net_m, на ваш вопрос: “где искать источник этого звука и как с ним бороться”. Источник предполагаю, Ваш электродвигатель 4АН160S6/18НЛБУЗ. Вот спектральный анализ его звуковых сигналов (программа из интернета).
Частота 300,12 Гц. - “Резонансный шум электродвигателя” во время работы на малой скорости (МС). С такой частотой изменяются силы электромагнитного поля, возникающие между статором и ротором. Эти силы оказались в состоянии резонанса с собственной частотой колебаний ротора, и вызвали “вой” последнего.
Вот и ремонтируем в подшипниковом щите посадочное гнездо под подшипник. Также смотрим ротор, шпонки, пальцы, резинки, отверстия, перекос, соостность подшипниковых щитов.
Но есть трудности – возникшие неравномерности воздушного зазора между статором и ротором отрицательно сказываются на характеристиках электродвигателя.
Амортизаторы под лебедку – устанавливаются новенькие, точно такие же, как положено.
Размеры помещения МП также спроектированы, как положено и их собственные частоты не резонируют с возбуждающей частотой 300, 12Гц.