около 500000), и не смотря на возможность стать монополистом в этой области. Не вызывает интереса эта технология и у местных властей, на чьем балансе обычно находится основная масса городских лифтов, несмотря на ежегодные многомиллионные бюджетные затраты на содержание лифтового хозяйства.
Кто знает в чем тут секрет? Поделитесь!

SUBB68

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #1 : Март 11, 2005, 17:15:48 »
А что тут удивитеьного! Если говорить словами кого то из "великих' . "Слишком далеки они от народа, а от лифтов и подавно"(я имею в виду властьимущих и упрвляющих бюджетными средствами!)
НАа счет многомиллионных затрат бюджетных средств здесь еще можно спорить и спорить. Если бы они были(эти бюджетные средства) лифтовая отрасль не находилась бы сейчас в той ..., где она сейчас находится. Я имею ввиду не заводы а именно существующие, эксплуатируемые  уже по 15-30 лет машины. На которых впоследнее время в связи с выходом нового ППР ввели ремонт по тех. состоянию.
После чего о капитальных ремонтах и выделении бюджетных средств на восстановление ресурса оборудования было напрочь забыто. Это оказалось ни кому не нужной тратой денег, нашлись более горящие темы для вложения бюджетных денег.
Ситуация складывается как обычно в России: пока петух не клюнет, мужик ни перекрестится!
В этой связи единственными заинтересованными остались специализированные обслуживающие организации. И даже ИЦ, а тем более  месные чиновники Гостехнадзора  на сегодняшний день не ставят вопросы перед местными властями на местах о стагнации отрасли и предпринятии мер по выправлению ситуации. А не вызывает эта проблема интереса у местных властей по одной причине;НЕТ ОТКАТА!!!

maksimov

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #2 : Март 12, 2005, 11:28:20 »
Откат – конечно проблема, но наверное не основная. Вот смотрите. Город Октябрьский, Башкирия – 45 рублей с человека в месяц за пользование лифтом, Татария – 45 рублей с человека, город Иваново, платежи зависят от площади квартиры и могут достигать 200 рублей и более. Таким образом затраты на лифт постепенно приближаются к затратам на использования городского транспорта и собирать плату за лифт по старинке, становится сложно, да и платить, не будучи уверенным, что откатаешь на всю сумму тоже не хочется.
Еще один пример, город Уральск. Было время, когда из 200 городских лифтов работало только 19, не хватало денег. Поставили у каждого лифта человека, который стал собирать деньги за проезд, ситуация стала меняться.
Сегодня, даже  при очень большом желании оборудовать лифты считывающими устройствами, этого сделать невозможно, в России этого оборудования не производят. Использовать импортное – сложно, нет полного соответствия с  Российскими требованиями по безопасности, да и интеллектуальная собственность на эту технологию в России защищена.( подробно на http://www.newideya.narod.ru/web_index_basic/lift.html) Что касается Российских производителей, то те кто понимает масштабы проблемы и перспективы не  имеет возможности изготавливать недорогие и качественные считывающие устройства для лифтов. Те кто производят ридеры и чип-карты далеки от лифтовых проблем.
Вот и получается замкнутый круг.


SUBB68

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #3 : Март 16, 2005, 13:00:48 »
Согласен полностью что можно платить и по 200 и по 300 и по 500руб с человека но это все не говорит о том что качество работы оборудования от этого улучшится, хотя определенная доля улучшения будет. Но пока народ по счету за кварплату платит и за лифты кому-то "виртуальному" и не знает куда идут теже 45 или 200 рублей,а у нас в Сочи 33руб с человека толка особого не будет. Считаю что решение данной проблемы лежит именно и в плоскости конкретной платы за конкретно предоставленную услугу в том числе и посредством чип-карт, как на сегодняшний день в метро.
К сожалению как донести это до всех заинтересованных лиц вот в чем проблема!

Apana

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #4 : Апрель 06, 2005, 21:40:16 »
Прикрепляю имевшую место некоторое время назад "перепалку" в разрезе затронутой темы:

phorum - Городской форум -
         Поговорим о лифтах!
           Автор: slmur
           Дата:  03-07-03 14:24

           Недавно на телеканале ММТК слушал выступление нашего мэра и не мог
           сдержать досады за наше коммунальное хозяйство.Дело в том, что по
           городу было отключено много лифтов ,в связи с тем ,что вышел срок
           эксплуатации (25 лет), а на замену , либо реконструкцию денег нет.
           Назывались даже цифры, что для покупки одного лифта необходимо 500
           тыс.рублей , а для полной замены его 1 млн. рублей. Я думаю , что
           это чересчур преувеличено .
           Хорошо,если организация "Лифтремонт" ставит такие условия, то в
           городе также давно работает другая специализированная по лифтам
           организация , в которую с   аналогичным вопросом никто не обращался .
           И нет смысла создавать  какое-либо муниципальное предприятие для
           замены муниципальных лифтов.
           Что касается денег.
           1.Лифт на 9 ост. новый стоит около 330 тыс.рублей.
           2.Монтажные работы - 95 тыс.рублей.
           3.Демонтаж старого обор-я - 40 тыс.руб.
           4.Пусконаладка - 50 тыс.руб.
           5.Оформление,привозка,строит.работы - 50 тыс.рублей.
           Так что как видим выходит гораздо меньше 1 млн.рублей.
           Где взять деньги? Поискать можно ,было бы желание у нашего
           руководства городом поработать над этим вопросом и подумать о людях.
           А как думаете вы ???

           
      Re: Поговорим!
           Автор: serg-vm
           Дата:  05-07-03 14:31

           1. Наверное, в администрации об этом не знают (судя по их
           информации). Может быть и на их сайт забросить это сообщение?
           2. А те, у кого лифт не работает, продолжают за эту услугу платить?
           И идет ли эта оплата целенаправленно на ремонт и обслуживание
           лифтов? Или в кучу собирается? - Это, скорее не вопросы... Так,
           риторика :(
     
     
      Re: Поговорим!
           Автор: slmur
           Дата:  05-07-03 18:56

           В администрации об этом наверное не знают или знать не хотят . Так
           наверное спокойнее. Забросить на их сайт не помешало бы.
           продолжают ли платить - наверное, ведь какой-то умник включил эту
           оплату в стоимость обслуживания с кв.метра.
           Целенапраллено не идет-ведь это выгодно. По предварительной оценке в
           стоимости обслуживания с кв.метра на лифт уходит 1,2-1,5 руб. Если
           собрать все эти деньги с жильцов многоэтажки выходит примерно 9
           тысяч руб., из них 850 руб. идет на оплату за ремонт,столько же
           лифтеру и за эл.энергию , а где же остальные ?

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  09-07-03 22:14

           Уважаемый slmur!!!

           Похоже Вы обеспокоены состоянием "этих" раздолбанных нашим
           пытливым народом - машин, что перемещаются снизу вверх и наоборот.
           (Что вообщем - то близко с тем, после чего и появляются сии наши
           народные пытливые умы иль по другому " умельцы" )
           Похоже, уважаемый slmur, что в Вашей мерии, пардонте, - мэрии,-
           только и делают что занимаются только такими схожими с
           вышеописанными движениями, именуемыми по другому - легким
           муниципальным флиртом!!!!! ( Возможно сии движения и "сЪедают
           оставшиися 400 тыс.?????) Может Вам стоит разузнать что - нибудь
           поконкретнее и
           Если называемая Вами сумма и вправду равна 1млн. руб - то нельзя ли
           похлопотать за наше московское предприятие, чтоб выиграть какой -
           нибудь контракт. За эти деньги мы в кабину лифта установим даже
           ванну, раковину, унитаз, встроенную кровать, видеотелефон и автомат
           для колы, пива и раздачи презервативов, зная утонченный менталитет
           нашего русского народа, даже скорее его души, когда он остается
           наедине с послушным для него лифтом.......

           Похоже что Вам сильно по жизни досталось от общения этими, так
           любимыми народом лифтами....??? И наверно из - за них и приходится
           много читать, писать и т.д. и т.п.?????

           
      Re: Поговорим!
           Автор: AYAY
           Дата:  09-07-03 22:52

           Всем - !!!!!!! и здравия!!!

           К администрации - скажи что ты знаешь, что я не знаю, что ты не
           зная, - знаешь ты..... - наверно по этому принципу и строится вся
           или             почти вся работа, что должна улучшать быт, здоровье, настроение
           и многое чего...... А мы говорим о сокращении численности населения.

           А те, у кого лифт не работает, продолжают за эту услугу платить?
           И идет ли эта оплата целенаправленно на ремонт и обслуживание
           лифтов? Или в кучу собирается? - Это, скорее не вопросы... Так,
           риторика :(

           продолжают ли платить - наверное, ведь какой-то умник включил эту
           оплату в стоимость обслуживания с кв.метра.
           Целенапраллено не идет-ведь это выгодно. По предварительной оценке в
           стоимости обслуживания с кв.метра на лифт уходит 1,2-1,5 руб. Если
           собрать все эти деньги с жильцов многоэтажки выходит примерно 9
           тысяч руб., из них 850 руб. идет на оплату за ремонт,столько же
           лифтеру и за эл.энергию , а где же остальные ?

           + налоги на зарплату лифтера, ответственного, ручки, карандаши,
           тетради,тряпки, ведра, порошок, обучение, аттестация, страхование,
           измерения, испытания, запчасти и ....... - остатки ( не так много
           конечно - опять на легкий муниципальный флирт, аднака......)

           
      Re: Поговорим!
           Автор: kln
           Дата:  10-07-03 14:12

           + налоги на зарплату лифтера, ответственного, ручки, карандаши,
           тетради,тряпки, ведра, порошок, обучение, аттестация, страхование,
           измерения, испытания, запчасти и ....... - остатки ( не так много
           конечно - опять на легкий муниципальный флирт, аднака......)

           Это конечно всё копейки, а в натуре, протрясёшь ворохами(на площади,
           банкеты, набережную - которая никому не нужна) - не соберёшь  крохи.

         
   

Apana

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #5 : Апрель 06, 2005, 21:42:20 »
Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: kln
           Дата:  10-07-03 14:17

           Кто не отстёгивает - тому ничего и не дают.
           По моему так, " уважаемый slmur".

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  10-07-03 14:50

           Уважаемый kln!!!!
           Вы вот выкатили - "Кто не отстёгивает - тому ничего и не дают.
           По моему так, " уважаемый slmur"."
           А Вам часто ли доводилось "отстегивать" кому или "пристегивать"
           в плане???

           
      Re: Поговорим!
           Автор: AYAY
           Дата:  10-07-03 15:15

           Это конечно всё копейки, а в натуре, протрясёшь ворохами(на площади,
           банкеты, набережную - которая никому не нужна) - не соберёшь крохи.

           - Вот похоже кто - то близок к разгадке - как, где, почему и
           зачем....

         
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: kln
           Дата:  10-07-03 15:30

           Чего задавать дурацкие вопросы, мы не при коммунизме живём.

         
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  10-07-03 20:42

           Опять про политику....
           Уважаемые, отклоняетесь от означенной темы....
   
     
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  10-07-03 20:47
         
           Я вот Вам по затронутой теме немного скопировал с сайта
           "Лифтфорум"  
           --------------------------------------------------------------------------------
           Извините , что влезаю в ваш разговор!!!
           Как обычный налогоплательщик хочу выразить своё недовольство
           состоянием ЖКХ !!
           Сейчас я приведу не большой пример :
           Недавно в нашем подъзде произошла поломка лифта .
           И не кто даже не пришёл его ремантировать!!!
           Нам жильцам это полъзда пришлось самим вкладывать собственные деньги
           в ремонт этого лифта!!!
           Так вот у меня возникает вопрос за что мы платим деньги???точнее
           кому мы платим деньги???А ещё в чёй корман уходят наши деньги???
           Ни кому как оказалось нет до этого ни какого дела!!!
           Явным примером этого служит предача "Момент итсины".
           
               
           Деньги: где их взять? Ответ лифтовиков.
            --------------------------------------------------------------------------------
           Мне начинает казаться, что наша активная позиция в части поисков
           источников финансирования работ на лифтах стала подменять
           соответствующие функции Заказчика. Ситуация доходят до абсурда –
           Заказчик говорит: «А Вы поищите, где мне взять Вам деньги. И если
           найдете, то, может быть, я Вам их отдам».
           И мы ищем!

           На сегодня вот какой интересный факт был нами обнаружен: За работу
           лифта энергетики выставляют Заказчику расход «по установленной
           мощности» 2160 кВт/ч в месяц.
           А кто установил эту «установленную мощность», и каким образом?
           Оказывается, установили энергетики, и по очень простой методике: 16
           часов непрерывной работы лифта в сутки при потребляемой мощности 4,5
           кВт/ч.
           Потребитель же электроэнергии (наш Заказчик) безоговорочно принимает
           эту цифру. У него нет оснований, оспаривать ее.

           Тогда эти основания даем ему мы!

           Мы предлагаем Заказчику единственно возможную альтернативу –
           установить электросчетчики в машинных помещениях в цепь вводного
           устройства.
           Почему в машинных помещениях, а не в ВРУ?
           Потому что машинное помещение обеспечивает ряд условий:
           - сохранность: оно постоянно закрыто от проникновения посторонних
           лиц;
           - доступ: мы предоставляем услуги монтажа счетчиков, а после сдачи
           их к коммерческому учету, услуги по ежемесячному снятию показаний.
           По результатам опытной эксплуатации  100 лифтов в жилых
           домах разной этажности в течение 4 месяцев экономия составляет в
           среднем 550% (то есть, лифт потребляет от 200 до 500 кВт/ч в месяц).
           Такая экономия позволяет окупить затраты на установку
           электросчетчиков в течение 3 месяцев.

           « Изменён пользователем: Pronin Yury Vladimirovich »
     
            --------------------------------------------------------------------------------
           Кто нибудь может сказать точно, какова вероятность упасть в лифте?
           Просто если упадёшь, то будет не до информационно-диспетчерских
           систем.
           Ну, а говоря серьёзно, у меня были случаи, когда приходилось
           застревать в лифтах и долго(громко) кричать, что бы вызвали лифтёра.
           Так-как его реакция на моё нажатие жёлтой кнопочки не наблюдалась.
           То ли спал, то ли ел, а может батарейки сели. В общем не надёжные у
           нас системы!
   
           А теперь несколько курьезов из этой области:

           Работники администрации города  предлагают мысленно положить
           лифт горизонтально, измерить путь его прохождения, сравнить с
           расстоянием следования трамвая и пропорционально расстоянию
           установить стоимость одной поездки.
           Другие предлагают: так как в сутки лифт работает в общей сложности
           всего 2,5-3 часа (из расчета расхода электроэнергии), то давайте и
           будем оплачивать за это время.

           Коллеги, а как происходит у Вас? Какие тарифы установлены, каковы
           ставки платежей по этим тарифам, в какой пропорции находятся виды
           работ (техническое обслуживание, содержание лифтеров, операторов,
           линий диспетчерской связи, техническое обследование)?

           Существует ли у Вас в стоимости содержания жилого фонда, отдельная
           строка «капитальный ремонт» и если есть, то какой процент отводится
           лифтам?
           Жду Ваших откликов.
           С уважением,

           Пронин Юрий Владимирович
           Заместитель генерального директора
           ЗАО "Техлифтмонтаж-Р", г. Саратов

           
      Re: Поговорим о лифтах!
            Автор: kln
           Дата:  10-07-03 21:47

           Палемики много. Ну уж если все такие грамотные, так может кто
           подскажет, что-же делать городской  администрации. Только похоже
           наша риторика и перепалка им до лампочки. А интересно, из них на
           сайт свой родной кто выходит или нет, да и знают ли они вообще слово
           - сайт,форум,чат.......

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  10-07-03 22:55

           Уважаемый МАК!!!

           На сей счет привожу фразу из посланного ранее сообщения:
           «А Вы поищите, где мне взять Вам деньги. И если найдете, то, может
           быть, я Вам их отдам». - так и наверно не более работают многие
           ЖКХ и т.п. конторы....

           
      Re: Поговорим!
           Автор: FOKUS
           Дата:  10-07-03 23:52

           AYAY я стобой согласен на все 100%... :-) Молодец)

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: FOKUS
           Дата:  10-07-03 23:58

           Это продлжение разговора .... точнее перекликается с МЦ ЖКХ
     
     
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  11-07-03 22:07

           Похоже что перекликается ( прочитал тут статью как ваше МЦ ЖКХ
           пытается рулить, вернее не улучая качество услуг, а увеличивая штат
           своих работников, свего рода бригад по выколачиванию долгов. А стоит
           ли овчинка того чтоб её раз пять..... если один раз даст.....???
           А его штатный юрист(ка)???? за какой х........... он(а) получает
           свои тугрики??? - Пусть и бьется с упоминаемыми в той статье в судах, а
          то  попахивает каким то 93 годом, аднака.....), а вообще - то пришли к
           классическому - это когда верхи не могут, а низы не хотят - в данном
           конкретном случае ( про лифты ), - верхи ( верхние этажи ходят
           пешком), а низы - ( на кой х...... он (лифт) им нужен). Только наш
           народ опять же с молоком матери всасывает общинно - патерналистский
           вариант решения всего и вся.....

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: AYAY
           Дата:  11-07-03 22:34

           Дополнение к предыдущему - это не потому что с каждым повышением
           квартплаты следует повышение качества услуг - (как был подход
           совковым, - так в ближайщее время он и останется) а с каждым таковым
           идет повышение жалованья ( именно его родного, не имеющего
           однокоренного сходства, поскольку его ( жалованья )размер
           значительно превышает размер ЗАРПЛАТЫ высококвалифицированных спецов
           с градообразующих предприятий города, аднакаааааа...) превышающего
           рост квартплаты - насколько мне известо по стране размер квартплаты
           близок к 100 % - а как в у Вас в городе?? И с каждым таким разом разрыв ( иль соотношение )
           зарплаты руководства ЖКХ к рядовым работникам растёт не
           пропорционально, а в геометрической прогрессии, таким образом меняя
           всё местами ------ низы не могут а верхи не хотят....(см. выше)....

           
      Re: Поговорим о лифтах!
           Автор: xyligan
           Дата:  02-08-03 05:24

           В России все лифты - это Г***О!!!!!!!!!!!  

maksimov

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #6 : Июль 10, 2005, 22:08:49 »
В продолжение темы. Кому интересны подробности, что может получиться при применении карточек для оплаты поездок в лифте, бизнес-план на http://newideya.narod.ru/bp/index.html

SUBB68

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #7 : Июль 11, 2005, 11:40:57 »
В России не лифты - Г.... .
А народ такой!
И если одна уважаемая бабушка звонит мне и говорит что, она сама на добровольных началах моет каждый день кабину лифта. Я у нее спрашиваю а от чьих действий Вам приходится ее каждый день мыть и она со мной соглашается что, уродов в нашем Отечестве еще хватает считающих что общее значит ни чье.  :-/
А по поводу откатов!.
Мое мнение что в России это не истребимо!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #8 : Июль 12, 2005, 22:09:52 »
Решать социальные проблемы техническими средствами – дело бесперспективное. Они должны решаться в рамках правового поля. Мы и так уже далеко зашли. В одном  из предыдущих сообщении автор говорит, что все лифты у нас на букву «г». А лифты у нас такие потому, что делается все через «ж». Наши лифты сравнивать с зарубежными нельзя в принципе. Как известно еще из начальных классов школы, чтобы что-то сравнивать, нужно все привести к общему знаменателю, а вот правила безопасности по которым делаются наши и зарубежные лифты – разные. В наших правилах уже достаточно заложено технических средств, связанных с социальными проблемами, и все они негативно сказываются на надежности работы лифтов. Вот только социальные проблемы это не решает, а зачастую усугубляет. Концепция безопасности в наших правилах рассчитана на тупых, убогих и отмороженных, хотя прямым текстом об этом и не сказано. Любой психолог может подтвердить, что если человеку постоянно твердить что он тупой, то он в конце концов таким и станет. Что касается европейских правил, то там концепция безопасности прописана хотя и кратко, но предельно четко. Вот выдержки из европейских правил безопасности:

0.3.6. Пользователи должны быть защищены от их собственной небрежности и непреднамеренно неосторожных действий при использовании лифта по назначению.

0.3.7. В некоторых случаях пользователь может совершить одно неосторожное действие. Возможность одновременного совершения двух неосторожных действий и/или нарушений правил эксплуатации лифта не учитывается.

0.3.8. Если в процессе работ по техническому обслуживанию какое-либо устройство безопасности, обычно недоступное для пользователей, намеренно отключается, дальнейшая безопасная эксплуатация лифта больше не гарантируется, но будут приняты соответствующие меры, гарантирующие безопасность пользователей в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию.
Предполагается, что обслуживающий персонал проинструктирован и работает в соответствии с инструкциями.


А что же получается у нас? Откуда, например, взялся УКСЛ? У нас предполагается (во всяком случае нас пытаются в этом убедить), что хотя электромеханик обучен и проинструктирован, но инструкции он может и не исполнять, поэтому на лифт обязательно нужно навесить эту приблуду. Откуда взялась защита от ручного воздействия на пускатели? Здесь ситуация аналогичная. Откуда взялись УБ и функция «охрана шахты»?  А у нас, видите ли, подростки, умышленно проникающие в шахту, получают травмы и поэтому без этой приблуды ну никак не обойтись. При этом последствия подобных "изобретений" в упор не замечаются. Довольно много сбоев в работе лифтов связаны с дверями шахты. Так и здесь все связано с наворотами. Согласно наших требований замочный узел должен быть устроен так, чтобы лифт не поехал с открытыми дверями шахты если при этом кто-то в ручную воздействует на дверные контакты. И это, наверное, не вся дурость, заложенная в правила безопасности.

Так почему же у нас лифты плохие? Мы не умеем делать хорошие, или нам не дают их делать? Вместо того чтобы позаимствовать лучшие решения у зарубежных аналогов, мы продолжаем изобретать разного рода УКСЛы и усугублять проблемы. Что касается контроля доступа и оплаты поездок, то даже если в техническом плане это не приведет к негативным последствиям, социальные последствия предугадать и просчитать проблематично.

SUBB68

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #9 : Июль 13, 2005, 10:55:18 »
[ Вместо того чтобы позаимствовать лучшие решения у зарубежных аналогов, мы продолжаем изобретать разного рода УКСЛы и усугублять проблемы.

           БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
         В 10 -ку попали. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

electroni

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #10 : Июль 13, 2005, 23:17:57 »
Цитировать

А что же получается у нас? Откуда, например, взялся УКСЛ? У нас предполагается (во всяком случае нас пытаются в этом убедить), что хотя электромеханик обучен и проинструктирован, но инструкции он может и не исполнять, поэтому на лифт обязательно нужно навесить эту приблуду. Откуда взялась защита от ручного воздействия на пускатели? Здесь ситуация аналогичная. Откуда взялись УБ и функция «охрана шахты»? .


А вы не думали, что может все эти навороты навешаны не от преднамеренных вандальных действий, а от того, что наши лифты зачастую могут становиться убийцами из-за простых просчетов в конструкции. Например: защита от ручного воздействия на контакторы в УЛах также выполняет функцию защиты от самопроизвольного включения контакторов при неисправности оптосимисторов, которые могут "потечь".
УКСЛ также не от хорошей жизни придумали: КВШ диаметром 770мм без отводных блоков - где вы еще такой в европейских лифтах увидите - подтянет противовес без проблем. А "охрана шахты" от того, что кто-то придумал систему с центральным выключателем и флажком на дверях шахты и кабины, у которого разрыв цепи происходит только от усилия пружины.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #11 : Июль 16, 2005, 11:14:21 »
На счет лифтов-убийц, конечно, эффектно сказано. Прямо мурашки по телу побежали  :D :D :D.

А Вы не думли, что на Вашем автомобиле "из-за простых просчетов в конструкции" могут отказать тормоза, сцепление, заклинить коробку передач, отвалиться колеса? Если будете передвигаться на своих-двоих, на Вас может свалиться кирпич, обрушиться гроза, напасть хулиганы, или же просто Вы можете попасть под колеса. Если дома сидеть будете, может случиться пожар, землетрясение, из крана пойти отравленная вода. Так что видите, уважаемый titanic, перспективка-то у Вас не радостная. Пора срочно принимать меры! ;)

Есть два типа мышления: мышление нацеленное на успех и мышление по принципу избежать неудачи. В первом случае человек ставит перед собой задачу и проявляет поисковую активность для ее выполнения. Во втором – топчется на месте, проявляет нерешительность, перестраховывается: как бы чего-то не получилось или где-то не "протекло". Попробуйте угадать из двух раз: кто при этом добьется успеха?

electroni

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #12 : Июль 16, 2005, 21:54:42 »
Цитировать

А Вы не думли, что на Вашем автомобиле "из-за простых просчетов в конструкции" могут отказать тормоза, сцепление, заклинить коробку передач, отвалиться колеса?


Я считаю что боязнь неудач и ответственность за жизнь человека - это не одно и тоже.

А мышление у меня такое, потому что я поизучал системы, которые напрямую влияют на то, что останется человек жить или нет.
"Отказать тормоза"? Пожалуйста - взять хотя бы ABS на автомобиле. Что произойдет если, контроллер возьмет и подумает что вы едете по льду и вы будете давить на педаль на сухой дороге - а он вам ее будет отбивать? как вам такая машина - убийца?
А знаете почему так не происходит? И почему при малейшей неисправности загорается индикатор ABS и она полностью отключается не влияя больше на вашу жизнь?
Это спасают вас так называемые fail-safe компоненты, которые по названию "защищены от отказов" - микросхемы, которые отключают систему при малейшем сбое процессора или питания, Реле - которые никогда не залипают, выключатели - гарантированно разрывающие даже спаянные между собой контакты.
И есть еще много таких компонентов. И раз уж их придумали европейцы и японцы, наверное бывают "просчеты в конструкции" и у них? И я, как разработчик станций управления хочу, чтобы мои просчеты не влияли на жизнь людей.


SUBB68

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #13 : Июль 21, 2005, 11:39:44 »
Уважаемый Vlad и titanik, мне кажется, что истина лежит гдето между Вами.
Я полностью согласен, что на наши 'халабудные" лифты навешивать еще  более "халобудные", "сырые" и "недоношенные" прибамбасы ведет к тому, что мы извращаем саму первоначальную идею безопасного и надежного лифта.
Вместе с тем я считаю, что сравнивать "ихнюю" ABS  и другие навороты с нашими халабудами по меньшей мере смешно и некоректно.
Пример:
Сравним три используемые на сегодняшний день приблуды выполняющими роль охраны шахты:
УБДЛ(Ульяновск), УБЛ-КПД(Рязань), PAIS(Мос Отис)
В первой системе каждый контакт дверей шахты шунтируется сопротивлением (итого три на этаж) ну  не плохо.
Во второй системе упростили: все контакты ДШ шунтируются одним сопротивлением в этажной клемной коробке, вроде еще лучше?
В третьей системе шунтируются все контакты ДШ RC-цепочками на каждом этаже.
А теперь давайте просчитаем движение "технического" прогресса.
Получается, что если вдруг происходит пробой  одного сопротивления на коротко, (особенно во второй системе) то лифт пойдет с открытыми дверями. Непорядок!!!!
Для этого надо изобрести что нибудь еще что бы это "что нибудь еще" контролировала приблуду которая контролирует проникновение в шахту.
И нак до бесконечности - во истину нет предела "совершенству".

maksimov

  • Гость
Re: Налог на лифт.Поговорим о деньгах?
« Ответ #14 : Июль 22, 2005, 21:35:38 »
Господа  SUBB68, titanic, vlad! Попробуем обсудить поднятые  Вами проблемы в рамках темы этого форума. Мне кажется, что разговоры, останутся на уровне разговоров, пока не будут созданы необходимые условия.
Представим, что будет создана крупная эксплуатирующая организация, которая зарабатывает деньги на перевозки пассажиров, и финансируется только пассажирами, без каких либо бюджетных дотаций. Будет ли такая организация закупать лифты, хотя бы для замены отработавших, если известно, что на эти лифты в последствии продеться устанавливать кучу «Приблуд». Если у этих лифтов, из за низкой надежности, высокая стоимость эксплуатации, длительные сроки и большая трудоемкость монтажа?   Наверное, ответ очевиден. Сегодня же, решение о покупке лифта, в конечном итоге принимает чиновник, а оплачивает местный бюджет, в том числе и последующую эксплуатацию ( как вариант, компания застройщик, где так же нет специалистов в лифтовой области и по большому счету все равно, что будет с этим лифтом далее.) Возможно, что только когда эксплуатация, наконец, то откажется от дотационной иглы. По крайней мере, в том виде, в котором  это происходит сегодня, будет создана  обратная связь, эксплуатация – производство и все встанет на свои места. Лично я в этом уверен хотя-бы по тому, что эксплуатация  это и есть базовый сегмент лифтового рынка.  Примерный бизнес план эксплуатирующей организации, о которой идет речь, а так же экономические, юридические и социальные обоснования здесь:

http://newideya.narod.ru/bp/index.html

Возможно у Вас, как у специалистов в своих областях, появятся какие то замечания или предложения. Заранее благодарю.  
Юрий Максимов.