Автор Тема: Крепление лебёдки лифта БМП  (Прочитано 3691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн engineer177

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Крепление лебёдки лифта БМП
« : Февраль 05, 2016, 11:14:33 »
Тема отделена.
У меня есть такой вопрос.
Есть лифт БМ, со скоростью 1 м/с, лебедка крепится через прижимы к направляющим. т.е. по сути кабина и противовес сидят на лебедке, а лебедка через направляющие упирается в приямок (часть нагрузки допустим несут стены шахты).
Теперь вся суть вопроса: нужно в шахту запихнуть лифт БМ со скоростью 1,6 м/с. Но есть пару проблем, а именно:
1) направляющие не упираются в приямок (вернее их нагрузка на "дно" шахты минимальна), т.е. вся нагрузка будет на стенах шахты.
2) крепление лебедки с большей скоростью (а значит и нагрузкой) только на направляющие мне кажется не очень надежным (может я ошибаюсь).

Вопрос в чем, если по п.2 я прав, то может кто подскажет как крепят лебедки с такой скоростью? Буду благодарен любым ответам, а особенно фотографиям (для наглядности)

Автоматическое объединение сообщений.

Пример, что есть

« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 16:17:23 от Lift-man »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #1 : Февраль 05, 2016, 11:55:17 »
Вы либо любопытствующий, либо инженер...

Либо вы просто любопытствуете- тогда ответ по разному.
Либо вы инженер и должны сами посчитать распределение нагрузки на стены и пол приямка.

Вы простите в каких целях спрашиваете?

Оффлайн engineer177

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #2 : Февраль 05, 2016, 14:01:14 »
Скорее всего любопытствующий инженер. Нагрузку то посчитать в теории - это одно, однако она как минимум будет зависеть от момента затяжки болтов и совести монтажников. Поэтому такая конструкция не очень мне нравится в плане надежности. А из-за отсутствия большого опыта (вернее полного его отсутствия в области креплений и монтажа лифта в шахте)  интересуюсь, может кто видел альтернативные конструкции этой или прошу совета.

Автоматическое объединение сообщений.

P.S.: в гугле искал, но почти безрезультатно

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #3 : Февраль 05, 2016, 14:18:29 »
Да какие угодно конструкции -
 поперечные балки с опорой на 2 стены,
балочный каркас с креплением во все 4 стены,
 лебёдка на 3-х направляющих,
лебёдка с упором на направляющие и креплением несущей балки на стену.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #4 : Февраль 05, 2016, 14:29:26 »
Вообще-то вопрос немного странный. Делать нужно так, как указано в монтажном чертеже и инструкции по монтажу. Самодеятельность не допускается. Любые отступления от документации производителя нужно согласовывать с производителем лифта, иначе может получиться так, как в «Алых Парусах». Нагрузки на строительную часть есть в монтажном чертеже. Если лифта еще нет, можно запросить у производителя задание на проектирование строительной части конкретного лифта, там тоже есть нагрузки на строительную часть.

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #5 : Февраль 05, 2016, 15:34:07 »
Самодеятельность и творческий порыв хороши на сцене , в строительстве недопустимы.
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн engineer177

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #6 : Февраль 05, 2016, 15:46:34 »
...лебёдка с упором на направляющие и креплением несущей балки на стену.
Это интересный вариант, спасибо. А есть какая-нибудь схема, фото или что-нибудь подобное?

Вообще-то вопрос немного странный. Делать нужно так, как указано в монтажном чертеже и инструкции по монтажу. Самодеятельность не допускается. Любые отступления от документации производителя нужно согласовывать с производителем лифта, иначе может получиться так, как в «Алых Парусах». Нагрузки на строительную часть есть в монтажном чертеже. Если лифта еще нет, можно запросить у производителя задание на проектирование строительной части конкретного лифта, там тоже есть нагрузки на строительную часть.
Повторюсь, в теории все-все знают, а на практике - монтажники так установят лифт, что хоть смейся, хоть плачь... Шахта может быть чуть ли не параллелограммом. Да вообще может быть много других сюрпризов.

Автоматическое объединение сообщений.

Самодеятельность и творческий порыв хороши на сцене , в строительстве недопустимы.
Спасибо, я в курсе. А что в строительстве допустимо? Следование чертежам и заданию. А чертежи дает как раз-таки самодеятельный и творческий инженер. И дай Бог, чтобы они были правильные и с технически грамотными решениями. Иначе творчество будут вступать строители.
По этой причине и задан вопрос, чтобы моя совесть была чиста в будущем.
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2016, 16:24:06 от engineer177 »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #7 : Февраль 05, 2016, 20:21:53 »
Лучше на балки садить. На направляющие ставить не надо. Геморрой потом может вылезти... в виде тех же вибраций резонансов и прочей хрени. Лучше лебедку с направляющими развести...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #8 : Февраль 05, 2016, 21:48:06 »
Есть лифт БМ, со скоростью 1 м/с, лебедка крепится через прижимы к направляющим. т.е. по сути кабина и противовес сидят на лебедке, а лебедка через направляющие упирается в приямок (часть нагрузки допустим несут стены шахты).
Теперь вся суть вопроса: нужно в шахту запихнуть лифт БМ со скоростью 1,6 м/с. Но есть пару проблем, а именно:
1) направляющие не упираются в приямок (вернее их нагрузка на "дно" шахты минимальна), т.е. вся нагрузка будет на стенах шахты.
2) крепление лебедки с большей скоростью (а значит и нагрузкой) только на направляющие мне кажется не очень надежным (может я ошибаюсь).

Вопрос в чем, если по п.2 я прав, то может кто подскажет как крепят лебедки с такой скоростью? Буду благодарен любым ответам, а особенно фотографиям (для наглядности)
Для начала хочу заметить, что в приямке нужно обязательно предусмотреть зазор между полом приямка и направляющими. Это нужно для того, чтобы когда здание даст усадку обслуживающий персонал смог выровнять направляющие для этого нужно прослабить их крепления (выстрелить) направляющие. Если Вы решили упереть направляющие в приямок, то предусмотрите какие то лапы или специальные упоры чтобы в них была предусмотрена возможность приспустить направляющую через некоторое время. По моему мнению, упирать направляющие в приямок вообще не обязательно. Всю нагрузку всё равно берут на себя стены если вдуматься. Вот сейчас я как раз заканчиваю монтаж очередного лифта Doppler со скоростью 1,6 там подлебёдочная рама очень похожа на ту что у Вас на картинке только на ней есть ещё крепления к стенам слева на 2 анкерных болта 12мм, и справа на 2 таких болта а в остальном всё тоже самое что и у Вас. Не давно к нам по заданию заказчика приезжала лаборатория они испытывали наши анкера. Мы их дюбелили в разных местах в шахте а они специальным прибором пробовали их на отрыв. Прибор показал от 1400 до 1800 кг на каждый отдельно взятый анкерный болт. Вообще попробуйте представить себе сколько весит железобетонное здание, а потом посмотрите сколько весит лифт с максимальной загрузкой, для стен шахты вес лифта это не большая нагрузка. Вы как инженер можете всё точно посчитать. И кстати у Doppler упор направляющих в приямок вообще не предусматривается если другие производители предусматривают специальное "извлечение прибыли" для крепления направляющих которое ложится в приямке то у Doppler ничего такого нет.
Нагрузку то посчитать в теории - это одно, однако она как минимум будет зависеть от момента затяжки болтов и совести монтажников.
Как правило безмашинник посторонним монтажникам не отдадут на монтаж, постараются отдать проверенным людям, т.к. все понимают что это очень ответственные конструкции. А более менее серьёзные монтажники сейчас все работают с гайковёртами, так что с затяжкой гаек никаких проблем нет.
Схема с упором лебёдки на стены можно посмотреть у лифта Sec (файл Telesto_1000kg). По моему мнению самая извращенская подлебёдочная рама безмашинного лифта у данного лифта, она крепится на 80 анкерных болтов в верхней части шахты, это они явно переборщили с крепежом.
Здесь можно скачать чертёж подлебёдочной рамы  лифта Sec
P.S.Современные синхронные двигатели работают очень тихо и плавно, проблем с вибрациями до сих пор не наблюдалось. Я сторонник расположения лебёдки на направляющих с дополнительных закреплением на стене шахты как на Вашем рисунке. В этом случае нагрузка равномерно распределяется на всю стальную конструкцию со всеми её анкерами.
Шахта может быть чуть ли не параллелограммом.
А вот кстати шахты под такие лифты льют очень даже не плохо, уж не знаю как этого добиваются, видимо монолитчиков заранее предупреждают как то.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2016, 07:33:41 от Putnik »

Оффлайн engineer177

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
Re: Крепление лебёдки лифта БМП
« Ответ #9 : Февраль 08, 2016, 12:04:50 »
Спасибо большое за ответы, и в особенности Putnik'у. Сейчас что-нибудь попробую, потом скину, что получится