Автор Тема: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17  (Прочитано 123410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALIK

  • Гость
Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« : Май 29, 2006, 18:39:57 »
                                   
Полезная информация       FAQ        УПЛ

Общий обзор  УПЛ

           С  1992г стали поступать станции  УПЛ-10(УПЛ-17), которые изготавливал завод "Карат" (г.Вышгород, Киевской обл.).  Эта станция имеет очень маленький электронный блок - он называется блок логики (БЛ) в просторечии –«корзина  или кассета». Электронные блоки ,  в  виде ТЭЗов, вставлены в кассету, к которой  тремя плоскими кабелями с разъемами, подключается  шахтный  клеммник. УПЛ-17 отличается от УПЛ-10  наличием дополнительных двух блоков (всего 7) для обеспечения возможности работы в парном  режиме  до 17 остановок.
            С 1994года выпуск этих станций освоил завод "Калибр" (г.Минск). Принципиально ничего нового при  этом в  исполнение станций не внесено, кроме помехозащитных цепи для вызовов и приказов.
 Зато появилась недоразумение - блоки завода "Калибр" нельзя   былоиспользовать вместо аналогичных блоков завода "Карат", а наоборот можно.   Это связано с тем, что в разъемах блоков "Калибр"  отсутствует средний ряд контактов (ряд В), имеющийся  у "Карата
 Имеется еще одна разновидность УПЛ - это микропроцессорный вариант - УПЛ-17М. В ней устранены многие недостатки УПЛ-10(УПЛ-17), функции  возросли в несколько раз, да  и стоит она дешевле.   Эти станции работают в Подмосковье, но их мало. Они были "лебединой песней" з-да"Карат".  Вскоре он прекратил выпуск  своих станций вообще.
   Станции  серии УПЛ имеют одно  и единственное неоспоримое преимущество перед другими - их конструкции преемственны. Это означает, что можно снять старый блок логики УПЛ-10 и тут же на его место поставить УПЛ-17М, не внося никаких изменений в электромонтаж.   Этой традиции  отвечает и станция УПЛ-17МКМ, разработанная другим предприятием - "Родос"
         
                               
Главные недостатки   УПЛ

             Станция намного проще и дешевле, чем УЛЖ-10, но   недостатков у нее   значительно больше:
- при наличии "15кг" кабина на вызова не реагирует;
-при включении питания  совершается калибровочный рейс на 1 этаж и в это время не функционирует узел охраны шахты.
-  Доступ к электронным блокам  требует  наличия  переходной платы.
-  Индикация состояния сигналов  управления  малоинформативная по сравнению с УЛЖ-10.  Даже те светодиоды индикации, которые имеются,   вводят обслуживающий персонал в заблуждение.  Их свечение вовсе не гарантирует наличие управляющего сигнала, так как  они включены не на  выход,  а во входную цепь  выходных гальванических  развязок на оптронах.
-   оптроны АОТ-110А, использованные в этой станции из соображений компактности,  запросто  выходят из строя  при  небольших  перенапряжениях   питающей  сети.
- источник  питания 24В, -конструктивно ущербный - является  источником   сбоев.   В нем  отсутствует фильтр , дисковые  диоды трудно проверить обычным  прибором.
-  узел селекции кабины очень чувствителен  к  уровню напряжения  (менее 22В –бывает сбой) сигналов, приходящих  от датчиков замедления.  ДТО вообще не учавствует  в определении местоположения.
-  внутри клеммной рамки  , на которой  держится  кассета, находятся  “дотягивающие” резисторы. (доступ к ним затруднен)   Они должны препятствовать возникновению ложных сигналов от   “разомкнутых”  датчиков и концевиков шахты.
Однако при  “ плохой земле”  ,  сами создают  ложные сигналы.   Поэтому  проверка  состояния  заземления должна быть  очень тщательной.
- замена реле контроля фаз ЕЛ-1.. на плату контроля уровня напряжения 24В приводила  к сбоям  при   включении лифта.
- скороспелость   создания УПЛ привела к  большому числу доработок по результатам пуско-наладки и эксплуатации.  Эти доработки не всегда отражены в документации


         
обмен  опытом   в    решении    проблем   с  УПЛ






Частые сбои при парной работе пассажирского и грузового лифтов. Станции УПЛ-17. При нахождении одного лифта на основной посадочной площадке и при приходе второго, после открытия дверей он начинает ими хлопать, а потом останавливается. При одиночной работе сбоев нет. Менял плату парной работы - безрезультатно.
« Последнее редактирование: Март 25, 2011, 06:08:34 от Evgeniy07 »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #1 : Май 29, 2006, 19:51:03 »
Что-то связанное с отбоем вызовов. Вызов записывается в оба лифта, а отбой идет только в один, а поскольку вызова запаралелены, то неотбитый во втором лифте вызов не дает закрыться дверям в первом лифте. Причин здесь может быть много, начиная от изначальной недоработки схем и кончая выходом чего-то из строя. Если у Вас очень старые блоки БУД, то они изначально выпускались с недоработкой. Посмотрите элемент, формирующий сигнал ДВКЗ: на него должен заводиться сигнал БЛ.АВ.РЕЖ.НППР. В любом случае причину нужно искать по цепям, формирующим отбои вызовов. Бяки могут быть и в БУД и в БВПВ и в блоке парной работы.

Оффлайн sergey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 24
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #2 : Июль 02, 2007, 19:05:17 »
станция управления УПЛ 10, лифт эпизодически (около одного раза в неделю) переходит потолок, судя по всему на малой скорости.шунты менялись, платы менялись. кто сталкивался с чем либо подобным отпишитесь плз.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #3 : Июль 02, 2007, 19:11:26 »
Тормоза, пускатели , реле не подлипают? Особенно тормоз и реле (привода и тормоза)...

Оффлайн sergey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 24
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #4 : Июль 02, 2007, 19:16:13 »
Цитировать
 
Тормоза, пускатели , реле не подлипают? Особенно тормоз и реле (привода и тормоза)...

тормоз не подлипает,пускатели вверх и малой скорости менялись.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2007, 19:23:41 от naladchik2006 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #5 : Июль 02, 2007, 19:24:01 »
реле пускателей - слюдяные плёночи проложены -  без них бывает подлипание, причём это происходит иногда - в часы пик...
Проходит только вверх? Шунт замедления вверх , датчик верхнего этажа - опускать не пробывали? Малая скорость может не включатся по какой либо причине - вниз он при этом не пролетит, а вверх запросто...
 

Оффлайн sergey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 24
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #6 : Июль 02, 2007, 19:26:44 »
шунт замедления и двэ опускали - ничего ни изменилось. дополнительная информация - переходит всегда пустой. длится уже более полугода, (яйцо) выбивается но ни разу не поймал человека.

з.ы. если кто знает, прошу ответить осуществляется ли переход на малую на верхнем этаже по датчику двэ или по шунту замедления.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2007, 19:28:41 от sergey »

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #7 : Июль 02, 2007, 19:32:19 »
В режиме НР переходит по замедлению, в МП по ДВЭ.
Проверяю "залипание" горшка: пуск-стоп, пуск-стоп....
и так 14 раз, если залипает - обычно проявляется.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2007, 19:38:52 от Evgeniy07 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #8 : Июль 02, 2007, 19:37:21 »
Возможно всё таки иногда не включается МС? с пассажиром вверх не так сильно тянет, а вот пустая кабина укатывается... Если видел как он стоял, то можно отключить км4 и пустить вверх- увидишь как встанет - каждай лифт встаёт по разному ( всегда проверял в таких случаях путём эксперимента, отключает МС и смотриш, если встанет не так , зажимаеш реле тормоза, потом форсировку и т.д.)

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #9 : Июль 02, 2007, 20:07:03 »
шунт замедления и двэ опускали - ничего ни изменилось. дополнительная информация - переходит всегда пустой. длится уже более полугода, (яйцо) выбивается но ни разу не поймал человека.

з.ы. если кто знает, прошу ответить осуществляется ли переход на малую на верхнем этаже по датчику двэ или по шунту замедления.
Только не пинайте сильно :), но УПЛ -это такое чудо совдеповского радиопрома что проще выкинуть этот блок логики и поставить родосовскую станцию. Пишу это потому, что подобная ситуация бывает на одном из "последних" УПЛов. Платы переставляли все сразу и по одной :), но так и не разгадали. Я думаю заводская недоработка, и самое плохое что на стенде не поймаешь , даже если логику полностью всю снять на прогон. Или же менять ее всю разом на другую. Только пред этим проверить датчик ДВЭ, чтоб в нем кроме геркона ничего не было. Если датчик нормальный, то вариант есть еще такой-найти все письма по доработках и заплаткам и проверить выполнены ли они. ;D
Кстати-у вас там родосовскую логику купить -без проблем. И стоит не дорого. У нас с растаможкой дороговато выходит.
http://www.rodos.com.ua/product/blok_logiki/blok_logiki.htm
« Последнее редактирование: Июль 02, 2007, 20:26:02 от Nerevit »

Оффлайн sergey

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 24
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #10 : Июль 02, 2007, 20:28:34 »
где можно найти и есть ли у кого письма по дороботкам упл - 10.

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #11 : Июль 02, 2007, 21:06:11 »
Насчет старых УПЛ-10 - я слышал, что у них есть проблема с реакцией на шунт замедления и корректировочный шунт на крайних этажах. Я это выяснил у монтажников, когда обнаружил, что они почему-то шунт замедления крайнего верхнего этажа всегда ставили "ниже", чем коррекционный(я имею ввиду не механически, так как коррекционный датчик в шахте, а на кабине лыжа) а именно что сигнал ДЗВ вырабатывался раньше чем сигнал ДКВ. И монтажники мне сказали, что у УПЛов была проблемма с коррекцией, если это не так. Может тут это замешано.
Еще вариант, погонять неоткорректированную кабину в режиме МП на большой скорости с промежуточных этажей на крайние  и посмотреть реакцию - может что.то странное вылезет.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #12 : Июль 02, 2007, 21:20:21 »
где можно найти и есть ли у кого письма по дороботкам упл - 10.
Если это стало проявляться недавно, то с доработками лучше не заморачиваться, врядли в этом дело. Доработок же в УПЛ 10 было столько, что сейчас и на Карате врядли все вспомнят.  В УПЛ 10 могут быть плавающие неисправности, когда какая-нибудь микросхема работает на полусдохе (для 561 серии это явление распространенное), найти такую неисправность очень проблематично пока микросхема совсем не сдохнет. Если есть возможность, то лучше бы поменять местами все платы с каким-нибудь работающим лифтом: может быть дело и не в платах. Возможно у двигателя плохое генераторное торможение.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #13 : Июль 02, 2007, 21:28:32 »
Насчет старых УПЛ-10 - я слышал, что у них есть проблема с реакцией на шунт замедления и корректировочный шунт на крайних этажах.
Что-то такое было, не помню точно на всех или только на ранних, поэтому лучше сделать чтобы сначала срабатывал ДВЭ а затем ДЗВ, с такой очередностью проблем не было. Путь замедления сделать таким, чтобы на установившейся малой скорости лифт шел не менее 4 - 5 секунд.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Проблемы с УПЛ 10, УПЛ 17
« Ответ #14 : Июль 02, 2007, 22:52:54 »
Насчет старых УПЛ-10 - я слышал, что у них есть проблема с реакцией на шунт замедления и корректировочный шунт на крайних этажах.
Что-то такое было, не помню точно на всех или только на ранних, поэтому лучше сделать чтобы сначала срабатывал ДВЭ а затем ДЗВ, с такой очередностью проблем не было. Путь замедления сделать таким, чтобы на установившейся малой скорости лифт шел не менее 4 - 5 секунд.
Это наверное впри управлении из МП проскакивал.